Емельянова Ольга Юрьевна
Проект «Взаимодействие с родителями по воспитанию культуры здоровья дошкольников 6–7 лет»
▼ Скачать
«Взаимодействие с родителями по воспитанию культуры здоровья дошкольников 6–7 лет»
url]https://youtu.be/HlVQnM6j6qc[/url]
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 47 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Публикация «Проект „Взаимодействие с родителями по воспитанию культуры здоровья дошкольников 6–7 лет“» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Проект «Взаимодействие с родителями по воспитанию культуры здоровья дошкольников 6-7 лет»
Емельянова Ольга Юрьевна, воспитатель
Оглавление
Проблема проекта. ….3
Актуальность…3
Цель проекта…5
Основные задачи…. …5
Принципы взаимодействия с семьёй….6
Семейные традиции….7
Вывод…. 8
Результаты проекта….8
Литература…9
-2-
«Здоровье – бесценный дар,
потеряв его в молодости, не
найдёшь до самой старости» -
народная мудрость
Проблема проекта
Все родители, конечно же, мечтают о том, чтобы их дети были умными, добрыми, здоровыми. И не для кого ни секрет, что основным компонентом данных качеств является здоровье. В выходные дни, во время отпусков, вечерами многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера, телевизора, забывая о духовной близости «родитель-ребёнок» и дети часто предоставлены самим себе. Ведь именно в семье закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта. К сожалению, опрос семей воспитанников нашей группы показал, что в домашних условиях не всегда поддерживается отработанная в детском саду система, рекомендации педагогов игнорируются.
Актуальность
Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приёмов, здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи.
-3-
Современное российское образование характеризуется поиском путей обновления организации и содержания дошкольного образования на гуманистических принципах. В связи с увеличением числа детей с ограничениями здоровья встаёт проблема сохранения их здоровья и получения стандартного содержания дошкольного образования в режиме здоровьесбережения.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей особенно актуальна в наше время. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему во взаимодействии : детский сад – семья.
Многие родители не задумываются о возможностях сохранения и укрепления здоровья детей. У них нет достаточных знаний по данной проблеме. Физическое воспитание ребёнка – не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Поэтому родителям необходимо объяснить значение данной проблемы, донести важность работы по здоровьесбережению детей
Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Современная семья занята во множестве сфер жизнедеятельности общества. При этом свободное время родителей сокращается из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, увеличивается психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять много внимания своему ребёнку.
-4-
Многие дети большую часть времени проводят в детском саду и, несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.
Цель проекта
Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности; формировать у дошкольников осознанную установку на здоровый образ жизни.
Основные задачи:
• активизировать воспитательные возможности родителей;
• привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;
• использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;
• способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, её преобразования и изменения;
• формирование целостного понимания здорового образа жизни;
• закреплять и расширять представления родителей о способах сохранения и укрепления здоровья;
• в союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию здорового образа жизни, сохранять и укреплять здоровье детей;
• пропагандировать занятия физкультурой и спортом как лучшего средства от любых болезней;
-5-
• создавать условия для позитивного настроения и активного участия в процессе взаимодействия.
Принципы взаимодействия с семьёй
1. Принцип партнёрства, взаимопонимания и доверия. Необходимо расположить родителей к себе, добиться их взаимопонимания и доверия, беседуя с ними об их детях, подмечая их особенности, привлекая родителей к решению различных задач. Родители чувствуют внимание к своему ребёнку и к себе и становятся более открытыми для общения.
2. Принцип согласованности действий. Мы стараемся подробно познакомить родителей с правилами, действующими в ДОУ, и согласовывать эти правила с ними. Иначе будет невозможно сформировать основы здорового образа жизни (соблюдение режима дома и т. д.).
3. Принцип ненавязчивости. Все свои советы и просьбы стараемся преподносить в ненавязчивой форме, чтобы избежать принуждения и достичь взаимопонимания и доверия.
4. Принцип «активного слушателя». В своей работе с родителями мы стремимся внимательно выслушивать каждого родителя, с пониманием относиться к их просьбам и пожеланиям, если у них есть какая-нибудь озабоченность по поводу их детей.
5. Принцип самовоспитания и самообучения. Мы призываем родителей признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться, заняться самообразованием и самовоспитанием, чтобы быть примером для своего ребёнка.
-6-
6. Принцип жизненного опыта. Обладая определённым опытом в воспитании детей, активно делимся им с родителями. Но и не пренебрегаем опытом самих родителей, внимательно их выслушивая.
7. Принцип безусловного принятия ребёнка. Этого принципа мы придерживаемся в своей работе и объясняем родителям, что принимать ребёнка – значит любить его не за что-то, а просто так, за то, что он есть.
Семейные традиции
В ходе изучения социального статуса семьи мы интересуемся и семейными традициями семьи и семейными праздниками, это помогает в проведении праздников в ДОУ, обозначает формы работы с семьёй в течение года, в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду; родители делятся своим опытом по сохранению и продолжению семейных традиций.
Цель данного направления: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.
Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.
При планировании работы с семьё й:
- знакомим родителей с результатами диагностики состояния здоровья и физического развития ребёнка, с индивидуальным планом его оздоровления, необходимостью рационального режима и полноценного, сбалансированного питания, закаливания;
- формируем у родителей основы валеологической грамотности через
-7-
знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и в семье, обучаем основным методам профилактики детской заболеваемости (разнообразным приёмам закаливания, массажа, дыхательной гимнастики);
- обучаем родителей разнообразным техникам общения с детьми.
В рамках проекта были осуществлены мини-проекты : «На зарядку становись!», «В здоровом теле - здоровый дух!», Челлендж «#Мойтеруки», «Лучшая маска от вирусов».
Вывод
Удалось привлечь внимание родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей, заручиться их поддержкой в этом нелёгком деле.
Результаты проведённой работы показали, что повышение эффективности решения задачи формирования здорового образа жизни дошкольников можно добиться при соблюдении рационального сочетания различных форм взаимодействия детского сада и семьи, которые направлены на повышение педагогической грамотности родителей, единства подходов в воспитании.
Главное в этом деле – желание заниматься с детьми и собственная жизненная позиция на здоровый образ жизни. Ведь именно с нас, близких ребёнку взрослых – родителей и педагогов детского сада, ребёнок будет брать пример.
Результаты проекта
В результате реализации данного проекта была создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Снизился уровень заболеваемости детей в группе. Изменилось отношение детей к сохранению своего здоровья.
-8-
Повысилась активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители приобрели знания, практические умения и навыки осуществления совместной оздоровительной работы. Родители стали более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.
Используемая литература
1. Марков В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В. В. Марков. - М. : Академия, 2004. - 320 с.
2. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста / О. Л. Зверева. - М. :ТЦ Сфера, 2000. - 256 с.
3. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т. Н. Дороновой. - М. : Просвещение, 2005 - 191 с.
-9-