Папки-передвижки

Проект «Взаимодействие с родителями по воспитанию культуры здоровья дошкольников 6–7 лет»

Емельянова Ольга Юрьевна
Проект «Взаимодействие с родителями по воспитанию культуры здоровья дошкольников 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие с родителями по воспитанию культуры здоровья дошкольников 6–7 лет»

Видео: https://www.youtube.com/embed/HlVQnM6j6qc
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

url]https://youtu.be/HlVQnM6j6qc[/url]

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 47 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Темочки:

Проект «Взаимодействие с родителями по воспитанию культуры здоровья дошкольников 6-7 лет»

Емельянова Ольга Юрьевна, воспитатель

Оглавление

Проблема проекта. ….3

Актуальность…3

Цель проекта…5

Основные задачи…. …5

Принципы взаимодействия с семьёй….6

Семейные традиции….7

Вывод…. 8

Результаты проекта….8

Литература…9

-2-

«Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости, не

найдёшь до самой старости» -

народная мудрость

Проблема проекта

Все родители, конечно же, мечтают о том, чтобы их дети были умными, добрыми, здоровыми. И не для кого ни секрет, что основным компонентом данных качеств является здоровье. В выходные дни, во время отпусков, вечерами многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера, телевизора, забывая о духовной близости «родитель-ребёнок» и дети часто предоставлены самим себе. Ведь именно в семье закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта. К сожалению, опрос семей воспитанников нашей группы показал, что в домашних условиях не всегда поддерживается отработанная в детском саду система, рекомендации педагогов игнорируются.

Актуальность

Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приёмов, здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи.

-3-

Современное российское образование характеризуется поиском путей обновления организации и содержания дошкольного образования на гуманистических принципах. В связи с увеличением числа детей с ограничениями здоровья встаёт проблема сохранения их здоровья и получения стандартного содержания дошкольного образования в режиме здоровьесбережения.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей особенно актуальна в наше время. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему во взаимодействии : детский сад – семья.

Многие родители не задумываются о возможностях сохранения и укрепления здоровья детей. У них нет достаточных знаний по данной проблеме. Физическое воспитание ребёнка – не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Поэтому родителям необходимо объяснить значение данной проблемы, донести важность работы по здоровьесбережению детей

Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Современная семья занята во множестве сфер жизнедеятельности общества. При этом свободное время родителей сокращается из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, увеличивается психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять много внимания своему ребёнку.

-4-

Многие дети большую часть времени проводят в детском саду и, несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.

Цель проекта

Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности; формировать у дошкольников осознанную установку на здоровый образ жизни.

Основные задачи:

• активизировать воспитательные возможности родителей;

• привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;

• использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;

• способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, её преобразования и изменения;

• формирование целостного понимания здорового образа жизни;

• закреплять и расширять представления родителей о способах сохранения и укрепления здоровья;

• в союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию здорового образа жизни, сохранять и укреплять здоровье детей;

• пропагандировать занятия физкультурой и спортом как лучшего средства от любых болезней;

-5-

• создавать условия для позитивного настроения и активного участия в процессе взаимодействия.

Принципы взаимодействия с семьёй

1. Принцип партнёрства, взаимопонимания и доверия. Необходимо расположить родителей к себе, добиться их взаимопонимания и доверия, беседуя с ними об их детях, подмечая их особенности, привлекая родителей к решению различных задач. Родители чувствуют внимание к своему ребёнку и к себе и становятся более открытыми для общения.

2. Принцип согласованности действий. Мы стараемся подробно познакомить родителей с правилами, действующими в ДОУ, и согласовывать эти правила с ними. Иначе будет невозможно сформировать основы здорового образа жизни (соблюдение режима дома и т. д.).

3. Принцип ненавязчивости. Все свои советы и просьбы стараемся преподносить в ненавязчивой форме, чтобы избежать принуждения и достичь взаимопонимания и доверия.

4. Принцип «активного слушателя». В своей работе с родителями мы стремимся внимательно выслушивать каждого родителя, с пониманием относиться к их просьбам и пожеланиям, если у них есть какая-нибудь озабоченность по поводу их детей.

5. Принцип самовоспитания и самообучения. Мы призываем родителей признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться, заняться самообразованием и самовоспитанием, чтобы быть примером для своего ребёнка.

-6-

6. Принцип жизненного опыта. Обладая определённым опытом в воспитании детей, активно делимся им с родителями. Но и не пренебрегаем опытом самих родителей, внимательно их выслушивая.

7. Принцип безусловного принятия ребёнка. Этого принципа мы придерживаемся в своей работе и объясняем родителям, что принимать ребёнка – значит любить его не за что-то, а просто так, за то, что он есть.

Семейные традиции

В ходе изучения социального статуса семьи мы интересуемся и семейными традициями семьи и семейными праздниками, это помогает в проведении праздников в ДОУ, обозначает формы работы с семьёй в течение года, в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду; родители делятся своим опытом по сохранению и продолжению семейных традиций.

Цель данного направления: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

При планировании работы с семьё й:

- знакомим родителей с результатами диагностики состояния здоровья и физического развития ребёнка, с индивидуальным планом его оздоровления, необходимостью рационального режима и полноценного, сбалансированного питания, закаливания;

- формируем у родителей основы валеологической грамотности через

-7-

знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и в семье, обучаем основным методам профилактики детской заболеваемости (разнообразным приёмам закаливания, массажа, дыхательной гимнастики);

- обучаем родителей разнообразным техникам общения с детьми.

В рамках проекта были осуществлены мини-проекты : «На зарядку становись!», «В здоровом теле - здоровый дух, Челлендж «#Мойтеруки», «Лучшая маска от вирусов».

Вывод

Удалось привлечь внимание родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей, заручиться их поддержкой в этом нелёгком деле.

Результаты проведённой работы показали, что повышение эффективности решения задачи формирования здорового образа жизни дошкольников можно добиться при соблюдении рационального сочетания различных форм взаимодействия детского сада и семьи, которые направлены на повышение педагогической грамотности родителей, единства подходов в воспитании.

Главное в этом деле – желание заниматься с детьми и собственная жизненная позиция на здоровый образ жизни. Ведь именно с нас, близких ребёнку взрослых – родителей и педагогов детского сада, ребёнок будет брать пример.

Результаты проекта

В результате реализации данного проекта была создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Снизился уровень заболеваемости детей в группе. Изменилось отношение детей к сохранению своего здоровья.

-8-

Повысилась активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители приобрели знания, практические умения и навыки осуществления совместной оздоровительной работы. Родители стали более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.

Используемая литература

1. Марков В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В. В. Марков. - М. : Академия, 2004. - 320 с.

2. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста / О. Л. Зверева. - М. :ТЦ Сфера, 2000. - 256 с.

3. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т. Н. Дороновой. - М. : Просвещение, 2005 - 191 с.

-9-

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II Дети наши цветы, но за цветами надо уход и любовь. «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения строится с учетом того, что за воспитание.

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие с родителями по воспитанию культуры здоровья дошкольников 6–7 лет»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 17:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Взаимодействие с родителями по воспитанию культуры здоровья дошкольников 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Емельянова Ольга Юрьевна (УИ 2572047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД