Юлия Веремьёва
Проект «Выращу цветы для мамы своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
. Цели проекта :
• вызвать желание и интерес у детей к созданию красоты своими руками;
• учить добывать экологические знания через научную литературу, опытно-экспериментальную деятельность, умение наблюдать за живой природой умения применять эти знания на практике, самостоятельно делать несложные выводы о взаимосвязи живой природы и человека;
• воспитывать любовь и уважение к самому родному и дорогому человеку- маме, учить доставлять ей радость своими делами, поступками и вниманием.
5. Задачи:
• вызвать интерес у детей к наблюдению за комнатными растениями;
Публикация «Проект „Выращу цветы для мамы своими руками“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
• учить наблюдать и отмечать в календаре наблюдений изменения, происходящие с комнатными растениями;
• с помощью родителей учится находить в научной литературе, интернете интересную информацию, стихи, загадки, пословицы и поговорки о комнатных растениях ;
• систематизировать экологические знания детей и умение эти знания применять на практике;
• учить детей самостоятельно выполнять роль ведущего теле-игры «Это интересно», доводить интересную информацию до слушателей, уметь отвечать на вопросы собеседника, развивать диалогическую и монологическую сторону речи;
• Приобщать детей к посильному труду - самостоятельно садить, ухаживать и выращивать понравившееся комнатное растение;
• Познакомить детей с графическим дизайном
• Учить самостоятельно оформлять цветочный горшок из подручных материалов (аппликация ракалом, использование декоративной сетки, обрезков упаковочной бумаги и др.)
• Учить детей презентовать свою работу.
6. Вид проекта : комплексный (творческий - опытно- экспериментальный).
7. Состав участников –дети старшей группы, воспитатель.
8. Сценарий совместной деятельности (основные шаги по реализации проекта)
9. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.
10. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта. Сделать для теле-игры «Это интересно» телевизионный экран, для посадки цветов приобрести цветочные горшки, ведерки из под майонеза; определить в группе место, куда будут выставлены молодые побеги; приобрести земляную смесь для посадки цветов.
11. .Время, планируемое на реализацию проекта (по этапам)- 1 месяц План.
этап Содержание деятельности срок
Поисковый Найти совместно с родителями интересную информацию о понравившемся цветке;
Подобрать бросовый, природный материал для дизайнерского оформления цветочного горшка 1-3 дней
1-3 дня
Аналитический Дать детям научные знания о комнатных растения;
Составить план работы с детьми по выполнению проекта 1 недел
Практический Черенкование растений: традесканции, герани, бегонии вечноцветущей, фуксии;
Размножении фиалки узумбарской листочком
Рассаживание хлорофитума
Уход за вновь посаженными растениями 2-я-4-я неделя
Презентационный Вручение цветов, выращенных детьми мамам на празднике, посвященном «Международному дню женщин» 4-я неделя
Праздник для мам
Контрольный Диагностика знаний, умений и навыков по разделу «Комнатные растения» (после вручения подарка маме) 4-я неделя,
12. Организационные формы работы над проектом.
Формы работы Содержание работы
Мини-занятия, беседы, развлечении «Комнатные растения уголка природы»- форма проведения экскурсия по уголку природы.
«Условия необходимые для роста комнатных растений»- информационное занятие
«Значение комнатных растения в жизни людей»- форма проведения –интервью.
«Народная мудрость о цветах» - форма проведения секреты бабушки Мудрости.
«Поэтический образ комнатных растений в стихах»- литературная гостиная.
Викторина «Загадки - отгадки»- вечер загадок
Дизайнерское оформление цветочного горшка. - ручной труд
Творческая работа «Цветок, который я хочу вырастить для мамы»- оригами, аппликация, описание условий роста, стихотворение, загадка о цветке, легенда. - создание проекта по выращиванию цветка для мамы (рисунок. Аппликация)
Практическое – проектное занятие «Юные цветоводы»- посадка комнатного растения.
наблюдение -за цветущими растениями в уголке природы (зигокактус- «Рождественник», узумбарская фиалка, бегония, криниум);
-наблюдения за растениями, которые требуют разного ухода в зависимости от условий их жизни (влаголюбивые, тенелюбивые, требующие редкого полива, светолюбивые растения)- хлорофитум, монстера, кактус, кливия, фиалка, «щучий хвост», бальзамин, китайская роза.
-длительное наблюдение за появлением на черенках бегонии новых отростков молодых корешков;
-длительное наблюдение за появлением на сорванных листьях фиалки, поставленных в воду молодых корешков;
- за «живородящим» растением хлорофитум;
Экспериментирование Уход за растениями
-Правила полива комнатных растений;
-опрыскивание комнатных растений;
-содержание растений в чистоте;
-рыхление почвы в цветочных горшках;
Пересадка комнатных растений:
-Высадка и уход за молодыми кустиками хлорофитума;
-Черенкование традесканции, герани, бегонии;
Ежедневный уход за посаженными комнатными растениями.
экскурсия В младшую группу –«Уголок природы»;
В магазин, в отдел «Комнатные цветы»
Работа с родителями Предложить родителям совместно с детьми посетить централизованный магазин в г. Симферополе «Цветы». Приобщать детей к уходу за комнатными растениями в домашних условиях. Принести обычный цветочный горшок, или пластиковое ведерко, земляную смесь для посадки комнатных растений. В научной литературе помочь найти детям информацию о комнатных растениях: узумбарская фиалка, бегония Рекс, хлорофитум, традесканция; нарисовать рисунок данного растения, найти и выучить стихотворение, загадку, интересные факты о растении, его лечебные свойства.
Групповое обсуждение Вспомнить с детьми с чего начинался наш проект. Каких результатов мы достигли, что нового интересного узнали о комнатных растениях, с какими трудностями столкнулись при проведении проекта. Что удалось?
13. Описание продукта, полученного в результате выполнения проекта. В результате проведения данного проекта, должны дети вырастить и подарить мамам на 8 марта комнатные цветы. Каждый ребенок имеет право выбрать любое понравивщееся ему растение, взять его отросток, листок, часть корешка посадить его, осуществлять ежедневное наблюдение, уход за ним. Самостоятельно дети украшают цветочные горшки, используя при этом бросовый материал (кусочки ткани, бечевки, ниток, бумаги, яичную скорлупу, а так же и другие художественные средства- аракал, декоративную роспись гуашевыми красками, использование различных круп для объемной аппликации.
14. Форма проведения презентации- вручение цветов мама в конце утренника, посвященного Международному дню 8 Марта. Составление детьми альбома «Комнатные растения нашего уголка природы», выставка детского рисунка «Какой цветок я выращу для мамы»