Ирина Шаршукова
Детский проект «Посадим цветы сами, своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ ситуации:
Очень часто замечала, что дети старшего дошкольного возраста не аккуратно относятся к живой природе – деревьям, цветам. Могут их срывать, бросать, кидать мячик в клумбы. Я думаю, это происходит из-за того, что дети не понимают значимость растений для человека, отсутствует уважение к труду взрослых. Следует учесть доказательства отечественных психологов о том, что ребенок способен приобрести такие нравственно-волевые качества личности, как способность не пугаться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели, для помощи другим.
Проблема:
Публикация «Детский проект „Посадим цветы сами, своими руками“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посадка и выращивание растений
- Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Самоанализ состояния педагогической работы в группе по организации трудовой и самостоятельной деятельности указывает на то, что у детей слабо сформированы коммуникативные умения, произвольность поведения, ярко выражен эгоизм, неумение считаться с интересами сверстников и взрослых. Это подводит к выводу, что существует педагогическая проблема – в жизни группы детей недостаточно задействованы предметно – практические и трудовые виды деятельности, в процессе которых у детей более активно формируются самостоятельность, активность и коммуникабельность, где дети могли бы быть замотивированы на нравственные действия и взаимоотношения.
Цель:
Развитие коммуникативных способностей и нравственно – волевых качеств личности ребенка через организацию коллективной трудовой деятельности. Развитие интегративных личностных качеств будущего первоклассника через создание педагогически целесообразных условий для соответствующей взрасту социализации – социально-нравственного, социально-трудового и социально-эмоционального развития детей, способствующих интегрированному решению задач образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
Воспитательные
1. Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к природе, уважение к труду старших, умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, умение выстраивать дружеские взаимоотношения.
2. Способствовать формированию нравственно-волевых качеств личности (настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности, формированию опыта деятельности в коллективе (умение оказывать помощь, справедливо оценивать результаты сверстников, тактично отмечать недостатки и пр.).
3. Стимулировать желание трудиться самостоятельно.
Развивающие
1. Развивать способность принимать общую цель, предвидеть предполагаемый результат общего дела; развивать умение включаться в планирование последовательности действий.
2. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, развивать стремления к новым достижениям.
3. Развивать чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессией садовода и расширение диапазона включения ребенка в реальные трудовые связи в условиях детского сада и в дальнейшем семьи.
Образовательные
1. Дать представление о том, что цветы – это красота, здоровье, кислород, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда.
2. Учить детей последовательно выполнять трудовые операции по посадки семян.
3. Способствовать применению в коллективном труде навыков учебной деятельности.
Предполагаемый результат
1. Новый качественный уровень взаимоотношений со сверстниками, с взрослыми.
2. Приобретение опыта работы на основе проектного метода.
3. Повышение качества культуры деятельности детей через детское проектирование.
4. Последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о посадке семян.
5. В общении с взрослыми и сверстниками пользоваться формулой словесной вежливости.
6. Высадка рассады на клумбы детского сада
Ход
1часть. Мотив
Ребята Егор приготовил загадку, попробуйте отгадать?
Я раскрываю почки.
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движением полна,
Зовут меня… (весна)
О чем эта загадка? (о весне, почках, зеленых листочках и др.)
А вот послушайте еще одну загадку, отгадайте, о чем она. Пожалуйста, Глеб.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (весна)
Какое время года? О каком цветке говорится в загадке?
Где расцветет подснежник? Значит цветок, какой? (лесной)
А как будут называться цветы, которые растут в поле? (полевые)
А на лугу? (луговые)
В комнате? (комнатные)
Тогда скажите, а в саду? (садовые)
Давайте дети вспомним наш участок.
Что растет на нем весной, летом, осенью?
А кто ухаживает за ними?
А в нашем городе, кто следит за клумбами?
Как называется профессия таких людей? (садоводы)
А как садоводы следят за цветами на клумбе?
Что необходимо для роста цветов?
Как вы думаете, цветок вырастет быстрее из семян или рассады?
Для чего человек высаживает рассаду на клумбы?
Чем полезны цветы для человека?
Постановка проблемы
Какой должен быть садовод? (трудолюбивый, добрый,)
А у нас в детском саду есть садоводы?
2часть
Правильно дети к садоводу всегда особое отношение, уважение, так как цветок-результат долгого и тяжелого труда.
А мы можем ими стать?
Хотите попробовать?
Тогда давайте дети посмотрим на чудо-лесенку. Лесенка-чудесенка вам подскажет, в какой последовательности мы будем выполнять посадку семян.
3часть - практическая
Детям предлагаю встать около столов, на которых имеется все для работы.
Непосредственно-трудовые операции по высадке семян в емкости.
4часть
Анализ итог работы
Вы хотели быть садоводами?
Что вы сегодня делали?
У вас все получилось?
В чем было трудно?
Чему вы научились вновь, что раньше никогда не делали. А сегодня первый раз – попробовали это делать, и у вас получилось?
Пригодятся вам в дальнейшем ваши новые умения?
Вам было интересно от самого начала?
Как вы считаете, смогли бы вы справиться без помощи взрослого?
А как узнаем, чья коробка?
Давайте подпишем на листочках свои имена и приклеим.
А эта что? (график роста)
Перед вами ребята график роста семян. Мы его будем заполнять по мере роста рассады. У кого быстрее всех взойдут первые семена, мы обязательно будем отмечать. У кого выше всех будет рассада?
Давайте представим, как будут расти наши семена. (Включаю музыку П. И. Чайковского)
Он красив, на длинной ножке,
И растет он на дорожке!
Его любит мотылек,
Называется цветок.
Имитация движений роста цветов.
Игра «Закончи предложение»
Умел начать – уметь окончить.
Труд кормит – а лень портит.
Незнайка лежит – а Знайка дальше бежит.
Сделал дело – гуляй смело.
Игра «Сложи цветок и назови» (из частей)
Много стихов слагают поэты про прекрасную пору – весну.
Послушайте четверостишия, которые расскажут наши мальчики: Тимофей и Миша.
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.
Я знаю еще считалочку про цветы.
Как у нас на грядке
Столько цветиков, цветы :
Маки, розы,
Ноготки,
Астры пестрые цветут,
Георгины и левкой,
Выбираешь ты, какой?
Всем спасибо за полезное дело!