Марина Моргунова
Проект «Выращивание кристаллов соли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 47 «ПЕТУШОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛОВ СОЛИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Выполнила :
Воспитанница старшей группы № 17 (корпус № 3)
Шумилина Катя (6 лет).
Руководитель:
Воспитатель Моргунова Марина Александровна
Люберцы 2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
Публикация «Проект „Выращивание кристаллов соли“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кристалл. Выращивание кристаллов
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
2. Описание исследовательской работы
3. Результаты
4. Заключение
5. Список литературы
Введение
Всегда ли мы внимательно смотрим что нас окружает? Во время прогулки в детском саду, пошел снег мелкими снежинками. Дети стали рассматривать снежинки и многие заметили, что все снежинки разной формы. Ребята спросили - «Что такое снег»? Из чего он состоит и откуда берется?» Придя в группу, мы решили найти ответы. И выяснили снежинки – это кристаллы замерзшей воды. Просмотрели презентацию «Кристаллы», в которой были представлены фотографии кристаллов, пещеры с свисающими со стен кристаллами. На занятия по окружающему миру «Что такое кристаллы» воспитательница Марина Александровна принесла перышко птицы, которое она подняла со дна соленого озера в Крыму. Все перышко было покрыто кристаллами соли и блестело на солнышке. Мне стало интересно, можно ли вырастить кристаллы самой? И мы с мамой решили попробовать.
Актуальность исследования состоит в том, что выращивание кристаллов – увлекательное занятие, самое доступное и интересное.
Цель исследовательской работы:
выращивание кристаллов поваренной соли в домашних условиях.
• изучить литературу по теме;
• выяснить, откуда берется соль;
• узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Почему соль разная?
• исследовать свойства соли опытным путем;
• познакомиться со способами выращивания кристаллов;
• провести наблюдения за процессом образования кристаллов (кристаллизации);
• выработать рекомендации по выращиванию кристаллов.
Объект исследования: кристаллы соли.
Предмет исследования: процесс образования кристаллов соли.
Гипотеза: кристаллы соли могут появиться при создании определенных условий. Кристаллы можно вырастить в домашних условиях.
Задачи:
• изучить литературу по теме;
• выяснить, откуда берется соль;
• узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Почему соль разная?
• исследовать свойства соли опытным путем;
• познакомиться со способами выращивания кристаллов;
• провести наблюдения за процессом образования кристаллов (кристаллизации);
• выработать рекомендации по выращиванию кристаллов.
Методы исследования: наблюдения, опыты, эксперименты, ИКТ, изучение литературы, рассматривание иллюстраций, рассматривание бижутерии из искусственных камне, фотографирование в процессе выращивания кристаллов, анализ.
Предполагаемые результаты:
• расширить и систематизировать знания детей о соли, ее свойствах;
• развить познавательные умения через опытно – экспериментальную
деятельность;
• дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать
полученный результат.
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Соль…
Поваренная соль – пищевой продукт. Она давно и надолго вошла в жизнь человека. Что в ней интересного? Известно, что соль хорошо растворяется в воде и образует бесцветные кристаллы, похожие на кубики. Но, при более внимательном изучении соли, я поняла, что знаю о ней очень мало. Появилось желание научиться выращивать кристаллы соли. Я понимала, что для этого необходимы определенные условия и, конечно, знания, которых нам с мамой не хватало. Много важного и интересного мы нашли в книгах. Из книг мы узнали, что Соль – это природные кристаллы, размер которых достигает до десяти сантиметров. Основной источник соли – это ее запасы в морях и океанах. Соль называют минералом жизни. Соль не только важный пищевой продукт, без нее невозможен правильный обмен веществ в организме. Из книг мы с мамой также узнали, что кристаллы получают в лаборатории, но встречаются они и в природе. Например, снежинки, морозные узоры на стеклах окон и иней, украшающий зимой ветки деревьев. Снежинки - это кристаллы льда, точнее - сростки простых кристаллов льда - иголочек и пластинок. Формы кристаллов льда, снега и инея удивительно красивы. Они меняются от шипов инея, до похожих на папоротник кристаллов льда и снега. Многие кристаллы являются продуктами жизнедеятельности организмов. Некоторые виды моллюсков обладают способностью наращивать на инородных телах, попавших в раковину, перламутр. Через 5-10 лет образуется жемчуг. Кристаллами так же являются алмазы, рубины, сапфиры и другие драгоценные камни. Они широко применяются человеком в различных сферах деятельности (науке, промышленности, оптике, электронике).
«Выращивание кристаллов из поваренной соли»
1 Меры безопасности и защиты при проведении эксперимента.
Поваренная соль – абсолютно безвредна для человека, но в раствор не должно попасть посторонних предметов, поэтому волосы лучше заколоть. Если на руках есть ранки или царапины, лучше одеть перчатки, иначе крепкий солевой раствор попав на ранку будет сильно щипать. При работе с горячей водой мне помогала мама, мы били с ней очень аккуратны.
2 Подготовка к эксперименту.
Для выращивания кристалла нам понадобиться емкость для раствора, горячая вода, соль, бумажный фильтр и веточка.
3 Ход эксперимента.
Мы взяли соль, насыпали в ёмкость с горячей водой, перемешивали пока она не растворилась. Добавили ещё соль и снова перемешали. Повторяли этот этап до тех пор, пока соль перестала растворяться, и стала оседать на дно. Из литературы нам стало известно, что нужно растворить в 100 миллилитрах воды 40 грамм соли. Мы получили насыщенный раствор соли. Раствор поставили остывать до комнатной температуры.
В раствор мы поместили веточку прикрепленную к палочке так, чтобы она не касалась стенок емкости и стали наблюдать.
Через три дня я заметила, что в емкостях воды стало меньше (испарилась, а на стенках где не было воды образовались отложения соли. Через неделю на краях емкости появилась «шуба» из соли, которая испарилась из воды. На веточке появился маленький кристаллик соли. В ходе эксперимента мы три раза готовили свежий солевой раствор и погружали в него веточку. После четырех недель эксперимента мы с мамой смогли оценить рост кристалла, его размер увеличился.
Вывод:
1. Поваренная соль состоит из кристаллов.
2. При соприкосновении кристаллов соли с водой, они растворяются.
3. Быстрее всего кристаллы соли могут образовываться в насыщенном растворе поваренной соли с «затравкой».
4. По мере того как вода испаряется, соль снова образует кристаллы.
5. В домашних условиях можно вырастить кристаллы при необходимых условиях: наличие насыщенного солевого раствора и «веточки».
Заключение
После проделанной работы я сделала следующие выводы. Я узнала много нового и интересного про кристаллы, где и как они образуются, какие они бывают в природе, изучила технологию выращивания кристаллов в домашних условиях и вырастила кристаллы соли дома. Я убедилась на собственном опыте, что выращивание кристаллов дома это не только увлекательное занятие но и целая наука. Гипотеза исследования полностью подтвердилась: кристаллы соли можно вырастить в домашних условиях. Несмотря на то, что я научилась выращивать кристаллы дома, у меня остались некоторые вопросы:
-Почему разные вещества дают кристаллы разной формы?
-Что нужно сделать, чтобы кристаллы были разных цветов?
Чтобы решить эти вопросы и узнать ответ, я предложила вырастить кристаллы в группе детского сада. Чтобы все ребята смогли сами увлекательный процесс как растут кристаллы.
Список литературы:
1. Орлова Н. «Я познаю мир» Драгоценные камни. -М. : «Детская литература», 1996.-480с.
2. Интерактивная энциклопедия «Все обо всем».-М. :Махаон,2007.-348с
3. Энциклопедия для любознательных «Что, зачем и почему?».-М. : Махаон,2012.- 286с. : ил.
4. Интернет риссурсы.