Ирина Валентиновна Ирзутова
Проект «Вторая жизнь бытовых отходов или «Скажем мусору — нет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Антуан де Септ – Экзюпери
«Маленький принц»
Мы с ребятами каждый день убираем мусор на игровой площадке детского сада. И каждый день снова появляются какие – то бумажки, целлофановые пакеты. Однажды ребята спросили: «Откуда появляется мусор? Ведь мы только вчера все убирали, а сегодня вот опять! Мы же все убираем в урну, а Любовь Александровна (младший воспитатель) все оттуда выкидывает в мусорные контейнеры». Решила создать этот проект, чтобы в форме игры, в ходе бесед дети поняли, что проблема мусора является одной из глобальных проблем не только для человека, но и для всего живого. От загрязнения рек, воздуха, лесов страдают животные, птицы, насекомые, рыбы и, конечно сам человек. Улучшая нашу жизнь, технический прогресс наносит вред окружающей среде, а значит дети должны понимать с дошкольного возраста о пользе сортировки мусора, о его вреде для нашей планеты.
Публикация «Проект „Вторая жизнь бытовых отходов или „Скажем мусору — нет“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Проект "Вторая жизнь бытовых отходов или «Скажем мусору-нет!»
Тип проекта :
Познавательно-творческого характера.
Продолжительность проекта :
Краткосрочный.
Участники проекта :
Дети 4 -7 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта :
Ежедневно в мире производятся тысячи тонн отходов. Мусор образуется как в быту, так и промышленных условиях. Некоторые виды мусора являются опасными отходами – при неправильной утилизации они буквально отравляют нам жизнь. Это и батарейки, тяжелые металлы из которых отравляют все органы, вызывают онкологические заболевания и другие страшные болезни. Серьезный вред экологии наносят и изделия из пластика. Ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб. Давайте все вместе попробуем сократить количество отходов, будем сортировать отходы, производить правильную утилизацию опасных отходов и т. п. мы – думающие о будущем люди, мы хотим жить в чистом и безопасном месте. Так давайте будем любить, беречь и охранять природу нашей земли – и учить этому наших детей.
Цель: привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды, и ее устранению.
Задачи:
Образовательная:
Формировать бережное отношение к окружающей среде, желание защищать природу.
Развивающая:
Развивать у детей ответственное отношение к охране природы.
Воспитательная:
Воспитывать ответственность, аккуратность, желание поступать правильно (мусор в урну, бытовые отходы раздельно).
Ожидаемые результаты проекта :
-расширение знаний детей о проблеме загрязнения планеты.
- развитие творческих способностей, творческой активности.
- воспитывать трудолюбие, понимание как уменьшить мусор на планете.
- формирование любознательности.
Этапы проведения проекта :
1. Подготовительный этап.
2. Практический этап.
3. Заключительный.
Подготовительный этап:
- проблемная ситуация: в гости к детям приходит воробьишка, он плачет и говорит, что не может даже летать потому что воздух загрязнен, как и вода в реке, попил и животик у него заболел. А недавно он искал крошки и запутался в целлофановом пакете и из-за этого его чуть кот не съел. Остался наш воробьишка без хвоста. И спросил деток воробышек «- зачем вы мусор бросаете, как мне жить дальше?»
- сбор материала о вреде загрязнения планеты.
а) сведения о вреде пластика, батареек, и т. д.
б) картинки с изображением мусора.
в) чтение авторских сказок и стихов «Дружи с природой», «Спасай планету», «Хранимиры. Вторая жизнь», «Зайчик и медвежонок» (экологические сказки о мусоре).
г) мультфильмы по теме.
д) разработка развлечения «мусор не к лицу планете».
е) дидактическая игра «разбери мусор».
Работа с родителями:
-знакомство с проектом.
-сбор родителями стихов и сказок, по теме.
-фотовыставка «сделаем планету чище
-помощь родителей по изготовлении поделок из бросового материала.
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству, сплочение детей и взрослых.
Практический этап:
1. Познавательное развитие
-беседа «О вреде мусора»
Цель: познакомить детей с вредом, который наносит природе выброшенный мусор.
-беседа «Зачем нужно сортировать мусор».
-просмотр презентации: «Сделаем планету чище».
2. Чтение художественной литературы:
-чтение стихов и сказок по теме (интернет-источник).
Цель: продолжать развивать умение детей слушать художественное произведение, формировать понимание значимости уменьшение мусора на планете.
3. Художественное творчество.
-создание стенда «Сортировка мусора».
-красивые комнатные цветы: сансевьера, хлорофитум, кактусы из бутылок, зубочисток и т. п.
(вторая жизнь бытовых отходов)
Цель: формировать умение создавать из бросового материала декоративные изделия
4. Подвижная игра:
-«Собери мусор».
5. Совместная деятельность:
-создание коллажа «Мусор земле не к лицу».