Нина Малахова
Проект «День Победы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Вторая младшая группа
Тема: «День Победы»
Воспитатель: Малахова Н. А
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
Публикация «Проект „День Победы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Тип проекта : информационно-исследовательский
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя) с 03.05.-10.05.2018г.
Участники проекта : Дети 2-4 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Обоснование проблемы:
1. Незнание детьми праздника- День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.
2. Недостаточное внимание родителей к празднику –День Победы.
Цель проекта :
Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта :
1. Сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, учавствуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчетсво и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителями.
Продукт проектной деятельности :
1. Оформление приемной папками передвижками; ,
2. Создание коллективной художественной работы с детьми «Праздничный салют» ;
3. Выставка рисунков «Победа была за нами»(дети совместно с родителями).
Воспитатели:
1. Создание цикла бесед о ВОВ;
2. Приблизят семью к детскому саду
Работа с родителями:
1. Информация в родительском уголке.
2. Индивидуальные и групповые консультации, по организации выставки «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);
3. Консультация для родителей «Что рассказывать детям о ВОВ».
Работа с детьми:
1. Цикл бесед о празднике День Победы;
2. Создание коллективной творческой работы «Праздничный салют»(рисование); 3. Чтение стихотворений на тему «День Победы»
4. Подвижные игры: «Найди свой цвет». Игра с платочками «Найди себе пару» (под музыку)
5. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
6. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
7. Рассматривание иллюстраций по теме;
8. Индивидуальные беседы о войне;
9. Разучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось»;
10. Слушание песен «Мы идем с флажками»; и «Наша Родина сильна». А. Филлипенко, «Песенка о войне» Г. Фрида.
11. Аппликация –открытка;
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Определение проблемы, цели и задач.
2. Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
3. Подбор музыкальных произведений на военную тему.
4. Подготовка цикла бесед о ВОВ.
Основной этап:
План проектных мероприятий
1 день.
1. Беседа с детьми «Праздник День Победы».
2. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
3. Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».
4. Дидактическая игра «Найди одинаковые».
2 день.
1. Беседа «Великая Отечественная Война»
2. Чтение стихотворений на тему «День Победы».
3. Рисование совместно с родителями «Победы была за нами!» - Д/задание. 4. Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский. 5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
3 день.
1. Беседа «Почему Война называется Великой Отечественной»
2. Аппликация «Георгиевская ленточка» (первая половина дня).
3. Прослушивание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна», «Песенка о войне».
4. Подвижные игры : «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару».
4 день.
1. Беседа «Дети и война»
2. Чтение стихотворений С. Маршака «Разговор с внуком», Е. Карасева «Город-герой».
3. Оформление открытки к 9 мая.
4. Прослушивание песни «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов).
5. Возложения цветов к памятнику.
5 день.
1. Беседа с детьми «Великая Победа»
2. Рисование коллективно группой «Праздничный салют».
Заключительный этап
1. Выставка детского творчества (аппликация).
2. Коллективная работа с детьми «Праздничный салют».
3. Выставка рисунков «Победа была за нами».