Макарова Наталья Геннадьевна
Проект «Всемирный день Снеговика!»
▼ Скачать + Заказать документы
роект «Всемирный день Снеговика. Что за чудо-Снеговик?»
в подготовительной к школе группе №5
Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы №5.
Руководители проекта : Елена Владимировна Саитгалиева, Наталья Геннадьевна Макарова.
Актуальность: 18 января отмечается Международный день Снеговика. Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.
Темочки:
- День снеговика, 18 января
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Проект
- Темочки
В России день Снеговика празднуется 28 февраля. Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков – детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времен. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребенок в душе мечтает, что его герой оживет. Праздник, посвященный Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей!
Тип проекта : краткосрочный проект с 15.01.2020г. по 20.01.2020г. информационный, поисковый, творческий.
Цель: Развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества. Повышать творческую активность и сплоченность педагогов и детей.
Задачи проекта :
Вызвать эмоциональный отклик;
Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение
Развивать способности работать в информационном пространстве,
представлять полученные результаты.
Развивать познавательную активность дошкольников; Повышать интерес к истории праздников.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, гуашь, кисти, иллюстрации, телевизор (презентации, видеофильм «Снеговик почтовик».
Форма проведения: чтение художественной литературы ав. М. Фогель «Мечта коричневого снеговика»; ав. Г. Х. Андерсена «История Снеговика»; ав. В. Лихоед «Здравствуй, Новый год!»; ав. И. Гурина «Снеговик»; ав. А. Мецгер «Сюрприз от Дедушки Мороза»; ав. М. Манакова «Загадки зимы»; «Зимние забавы».
Беседа – «История Снеговика и Снежной бабы»;
Дидактическая игры «Собери друзей – Снеговиков»; «Свойства снега»; «Найди сходства и различия»; пальчиковые упражнения «Забавы Снеговика»;
Разучивание подвижных игр «Волшебная метелочка Снеговика»; «Снежки»; «Снежинки»;
Загадывание загадок, заучивание стихов и считалок;
Слушание песен; «Марш Снеговиков»; «Дружба»; «Служить Снеговиком»; «Лепим ком»
Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик»; «Когда зажигаются елки»;
Конструирование Снеговиков из салфеток, ваты, пластилина;
Организация выставки СНЕГОВИКОВ;
танцевальная разминка «Снеговик»;
Лепка снежных скульптур «Подарки для Снеговика»;
Результат: организованы игровые занятия «Верный друг Деда Мороза»; «Каравай для Снеговика»; «Веселые Снеговики»; «Приключения Снеговика в день рождения»; «Волшебный Снеговик».
Подготовлены презентации: «История Снеговика и Снежной бабы».
Предварительная работа:
1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
2. Подбор игр по теме проекта.
3. Изготовление поделок снеговиков совместно дети и воспитатели.
4. Подбор загадок о снеговиках.
5. Совместная групповая выставка
6. Презентация проекта «История Снеговика и Снежной бабы».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
-Постановка цели и задач.
- Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.
- Выбор оборудования и материалов.
Формы организации.
- подбор методической и художественной литературы;
- изготовление пособий, нестандартного оборудования;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап– практический.
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- Практическая деятельность детей.
3 этап – заключительный.
- Выставка поделок, рисунков.
- Игровая деятельность «Каравай для Снеговика».