Елена Сивкова
Проект «Всех важней на свете — мама» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Всех важней на свете - мама»
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 20.11.2023 г. по 24.11.2023 г.
По количеству участников: групповой
Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители
Возраст детей : подготовительная группа группа (6-7 лет)
Публикация «Проект „Всех важней на свете — мама“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Актуальность:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически не многие дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но есть дети, которые не знают где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.
Основными методами и приёмами проекта являются : беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в мастер-классе «Семейные традиции». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т. к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель проекта : сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей
Задачи проекта :
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Планируемый результат
Для детей :
• освоят смысл ключевых понятий проекта : «уважительность», «заботливость», «внимательность»;
• станут внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме;
• будут стремиться помогать маме, радовать ее;
• расширить представление детей о совместном празднике «День матери».
Для родителей:
• укрепление связей между детским садом и семьёй;
• привлечение родителей к совместной деятельности при изготовлении «фоторамок»;
• участие родителей в создание презентации «Семейные традиции»;
• создать положительный эмоциональный настрой.
Этапы проекта
I этап – подготовительный
• определение значимости проекта;
• изучение литературы по теме проекта;
• составление плана осуществления проекта;
• разработка мероприятий по осуществлению проекта;
• выбор методов и приёмов осуществления проекта;
• подбор слайдов, презентаций;
• создание игр для совместной деятельности.
• Создание презентации «Семейные традиции»
• Разработка и придумывание движений танца «Ангелы»; изготовление костюмов и атрибутов.
II этап – основной
Работа с детьми:
ОО «Познавательное развитие» :
• Беседы:
«Моя мама – мой лучший друг»,
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»,
«Мамин труд я берегу, помогаю как могу»,
«Близкий мне человек»,
«Поговорим о маме»,
«Как обрадовать маму?»,
«Любимое занятие (хобби) моей мамы»;
«Какая моя мама когда я плохо себя веду».
Просмотр слайдов, презентаций о маме.
ОО «Речевое развитие»
• Чтение художественно литературы:
«Волк и семеро козлят» р. н. сказка,
Л. Н. Толстой «Сыновья»,
«Айога» ненецкая народная сказка,
А. Барто «Разлука»,
Б. Емельянов «Мамины руки»,
К. Кубилинкас «Мама»,
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»,
Н. Саконская «Разговор о маме»,
Е Благинина «Посидим в тишине»,
К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»,
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»,
Н. Саконская «Разговор о маме»,
В. Берестов «Праздник мам»,
Е. Благинина «Мамин день»,
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,
В. Осеев «Сыновья»,
Б. Емельянов «Мамины руки»,
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»,
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»,
С. Михалков «А что у вас?»,
Раджаб У. «Мамочка»,
Р. Гамзатов «Мама»,
А. Джачаев «Мамина помощница»,
Цыферов Г. «Как стать большим».
• Свободное общение на тему: «Близкий мне человек».
• Составление рассказа «Портрет мамы».
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
• Рисование:
«Портрет мамы» с последующим оформлением галереи портретов,
«Платок для мамы» (декоративно-прикладное творчество,
Оформление приглашений для мам на мастер-класс.
• Аппликация:
«Платье для мамы».
• Прикладное творчество
Совместное оформление с детьми группы с использованием фотографий по теме «Семейные традиции», «Наши выходные»
• Разучивание танца со свечами «Ангелы»
Работа с родителями
• Оформление папки – передвижки;
• Участие родителей в выставке «Кукол - неразлучников», изготовление кукол совместно с детьми;
• Задание мамам : рассказать своему ребёнку о своей профессии;
• Привлечение родителей к подготовке досуга ««Мама и я – неразлучные друзья».
3 этап – Заключительный
Проведение мастер-класса «Семейные традиции».
Презентация проекта.
Выставка работ детей «Мама лучшая на свете».
Выступление с детьми на концерте в школе.
Результат проекта
Для детей :
• сформированы позиция помощника и защитника,
• доброжелательные отношения к женщине, к матери,
• уверенность в своих возможностях.
Для воспитателя:
• состоялась реализация поставленных задач по теме проекта,
• получили признание родителей.
Для родителей:
• узнали больше о способностях своих детей,
• появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.