МААМ-картинки

Проект «Все профессии прекрасны» (4 фото)

Мусатова Галина Николаевна
Проект «Все профессии прекрасны»
▼ Скачать +Заказ

Проект «Все профессии прекрасны»
Фото «Все профессии прекрасны»
Проект - фото
Фото №1 Актуальность Все

Актуальность:

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши дети

Публикация «Проект „Все профессии прекрасны“» размещена в разделах

Будут городу нужны.

Мир профессий в обществе — постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, которая охватывает и дошкольный период. У детей мало знаний о профессиях своих родителей. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир.

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о мире профессий на примере профессий родителей.

Задачи:

Образовательные:

расширить представления детей о разных видах труда взрослых путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», «названий профессий»;

познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми;

формировать познавательные способности детей.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям различных профессий, любознательность и интерес к деятельности своих родителей;

побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь-декабрь) 2022 г.

Тип проекта : информационный, познавательный.

Ожидаемый результат: сформирован интерес к профессиям своих родителей, разным видам деятельности людей, созданы условия для ранней профориентации.

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями,

трудовыми действиями, инструментами, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Презентация проекта : итоговое мероприятие – создание энциклопедии «Азбука профессий нашего города и района»

Этапы проекта :

I этап –подготовительный

Планирование деятельности по реализации проекта с опорой на результаты, полученные в ходе проведения «Модель 3-х вопросов»;

Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада.

Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий, какие профессии у наших родителей, какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.

Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; виртуальные экскурсии; чтение художественной литературы.

Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»;

Закрепление с детьми знаний, полученных ранее на занятиях о профессиях;

Консультация для родителей на тему: «Расскажите ребёнку о своей профессии, её необходимости и результатах труда»;

Анкетирование родителей с целью выявления, знают ли дети профессии своих профессий.

Наблюдения за детьми в процессе игр, бесед.

Сбор методического материала по теме проекта.

II этап – основной

Беседы о профессиях, чтение художественной литературы;

Дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций;

Просмотр мультфильмов «Почтовая рыбка»;

Виртуальные экскурсии по профессиям;

Экскурсии: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры);

Занятия.

Наблюдение за работой дворника на прогулке;

Обыгрывание сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Я-Повар», «Больница», «Парикмахерская», «Я -водитель»,

Дети продолжают играть дома, разыгрывать сюжеты, привлекая своих родителей и даже своих питомцев.

Составление альбома на тему «Профессии наших родителей».

III этап – заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности детей.

В ходе проекта «В мире профессий» дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудий труда, трудовых действиях.

Дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать о профессиях своих родителейкак об известных, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.

Публикации по теме:

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Профессии родителей»Педагогический проект «Профессии родителей» Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка» Юрьева Наталия Дмитриевна Проект «Профессии наших родителей» Исполнитель:.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии наших мам» (средняя группа общеразвивающей направленности) Мамы разные нужны, Мамы разные важны! Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии прекрасны»
Опубликовано: 20 января 2023 в 16:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии прекрасны»» (включая файлы) размещена пользователем Мусатова Галина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД