Наталья Григорьева
Проект «Все профессии нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект
«Все профессии нужны!»
Тип проекта : исследовательский.
Длительность проекта : 2 недели.
Участники: старшие дошкольники и их родители, педагоги.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Все профессии нужны!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта : расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.
Задачи проекта :
• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
• Формировать исследовательские навыки: узнать о профессии родителей.
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание узнавать новое о труде людей, об инструментах
Проблемные вопросы:
Что такое профессия?
Какие профессии являются редкими?
Существуют ли новые профессии?
Какие профессии у наших родителей?
Ожидаемые результаты:
- Ребёнок должен расширить свои знания и представления о профессиях.
- Вместе с родителями нарисовать профессию мамы или папы
- Развитие познавательной активности ребёнка при участии родителей.
- У родителей появится интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
План реализации проекта
1. Подготовительный этап
Цель: приобщение семьи воспитанников к реализации проектно - исследовательской деятельности.
Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок.
Беседы с родителями о необходимости участия в проекте
2. Основной этап
Цель: совместная деятельность воспитанников с педагогами, родителями.
Формы работы с педагогами:
- анкетирование «Что мы знаем о профессиях»;
- консультации «Новые профессии», «Кем работали наши предки»
- презентация «Формирование познавательной активности воспитанников в дошкольной образовательной организации»
Формы работы с родителями:
- организация выставки детских работ: рисунков
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к выступлению перед группой с рассказом (беседой) о профессии.
Формы работы с детьми:
НОД с детьми по образовательным областям:
1) Социально – коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Супермаркет», «Поликлиника», «Моряки», «Детский сад», «Салон красоты», «Строители», «Школа».
Работа в книжном уголке: выставка книг, посвященных профессиям.
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Профессии», «Что сначала, что потом?», «Что к чему?», «Умные строители», «Одень куклу», «Сложи узор», лото «Кем быть?», «Сложи посуду». Игры с крупным строительным материалом: «Мы строители».
2) Познавательное развитие.
Беседы: «Что такое профессия?». «Профессия пожарного и спасателя». «Знакомство с профессиями портного и продавца». «Знакомство с профессиями сапожника и строителя». «Беседа о парикмахере». «Знакомство с профессиями продавца и рекламного агента».
«Беседа о труде взрослых в детском саду», Беседа о назначении разных предметов.
Экскурсия по детскому саду «Знакомство с профессиями : повар, швея, прачка, логопед, медсестра, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию, дворник».
3) Речевое развитие:
- Рассказывание по сюжетным картинкам
- театрализованная деятельность с куклами на руку «Мы в профессии играем»
- Разгадывание загадок о профессиях.
- Обсуждение значения пословиц и поговорок о труде.
- Чтение стихов В. Маяковского «Кем быть?», «Конь – огонь»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Х. К. Андерсена «Новое платье короля», К. Ушинский «Как Мите сшили сюртук»; Шарль Перро «Три поросёнка»; Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»; Я. Аким «Неумейка»; К. И. Чуковский «Айболит»; Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?».
4) Художественно – эстетическое развитие.
Раскрашивание раскрасок «Профессии».
Изобразительная деятельность: рисование.
Тема: «Корабли на рейде», «Чайный сервиз».
Конструирование моделей одежды из цветных тканей, знакомство с иголкой
Тема: «Поясок для юбок, платьев и брюк».
Лепка. Тема: «Декоративная тарелка».
Творческая мастерская: «Кораблик»
5) Физическое развитие
Подвижные игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Веселые ракеты».
Физминутки: «Посуда», «Паровоз».
3. Заключительный этап
Цель: анализ и систематизирование полученной информации о профессиях. Посещение с презентацией проекта группы детей младшего возраста.