Солнышкова Екатерина Алексеевна
Проект в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Все люди, которые нас окружают, имеют свою профессию, а все предметы вокруг нас сделаны людьми. Ребенок сталкивается с людьми разных профессий ежедневно : это и водители общественного транспорта, продавцы и кассиры в магазинах, дворники, врачи, воспитатели и педагоги, а также представители многих-многих других профессий. Уважения к труду и людям, которые честно и ответственно выполняют свои трудовые обязанности, надо прививать детям с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Мы решили, что можно не просто рассказать детям о профессиях, а сделать это увлекательно через познавательно-творческий проект, который мы назвали "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники проектной деятельности :
Воспитанники, родители и воспитатели старшей группы
Цель проекта :
расширять и обобщать представление детей о профессиях.
Задачи проекта :
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», названий профессий;
2. Развивать связную речь.
Познавательное развитие:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Воспитывать уважение к людям различных профессий ;
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
Художественно – эстетическое развитие:
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);
2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.
Ожидаемый результат:
1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.
Для начала проекта нами был проведён опрос родителей о том, кем они работают, есть ли у них династия в семье и опрос детей, кем они хотели бы стать, когда вырастут.
1 этап: Подготовительный.
Сбор литературы по данной теме.
Составление плана работы.
Разработка содержания проекта.
2 этап: Основной
В начале основного этапа мы показали презентацию и выявили уровень знаний детей. После этого мы подобрали ряд видеофильмов в которых рассказывается о профессиях.
Рассматривали плакаты и иллюстрации «Кем быть», «Профессии».
Мы вели с детьми беседы о том, какими качествами и умениями необходимо обладать человеку для выполнения той или иной профессиональной деятельности, побуждали детей задуматься о важности получения многочисленных полезных знаний и навыков, формирования (воспитания и самовоспитания) личных качеств, которые будут им необходимы, если они захотят стать профессионалами в избранном виде деятельности.
Заучивали стихотворения. Отгадывали загадки и придумывали свои. Составляли рассказ по схемам.
Подобрали дидактический материал. Проводили игры с наглядным и дидактическим материалом. Игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому что нужно для работы», лото «Профессии».
Так же мы читали стихотворения и фрагменты художественных произведений: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «Откуда стол пришел», В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас», сказка «Семь Симеонов – семь работников». Объясняли значений пословиц и поговорок о труде, переносное значение выражения «золотые руки»
Игровые ситуации: «Отключили электричество», «Кукле нужно новое платье», «Бабушка заболела», «У машины сломалось колесо», «Продукты закончились», «День рождение друга» и др.
«Иголка и нитка» Дети становятся друг за другом. Первый ребенок изображает иголку, он бегает меняя направление, остальные бегут за ним, чтобы ниточка не порвалась, проговаривая:
«Ты, портной, такой умелый!
Сшей для куклы фартук белый.
Я сама бы сшить могла,
Но пока ещё мала!»
Игра-пантомима «Угадай, что я делаю?»
Один ребёнок показывает какое-либо действие, например: заливает в бак бензин, варит кашу, крутит руль и т. д. другие дети угадывают, что он делает, а затем повторяют его действия.
Речевая игра «Дружит или не дружит?»
Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолёт «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?»
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Дыхательное упражнение «У повара суп кипит!»
Дети дуют в соломинку, держа игрушечные кастрюльки, чайник с водой в руках, чтобы «суп закипел», «чай закипел».
Физические упражнения «Профессии»
Я – шофёр – помыл машину.
Сел за руль и выгнул спину. (имитация движений)
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (наклоны вперёд с одновременными рывками рук)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево)
Наши летчики-пилоты
Приготовились к полёту. (прямые руки, в стороны, наклоны вправо-влево)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг! (руки на поясе, поворот головы, улыбка)
«Дровосек»
Руки опущены вниз и сцеплены в замок. Медленный вдох через нос, руки, сцепленные в замок, поднимаются над головой. Задержка дыхания. Резкий выдох через рот со звуком УХ, руки резко опускаются вниз, имитируя движения топора.
«Весёлый трубочист»
Воспитатель читает стихи, а дети делают
упражнения: поднимают руки вверх, затем,
согнув их в локтях, кисти сжимают в кулаки,
с силой опускают вниз:
Вот весёлый трубочист,
Он трубы чистит, чистит.
Руки ходят вверх и вниз,
И крепко сжаты кисти.
Подвижные игры: «Повара», «Лётчики»,
«Шофёр», «Рыбаки», «Пожарные на ученье»,
«Дедушка-сапожник», «Футболисты»,
«Хоккеисты».
Изготавливали атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Рисование: «Строитель», «Кем я вырасту», «Дорисуй, что забыл нарисовать художник», «Инструменты парикмахера».
Лепка: «Поварята», «Огнетушитель».
Аппликация: «Веселые клоуны», «Повар», «Пожарная машина».
Выходили на экскурсию в библиотеку, где познакомились с профессией библиотекарь.
3 этап: Заключительный
Выставка детских рисунков «Моя будущая профессия»
Создание видеоролика «Кем я хочу стать»
Создание фотоальбома «Профессии моей семьи».
Результат проекта :
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым стандартам в процессе подготовки к обучению в школе.