Получи документы

Проект «Времена года»

Елена Резина
Проект «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Краевое государственное казенное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сосновоборский детский дом»

Проект «Времена года»

Вид проекта : практико-ориентированный, групповой, долгосрочный

Характер контактов: разновозрастная группа воспитанников дошкольного возраста, воспитатель

Автор проекта :

Резина Е. А.

2023 год

Краткая аннотация проекта

Публикация «Проект „Времена года“» размещена в разделах

Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста временных представлений через организацию итоговых мероприятий в конце прохождения каждого лексико-тематического блока (Осень. Зима. Весна. Лето.). Особенность данного проекта состоит в том, что итоговые мероприятия носят интегрированный характер и объединяют направления коррекционно-развивающей деятельности разных специалистов: воспитателей, учителя – логопеда, учителя – дефектолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Это приводит к актуализации, систематизации знаний, умений и навыков, полученных ранее, в различных видах деятельности дошкольников, повышению их мотивационной заинтересованности, что в итоге значительно повышает качество коррекционной работы в данном направлении.

Актуальность

Особенности познавательной деятельности детей с ОВЗ значительно замедляют процесс формирования ориентировки во времени. Временные представления не только формируются позже, чем у нормально развивающихся детей, но и отличаются качественно. Данные психолго-педагогического обследования, проведенного в начале учебного года с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, показали, что:

- 100% детей знают не все названия времен года;

- 100% детей не могут правильно определить последовательность времен года;

- 100% детей старшего дошкольного возраста не знают названия месяцев;

- 80% детей не устанавливают причинно-следственные связи сезонных изменений;

- 100% детей слабо владеют временной терминологией.

Т. о., отчетливо видна необходимость организации образовательной деятельности, направленной на формирование временных представлений у дошкольников группы – семьи.

Противоречие

В этих условиях появилось противоречие между попытками совершенствования образовательной деятельности, направленной формирование временных представлений у дошкольников с помощью внесения в нее отдельных модульных изменений и недостаточным системным взаимодействием между специалистами учреждения в данном направлении.

Проблема

Из данного противоречия возникла проблема: дальнейшему повышению качества и эффективности коррекционно-развивающего процесса в данном направлении мешает недостаточное системное взаимодействие специалистов разного профиля.

Цель проекта - организация совместной работы специалистов учреждения в рамках лексико-тематических блоков как одно из условий формирования временных представлений у дошкольников с ОВЗ.

Задачи проекта

1. Формировать у дошкольников представления о сезонных изменениях и их последовательности.

2. Стимулировать познавательную, двигательную активность детей через реализацию различных культурных практик.

3. Укрепить сотрудничество и взаимодействие специалистов учреждения в рамках сопровождения детей с ОВЗ.

Культурные практики

1. Интеллектуально-двигательный тренинг

2. Шоу-программа с элементами экспериментирования

3. Трудовой десант

4. Творческая мастерская

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта :

- созданы оптимальные условия для формирования элементарных представлений о временах года у дошкольников;

- разработаны циклы культурных практик «Времена года»;

- создан «Календарь - памятка «Времена года»».

Содержание проекта

Этапы, сроки Содержание

Подготовительный

сентябрь, 2022 Анализ результатов педагогической диагностики

Круглый стол

«Обсуждение организации взаимодействия специалистов учреждения в рамках реализации проекта»

Организационный

сентябрь, 2022 Выбор культурных практик, элементов педагогических технологий, разработка конспектов итоговых мероприятий.

Этап реализации

октябрь, 2022

ноябрь, 2022

январь, 2023

февраль, 2023

апрель, 2023

май, 2023

июль, 2023

август, 2023

Интеллектуально-двигательный тренинг «Прогулка с осенним листочком»

Создание страницы календаря «Осень»

Шоу-программа с элементами экспериментирования «А снег идёт».

Создание страницы календаря «Зима»

Трудовой десант «Весне дорогу»

Создание страницы календаря «Весна»

Творческая мастерская «Лето красное, будь со мной!»

Создание страницы календаря «Лето»

Аналитический

Август, 2023 Анализ данных итоговой педагогической диагностики.

Презентация проекта.

Ресурсы

Для реализации проекта в учреждении имеются необходимые ресурсы.

Публикации по теме:

«Времена года»«Времена года» Формированияе основ экологической культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Установление положительных, эмоционально.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Ковролинография «Времена года»Ковролинография «Времена года» Ковролинография активно используется в деятельности детей. Её можно использовать как в свободное время, так и на занятии. Главная особенность.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Ширма «Времена года»Ширма «Времена года» Каркас ширмы "Времена года" состоит из спаянных между собой пластмассовых труб. Красное, синее, зелёное и жёлтое поле сделаны из синтетической.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 13:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Резина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД