Елена Резина
Проект «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Краевое государственное казенное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сосновоборский детский дом»
Проект «Времена года»
Вид проекта : практико-ориентированный, групповой, долгосрочный
Характер контактов: разновозрастная группа воспитанников дошкольного возраста, воспитатель
Автор проекта :
Резина Е. А.
2023 год
Краткая аннотация проекта
Публикация «Проект „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста временных представлений через организацию итоговых мероприятий в конце прохождения каждого лексико-тематического блока (Осень. Зима. Весна. Лето.). Особенность данного проекта состоит в том, что итоговые мероприятия носят интегрированный характер и объединяют направления коррекционно-развивающей деятельности разных специалистов: воспитателей, учителя – логопеда, учителя – дефектолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Это приводит к актуализации, систематизации знаний, умений и навыков, полученных ранее, в различных видах деятельности дошкольников, повышению их мотивационной заинтересованности, что в итоге значительно повышает качество коррекционной работы в данном направлении.
Актуальность
Особенности познавательной деятельности детей с ОВЗ значительно замедляют процесс формирования ориентировки во времени. Временные представления не только формируются позже, чем у нормально развивающихся детей, но и отличаются качественно. Данные психолго-педагогического обследования, проведенного в начале учебного года с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, показали, что:
- 100% детей знают не все названия времен года;
- 100% детей не могут правильно определить последовательность времен года;
- 100% детей старшего дошкольного возраста не знают названия месяцев;
- 80% детей не устанавливают причинно-следственные связи сезонных изменений;
- 100% детей слабо владеют временной терминологией.
Т. о., отчетливо видна необходимость организации образовательной деятельности, направленной на формирование временных представлений у дошкольников группы – семьи.
Противоречие
В этих условиях появилось противоречие между попытками совершенствования образовательной деятельности, направленной формирование временных представлений у дошкольников с помощью внесения в нее отдельных модульных изменений и недостаточным системным взаимодействием между специалистами учреждения в данном направлении.
Проблема
Из данного противоречия возникла проблема: дальнейшему повышению качества и эффективности коррекционно-развивающего процесса в данном направлении мешает недостаточное системное взаимодействие специалистов разного профиля.
Цель проекта - организация совместной работы специалистов учреждения в рамках лексико-тематических блоков как одно из условий формирования временных представлений у дошкольников с ОВЗ.
Задачи проекта
1. Формировать у дошкольников представления о сезонных изменениях и их последовательности.
2. Стимулировать познавательную, двигательную активность детей через реализацию различных культурных практик.
3. Укрепить сотрудничество и взаимодействие специалистов учреждения в рамках сопровождения детей с ОВЗ.
Культурные практики
1. Интеллектуально-двигательный тренинг
2. Шоу-программа с элементами экспериментирования
3. Трудовой десант
4. Творческая мастерская
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта :
- созданы оптимальные условия для формирования элементарных представлений о временах года у дошкольников;
- разработаны циклы культурных практик «Времена года»;
- создан «Календарь - памятка «Времена года»».
Содержание проекта
Этапы, сроки Содержание
Подготовительный
сентябрь, 2022 Анализ результатов педагогической диагностики
Круглый стол
«Обсуждение организации взаимодействия специалистов учреждения в рамках реализации проекта»
Организационный
сентябрь, 2022 Выбор культурных практик, элементов педагогических технологий, разработка конспектов итоговых мероприятий.
Этап реализации
октябрь, 2022
ноябрь, 2022
январь, 2023
февраль, 2023
апрель, 2023
май, 2023
июль, 2023
август, 2023
Интеллектуально-двигательный тренинг «Прогулка с осенним листочком»
Создание страницы календаря «Осень»
Шоу-программа с элементами экспериментирования «А снег идёт».
Создание страницы календаря «Зима»
Трудовой десант «Весне дорогу»
Создание страницы календаря «Весна»
Творческая мастерская «Лето красное, будь со мной!»
Создание страницы календаря «Лето»
Аналитический
Август, 2023 Анализ данных итоговой педагогической диагностики.
Презентация проекта.
Ресурсы
Для реализации проекта в учреждении имеются необходимые ресурсы.