МААМ-картинки

Проект «Вот оно какое наше лето» (4 фото)

Наталья Шевчук
Проект «Вот оно какое наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Вот оно какое наше лето»

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Летняя – оздоровительная работа в смешанной группе была организована согласно разработанному педагогическому проекту «Вот оно какое наше лето».

Длительность проекта «Вот оно какое наше лето» : среднесрочный (июнь-август 2020).

Тип проекта : познавательно-практический.

Публикация «Проект „Вот оно какое наше лето“» размещена в разделах

Участники проекта : дети от 4 до 7 лет, воспитатели группы, родители.

Цель проекта : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи проекта :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Создать условия для осуществления закаливающих мероприятий, используя благоприятные факторы летнего периода (солнце, воздух, вода, способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в пяти образовательных областях.

4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе организации прогулок, совместной и самостоятельной деятельности детей.

6. Восполнить пробелы в знаниях у обучающихся 3-7 лет в разных видах детской деятельности.

7. Проводить просветительскую работу с родителями, участниками образовательных отношений по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Изучение плана летней оздоровительной работы с детьми МКДОУ «Детский сад «Улыбка».

Ознакомление с условиями группового и прогулочного пространства.

Определение тематики мини-проекта в рамках летне-оздоровительной работы.

1-3 июня 2020

II этап - основной

Реализация ежедневных тематических проектов; мини-проекта «Мы – наследники той Победы».

Июнь-август 2020

III этап – заключительный

Оформление творческого альбома «Летние впечатления».

Подведение итогов проделанной работы, презентация проекта «Вот оно какое наше лето…».

Август 2020

Основные направления реализации проекта :

- здоровье и физическое развитие: увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня (увеличение длительности прогулок); утренняя гимнастика на воздухе в облегчённой одежде – по погодным условиям, беседы, развлечения;

- речевое развитие: беседы, ситуативные разговоры, игровые ситуации, речевые физкультурные минутки, загадки, конкурсы стихов о лете;

- игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры; театрализованные, драматизации; подвижные, малой подвижности; дидактические, развивающие, настольно-печатные; эстафеты, спортивные игры; народные, музыкальные; с песком, водой, ветром; игровые ситуации по ПДД;

- познавательно-исследовательская деятельность: наблюдения; экспериментирование; опыты; коллекционирование; исследование;

- трудовое воспитание: трудовая деятельность в цветнике; с природным и бросовым материалом; конкурсы детских работ;

- изобразительная деятельность: конкурсы детских работ; оформление выставок; работа с традиционным и нетрадиционным изобразительным, природным материалом;

- сотрудничество детей и родителей: совместная проектная деятельность;

- художественная литература: чтение художественной литературы; конкурс стихов о лете; развлечения; литературные посиделки;

- музыкальная деятельность: развлечения, хороводные игры, беседы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Организация летнего оздоровительного периода:

• Уход за зелёными насаждениями;

• Организация работы по соблюдению санитарно-гигиенических требований;

• Организация развивающей предметно-пространственной среды на территории;

• Соблюдение режима дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;

• Соблюдение питьевого режима летнего оздоровительного периода;

• Увеличение продолжительности прогулок;

• Организация различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы) и самостоятельной деятельности детей на воздухе;

Проведение регулярных бесед по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».

Ожидаемые результаты:

• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

• повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

• повышение уровня коммуникативных способностей детей;

• активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Продукты проектной деятельности : творческий альбом «Летние впечатления».

Внедрение в практику работы педагогического проекта «Вот оно какое наше лето…» началось с адаптации воспитанников к условиям предложенной группы.

В создание условий для всестороннего развития детей заложена идея интеграции, поэтому было предусмотрено, всё необходимое для развития: игровой, двигательной, интеллектуальной деятельности. У каждого ребёнка была возможность самовыражения, развития своих индивидуальных способностей.

В летний период решались основные задачи в работе с детьми: создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Дети проводили достаточно времени на свежем воздухе, согласно режиму летнего оздоровительного периода.

В летний период с детьми осуществлялись различные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, босохождение по дорожкам «здоровья», закаливание прохладной водой, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательным было наличие головного убора. В течение дня соблюдался питьевой режим.

На протяжении летнего периода создавались условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе. Для решения проблемной ситуации в выборе ведущего воспитанники использовали разученные считалки. На прогулке большое внимание уделялось спортивным играм, таким как футбол, игры с элементами баскетбола.

Познавательная презентация на тему «В какие игры играли наши предки», позволила детям узнать, что некоторые игры передаются из поколения в поколение и их придумал народ.

Большой интерес вызвали игры в классики. Мальчики и девочки с удовольствием принимали участие в играх-эстафетах.

Проект «Вот оно какое наше лето»

Результатом данной работы явилась повышенная адаптация детей к внешним условиям, что повлияло на ежедневную посещаемость детей, хорошее самочувствие. Дошкольники понимают, что прогулки на свежем воздухе, воздушные и солнечные ванны, закаливающие процедуры закладывают надёжный фундамент для их здоровья.

Задачи летней работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности решались в рамках тематических ежедневных проектов, которые были направлены на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности; на формирование представлений о здоровом образе жизни. Вся работа с детьми представляла собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме. Ведь, как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам».

В течении дня чередовались виды детской деятельности. Дети с удовольствием слушали художественные произведения, обыгрывали понравившиеся сюжеты, самостоятельно моделировали свои.

За летний период с детьми регулярно проводились целевые прогулки экологического содержания по территории детского сада. Поисковая деятельность или наблюдения способствуют умению детей замечать интересные явления, воспринимать окружающий мир всеми чувствами.

Летний период благоприятное время для организации трудовой деятельности, в процессе которой решается множество важных задач воспитания, обучения и развития детей. Большую радость доставлял воспитанникам труд в природе. Ребята с удовольствием оказывали посильную помощь в уборке прогулочного участка, помогали в прополке цветов на клумбах. Важно было объяснить детям значение каждого процесса, чтобы приобретённые навыки сохранились в их сознании прочно и надолго.

Ежедневно во время прогулок детям предлагался выносной материал: игрушки, песочные наборы, трудовой инвентарь. Каждый находил себе занятие по интересам.

Большое внимание уделялось самостоятельной игровой деятельности детей.

Фото «Вот оно какое наше лето»

Много радости дошкольникам доставляло традиционное и нетрадиционное рисование. Воспитанники группы создавали творческие работы мелками на асфальте, палочками на мокром песке, поролоновыми губками, пипетками. Но больший интерес вызвало рисование в технике ЭБРУ, где дети обучались искусству рисования на воде.

С детьми рассматривались различные проблемные ситуации. При совместном обсуждении, воспитанники находили правильное решение из сложных жизненных ситуаций.

Индивидуальная работа проходила с учётом возрастных особенностей детей.

Мероприятия, проведённые с дошкольниками в летний период, позволили им расширить свои представления об окружающем мире, через познавательно-исследовательскую деятельность, способствовали развитию памяти, внимания, наблюдательности, умению сравнивать, обобщать, классифицировать, обогащению словарного запаса, а также проявлению творческих способностей.

С большим пониманием и волнением дети приняли участие в краткосрочном проекте «Мы – наследники той Победы». Дети ходили возлагать цветы к памятнику партизан, 22 июня. Данная экскурсия была организована с целью формирования патриотических чувств, через ознакомление с достопримечательностями родного города.

Проект - фото

Продуктом данного проекта стало совместное изготовление с родителями моделей «Мой дом» и моделирование «Город будущего».

Реализация проекта «Вот оно какое наше лето…» сыграло важную роль в обеспечении нравственного и физического здоровья воспитанников, стало уникальным средством формирования у дошкольников экологической культуры.

Продуктом проекта, составленный совместно с воспитанниками группы, стал альбом на тему: «Летние впечатления», в котором отражена творческая деятельность детей в летний период.

Летний отдых детей оказал существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Наши воспитанники по окончанию летнего оздоровительного периода заряжаются на новый учебный год энергией солнца, питательной силой воздуха и воды, становятся физически развитыми и крепкими.

Фото №1 Летняя оздоровительная работа в смешанной группе была организована согласно разработанному педагогическому проекту Вот оно какое наше лето

Почему для всех ребят

Лета не хватает? —

Лето, словно шоколад,

Очень быстро тает!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето!»Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето!» Вот и пришло календарное лето к концу! Где-то кого-то оно еще чуть-чуть порадует теплом! А у нас в Москве уже прохладно. Мне очень приятно.

Фотозарисовка «Вот оно какое, наше лето»Фотозарисовка «Вот оно какое, наше лето» Фото зарисовка "Вот оно какое наше лето"Добрый день уважаемые гости моей странички. Вот и закончилось лето! Предлагаю вашему вниманию фото.

Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето…»Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето…» Ах лето чудная пора, Резвиться и играет детвора! Солнышко весело играет, Веселиться ребятишкам предлагает! Лето это чудная пора, позади.

Фотоотчёт «Вот оно какое, наше — лето»Фотоотчёт «Вот оно какое, наше — лето» Лето — жаркая пора, Светит солнышко с утра, Даже если дождь пойдёт — Вокруг сияет всё, поёт. Летом — синяя река И плывут в ней облака, Рубином.

Фотоотчёт «Вот оно какое, наше лето!»Фотоотчёт «Вот оно какое, наше лето!» Столько света! Столько света! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так много света, Пахнет.

Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!»Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!» Конспект НОД. «Вот оно, какое наше лето» младшая группа. Цель: Воспитывать интерес к растениям и насекомым летом, бережное отношение к.

Стенгазета «Вот какое наше лето»Стенгазета «Вот какое наше лето» Наступило лето! Замечательная пора для детей. Пора отпусков и совместного отдыха. Мы пожелали детям хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья.

Стенгазета «Вот оно какое — наше лето…»Стенгазета «Вот оно какое — наше лето…» УХОДЯЩЕЕ ЛЕТО Тишина над округой, лишь где-то Вдруг собачий послышится лай. Скоро кончится тёплое лето, Скажет в этом году нам: "Прощай!".

Вот оно какое, наше лето!Вот оно какое, наше лето! Снова солнечное лето,сколько песен будет спето! Снова вольная пора! Веселится детвора! Нам природа дарит лето! Много солнца в нем и света.

Фотоотчет «Вот оно какое наше лето!»Фотоотчет «Вот оно какое наше лето!» Вот подходит к завершению лето. Скоро начнется учебная пора. Но не будем грустить и вспомним всё, что нам подарило лето в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот оно какое наше лето»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 14:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вот оно какое наше лето»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевчук (УИ 408451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД