Елена Артякова
Проект для младшей группы «Вот оно какое, наше лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вот оно какое наше лето!»
Актуальность: Лето – самое красивое время года. Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир.
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : месяц
Публикация «Проект для младшей группы „Вот оно какое, наше лето!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
• Учить детей отмечать летние изменения в природ;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
Предполагаемые результаты:
• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
• Подбор необходимой литературы по теме.
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
• Разработка плана проекта.
Основной этап:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические и развивающие игры: «подбери картинку», «Какое насекомое летает, ползает?», «узнай цветок», «Угадай с какого дерева листок», «Съедобное-несъедобное».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».
Игры с водой: «Волшебная водичка», «Тонет не тонет», «Потрогаем водичку», «Рыбалка».
ОО «Речевое развитие».
Творческое рассказывание детей по темам: «наш отдых», «Домашние животные, «Что мы делали в выходной», «Летний отдых».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».
Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».
Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».
Разучивание пословиц и поговорок о лете.
Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
ОО «Познавательное развитие».
Беседы на темы: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Всё что не известно, очень интересно», «Как надо вести себя у воды и в воде» «Что растет на даче», «Кто в траве живет»,
«Домашние животные, «Кто живёт в водоёме».
Рассматривание альбомов: «Лето», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».
Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).
Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.
Игры с песком: «Дорога», «Башня».
Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.
Уход за огородом, цветником.
Подвижные игры: «поймай не урони», «Поймай комара», «у медведя во бору»,»
«Солнышко и дождик», «Кошка и мышки»
Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование: «Что нам лето принесёт»,«Лето», .рисование на асфальте «Вот оно какое наше лето».
Объемная аппликация: «цветы»
Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки).
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Конструирование из бумаги: «бабочки».
Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности : вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Мое лето» и стенгазета «Наш летний отдых», Выставка
рисунков «Как мы проводим лето»
Работа с родителями:
• Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».
• Оформление папок «Цветы», «Насекомые».
• Совместная работа родителей и детей: объемная аппликация «цветы».