Гаврилова Елена Вячеславовна
Проект «Волшебный песок» для детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет)
▼ Скачать +Заказ
Проект
"ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК"
для детей раннего возраста
2019 год
Название проекта : "Волшебный песок"
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Тип проекта : исследовательско-игровой.
Авторы проекта : Гаврилова Е. В.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей : дети группы раннего возраста.
Публикация «Проект „Волшебный песок“ для детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет)» размещена в разделах
Актуальность проекта : В настоящее время актуальна проектная и экспериментальная деятельность детей раннего возраста. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так. Что очень важно для детей раннего возраста. Экспериментирование- прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей.
Для малышей игры с песком:
1. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
2. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды. В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Цель проекта : Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Задачи проекта :
Для детей :
Образовательные:
• Знакомить детей со свойствами песка (сухой-влажный, сыпется-лепится).
• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
• Знакомить с правилами игры в песочницы
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к экспериментам;
• Воспитывать аккуратности в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.
Развивающие:
• Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности;
• Развивать внимание, наблюдательность, словарный запас детей, моторику рук;
Для педагогов:
• Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.
Для родителей:
• Включить родителей в исследовательско-экспериментальный процесс;
• Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, занятия детей на прогулке.
• Приобщение родителей к оформлению фотовыставки "Как мы играем с песком".
Объект исследования: песок
Ресурсное обеспечение: Песок; мелкие игрушки: фигурки людей и животных, машинки; природный материал: камешки, ракушки, шишки; Различные пластмассовые емкости: баночки, ложечки, крышечки и т. д. ; различные песочные наборы (ведро с совочками и формочками); салфетка для рук.
Продукт проекта :
Для детей :
• Коллективная работа "Пирожки для Мишки"
Для родителей:
• Фотовыставка "Как мы играем с песком".
• Для детей
-Получат первоначальные знания о песке и его свойствах;
- Сформировать умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком.
-Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-Появятся практические навыки детей в играх с песком.
• Для родителей
-установление эмоционального контакта с детьми;
-приобщение к исследовательской деятельности через игру.
Этапы реализации проекта
"Волшебный песок"
1 этап – пятница
подготовительный
Участники проекта Задачи проекта Средства решения, мероприятия
Дети • Создание условий необходимых для реализации проекта.
• Определение целей и задач;
• Создание условий для самостоятельной деятельности.
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Подбор стихотворе-ний для детей.
• Разучивание стихов.
• Создание картотеки «Игры с песком».
• Создание СD диска с песнями к проекту.
• Консультация для родителей «Играем с водой и песком».
• Объявление для родителей о начале проекта (Приложение №1) -Обсуждение проблемы, постановка цели и задач;
-определение направлений, объектов и методов исследования;
-Предварительная работа с детьми и родителями
Воспитатель показывает детям письмо и говорит, что оно от песочной феи, и она приглашает вас к себе в песочницу, где откроет тайны песка, будем с вами играть в игры с песком и лепить разные формы.
Родители Познакомить со структурой проекта, его образователь-ными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Выбор возможных источников информации.
Оформление фотовыставки "Как мы играем с песком".
2 этап – основной-исследовательский
понедельник
«Песочные струйки»
Дети Речевое развитие
• беседа «Песочек»
Цель: познакомить детей со свойствами песка. (Приложение 2)
• Пальчиковая игра "Здравстсвуй пальчик, выходи"
• Просмотр иллюстраций "Игры в песочнице
Музыкальное развитие
• Музыкальная игра "Какие ножки бегут по дорожке?"
Конструктивная деятельность
• Подвижная игра "Песчинки". Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.
• Подвижная игра "Собери игрушки"
• Физкультминутка "Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ-топ".
Физическое развитие
• Подвижная игра "Солнышко и дождик"
• Подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч"
• Гимнастика для глаз "Близко-далеко"
Развитие игровой деятельности
• Дидактическая игра "Научим Капитона мыть руки"
• Дидактическая игра "Аккуратные мы детки после игры с песком берем салфетки"
Родители • Рассматривание с детьми иллюстраций
• Игровые ситуации "Водичка, водичка…"
вторник
«Чудесные фигурки»
Дети Речевое развитие
• Игровая ситуация "В гости к песочной фее". Цель: Воспитывать доброжелательную творческую атмосферу, Способствовать развитию сопереживания, желание помочь персонажу, расширять словарный запас детей. (Приложение 5).
• Пальчиковая игра "Детки"
• Просмотр иллюстраций в книгах из серии "Лето"
Физическое развитие
• Подвижная игра "Солнечные зайчики"
• Подвижная игра "Солнышко и дожик"
Сенсорное развитие
• Дидактическая игра "Найди клад"
• Дидактическая игра "Сложи картинку из двух- трех частей"
Развитие игровой деятельности
• Показ сказки для феи "Репка"
Конструктивная деятельность
• Коллективная работа "Букет для феи"
Родители Проведение дома подвижных и пальчиковых игр
Среда
«Стройка»
Дети Речевое развитие
• Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: вызвать эмоцио-нальный отклик от знакомого произведения.
Пальчиковая гимнастика "На работу"
Музыкальное развитие
• Слушание аудиозаписи "Машина едет далеко"
Сенсорное развитие
• Дидактическая игра "рисуем на песке дорожкии"
• Дидактическая игра "Везем песок на стройку"
• Дидактическая игра "«Поможем Антошке. Ему попал песок в лицо!»"
Физическое развитие
• Подвижная игра "Автомобили "
• Игра-забава рисуем водой на песке
• Физкультминутка "Мыльный пузырь"
Развитие игровой деятельности
• Сюжетно-ролевая игра "Научим Капитона умываться"
Родители Оформление фотовыставки "Как мы играем с песком"
Четверг
«Маша и медведь»
Дети Речевое развитие
• Чтение сказки «Маша и Медведь» Цель: познакомить с русской народной сказкой, учить рассматривать рисунки-иллюст-рации, сопереживать героине сказки Маше, прививать интерес к драматизации.
• Пальчиковая гимнастика "Детки"
Физическое развитие
• Подвижная игра "Медвежата"
• Подвижная игра "У медведя во бору"
• Физкультминутка "Здравствуйте ладошки…"
Развитие игровой деятельности
• Дидактическая игра "Пирожки для Мишки"
• Дидактическая игра "Напоим Медведя чаем"
Родители Игры с детьми в песочнице с обыгрыванием сюжета
Пятница
«В гостях у бабушки Арины»
Дети Речевое развитие
• Беседа «Моя бабушка». Цель: воспитание уважения к старшим членам семьи.
• Чтение произведения «Бабушкины руки» Л Квитко
Пальчиковая гимнастика "Семья"
Сенсорное развитие
• Дидактическая игра «Шарики – кап-ли». Цель: Знакомить детей со свойствами песка. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
• Дидактическая игра "«Ладушки – оладушки». Цель: учить детей по разному хлопать в ладоши, вести счё т: «раз, два».
Физическое развитие
• Подвижная игра "Где звенит? "
• Подвижная игра "Вышла курочка гулять"
Физкультминутка "Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ-топ"
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки Арины»
Родители Оформление фотовыставки "Как мы играем с песком"
3 этап- заключительный
Дети Коллективная работа "Пирожки для Мишки"
Родители фотовыставка "Как мы играем с песком"