Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир Гжели»

Юлия Минакова
Проект «Волшебный мир Гжели»

Актуальность проблемы:

Во время тематической недели «Славится Россия чудо-мастерами» детям были представлены различные образцы изделий русского прикладного искусства- дымковской игрушки, хохломы, городецкой и гжельской росписи, жостово и т. д. Среди многих экспонатов внимание детей привлекли фигурки с гжельской росписью и прозвучали вопросы: «Почему везде такое разнообразие красок, а здесь только бело-голубые?», «А где это делают и как?», «А мы тоже хотим попробовать!». Так возникла идея создания данного проекта, которую поддержали родители и дети.

Публикация «Проект „Волшебный мир Гжели“» размещена в разделах

Цель проекта :

-создание условий для формирования художественно-эстетических знаний и умений детей на примере знакомства с гжелью, как русским народным промыслом и видом росписи.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить детей с образцами гжельской керамики, ее отличительных особенностях

- закрепить знание художественных элементов росписи в технике «гжель»

Развивающие:

-развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов

народного промысла, творческие способности

- совершенствовать навыки работы с красками, с кистями, смешиванием двух красок

Воспитательные:

-поддерживать интерес к русскому народному творчеству

- воспитывать самостоятельность в творческом применении усвоенных способов изображения в рисовании, лепке и аппликации

-развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов

народного промысла, творческие способности

-

Формы реализации проекта :

НОД, просмотр видео и слайдов, беседы, игры, творческая работа, чтение художественной и научно-познавательной литературы, досуговые мероприятия, совместная деятельность родителей и ребенка

Методы:

словесный, игровые, наглядные, практические

Ожидаемый результат:

-познакомились с гжельским промыслом, его происхождением, технологией изготовления изделий, цветовой гаммой, видом росписи

-появился устойчивый интерес к народному прикладному искусству, уважение к труду мастеров

-оформление и пополнение изо уголка пособиями по народно – прикладному искусств.

-выставка рисунков и поделок: «Как у настоящих мастеров Гжели»

Познавательно-исследовательская деятельность:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «В гости к мастерам Гжели»

БЕСЕДЫ: «Небесная гжель» - рассказ об истории гжельской росписи, Рассматривание альбомов для творчества «Сказочная Гжель», набор открыток «Гжель» Л. Азарова

Восприятие художественной литературы:

ЧТЕНИЕ: сказка «Небесная лазурь Гжели» М. Боброва, «Сине-белая посуда», С. Вахрушева, «Взял мастер в руки кисть», Н. Савченко, «Незатейливый узор», Н. Радченко

Игровая деятельность:

Д/ ИГРЫ: «Найди гжельский узор», «Сложи узор», «Что лишнее?»

ХОРОВОДНАЯ ИГРА:

«Матушка Гжель» (в приложении)

Изобразительная деятельность:

РИСОВАНИЕ:

«Основы орнамента», «Волшебная кружка», «Снежинка»

АППЛИКАЦИЯ:

«Чайники»

ЛЕПКА:

Лепка фигурок животных из соленого теста с последующим раскрашиванием в технике Гжель.

Музыкальная деятельность

ВОСПРИЯТИЕ:

Песня «Незбудковая Гжель» сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичковского, «Гжель» муз. У. Гнездиловой, «Лазури хоровод» М. Кузьмичевой

Взаимодействие с родителями по реализации проекта :

-оформление выставки изделий с росписью Гжель

-изготовление украшений изо льда для деревьев на участке в бело-голубом цвете

Этапы реализации проекта

Вводно-мотивационный этап

Цель этапа состоит в том, чтобы выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед, опросов. Определить тем самым представления детей о народно – прикладном искусстве, вызвать интерес к творчеству мастеров.

Этап включает в себя следующие действия: формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта.

I этап – Подготовительный

подготовка информации, видеофильмов по теме проекта

организация выставки наглядного материала

подбор художественной и познавательной литературы

ознакомление родителей с темой проекта и привлечение к совместной деятельности

IIэтап – Основной

мероприятия с детьми по видам деятельности

взаимодействие с родителями

III этап - Заключительный

коллективная работа- аппликация «Незатейливый узор»

выставка творческих работ «Зимние цветы»

украшения в группе и на участке в бело-голубых тонах

коллекционирование поделок в технике Гжель

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир шахмат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Проект «Волшебный мир шахмат».

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный. Сроки реализации: январь 2022г.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Проект «Волшебный лучок»Проект «Волшебный лучок» Проект «Волшебный лучок» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Автор публикации:
Проект «Волшебный мир Гжели»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 10:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД