галина ермоленко
Проект «Волшебные палочки Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные палочки Кюизенера
проект «Волшебные палочки Кюизенера» для детей 4-5 лет.
Тип проекта познавательно- творческий проект
Срок проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители
Цель проекта:Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.
Задачи проекта:
1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки», т. е. обогатить предметно-развивающую среду группы по математическому развитию.
Публикация «Проект „Волшебные палочки Кюизенера“» размещена в разделах
2. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности.
3. Повысить у дошкольников интерес к математике.
4. Развивать: пространственное мышление, воображение при разработке собственных идей при работе по схеме;мелкую моторику рук, зрительное восприятие, комбинаторные и конструкторские способности.
5. Закреплять правила обращения с палочками.
6. Систематически использовать дидактическое пособие «палочки Кюизенера» в различных видах детской деятельности.
7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку, дружеские отношения, сотрудничество.
8. Обогатить знания родителей о цветных счётных палочках Кюизенера
Методы исследования: беседы, наблюдение; поисковая работа (из различных источников информации); экспериментирование.
Продукт проекта: деятельность детей. Сбор материала в папку «Умные задания» с использованием палочек Кюизенера.
План по реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Подбор иллюстраций по проекту «Волшебные палочки Кюизенера»
• Создание предметно пространственной развивающей среды
• Приобретение книг по работе с палочками Кюизенера, палочек Кюизенера и альбома к палочкам
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
1.«Улица разноцветных палочек»
1. Знакомство с палочками, соотношением «цвет – длина – число».
Правила обращения.
2. Д/И «О чём говорят палочки»
3. «Построим домик для числа»
4 «Какое число живет в вашем доме»
5. выкладывать из палочек на плоскости –змейки, дорожки, заборы, вагончики, сушим полотенца.
6. Д/и «Выше, ниже»
7. Числа 1,2,3,4,5.
2.«Вместе весело играть»
1. Сравнение, классификация, обобщение.
Д/И «Разноцветные флажки»
2. Д/И «Цветные коврики»
3. Задания «Построй пирамиду»
4. Игра «Рамка для картины»-Развитие операций
5. Игра-конструирование «Разноцветные заборы»
6 Строительство домов
7. Игра «Магазин» новая валюта - палочки Кюизенера
8 Игра-конструирование «Кроватки для мышат»
3. Круглый стол «Смекалочка»
1. Дидактическая игра «Угадайте на ощупь»
Цель. Учить детей определять на ощупь числовые значения и цвет палочек. Сравнивать палочки по длине.
2. Упражнения «Выложи из палочек снежинку» учить детей самостоятельно продумывать свою работу. Проявлять творчество, воображение. Развивать мелкую моторику.
3. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки
4. «Построим мостик через речку» Соотнесение по ширине
5 «Назови число — найди палочку».
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей:
«Как работать с палочками Кюизенера?»
«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»,
«Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».
Рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков при работе с палочками Кюизенера.
2 Мастер-класс для родителей
3.Заключительный этап:
1. Составление презентации проекта. «Волшебные палочки Кюизенера»
2. Сбор материала в папку «Умные задания».
Ожидаемый результат :
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что игрой можно пополнить объём знаний в интеллектуальном развитии, дети показали качественные новые результаты в развитии, возможности ребенка в плане овладения тем, что может овладеть с помощью взрослого, в сотрудничестве, что дети достаточно в полном объёме владеют счетом, достаточно развита способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимость, умение «конструировать» оперировать предметы, знаки, символы.
Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.