Екатерина Амзина
Проект «Волшебница вода»
Проект
«Волшебница-вода»
Тип проекта : информационно-познавательный
Участники проекта : воспитатель – дети - родители
По составу участников: групповой
Продолжительность: краткосрочный (ноябрь)
Актуальность. Дошкольники - прирожденные исследователи. Эта особенность заложена от природы. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации. На основании мониторинга, проведенного на начало учебного года, который показал средний результат, возникла идея проекта «Волшебница-вода». Чтобы повысить знания детей в познавательном развитии.
Публикация «Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
Цель. Знакомить детей с основными свойствами воды путем организации экспериментальной деятельности.
Задачи.
1. Развивать познавательную активность детей.
2. Создать условия для исследовательской деятельности.
3. Вызвать желание детей участвовать в проекте.
4. Прививать первоначальные навыки исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
• Проявление интереса к исследовательской деятельности.
• Развитие умений осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности.
• Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап:
- выбор темы;
- изучение методической литературы;
- определение цели и задач проекта;
- анкетирование родителей «Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей»;
- консультации для родителей «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома».
II. Основной этап:
- познавательные наблюдения на прогулке;
- беседа «Вода в жизни человека»;
- чтение художественной литературы:
• И. Урядова «Сказка о воде»;
• «Сказка о живой воде»;
• Жила-была река (экологическая сказка);
• К. Паустовский «Поэзия дождя»;
• М. Пришвин «Живительный дождик», «Сытые пузыри»;
• «Глупый зайчик и ручеек».
- экспериментальная деятельность с применением оборудования «Дошкольник» :
• Свойства воды (форма, цвет);
• Вкус, запах;
• Вода-растворитель;
• Лед-вода;
• Пар-вода;
• Плавает или тонет;
• Эксперимент «Вода для жизни».
III. Заключительный этап:
- выставка рисунков «Вода - наша жизнь»;
- совместное экспериментирование родителей и детей «Экспериментируем дома».
Используемая литература.
1. Программа «От рождения до школы». Мозаика синтез, 2014г.
Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
2. Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование», 3-7 лет, изд. «Детство- ПРЕСС» 2019г.
3. Орликова Е. К. «Наблюдение и экспериментирование с природными объектами», Научно-производственное объединение ЗАО «Крисмасс+», 2019г.
4. Интернет-ресурсы.