Гришина Галина
Проект «Волшебная Индия» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 241 ОАО "РЖД"
Название проекта : «Волшебная Индия».
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Длительность: 1 месяц
Возрастная группа : дети смешанной группы
Цель: Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других
национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа.
Задачи:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
1. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах.
2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям, и культуре.
3. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей.
4. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
5. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.
6. Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логи-ческое мышление.
После завершения проекта у дошкольников :
•Появляются начальные представления о жизни людей в разных странах, интерес к культуре других народов.
•Закладываются основы толерантного отношения к людям других нацио-нальностей.
•Формируются представления о последовательности процесса познавательно – исследовательской деятельности. Постановка проблемных вопросов; определение источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных знаний, применение их для получения конечного продукта.
• Воспитываются качества личности необходимые достижение поставленной цели:
самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуника-тивность.
Педагоги смогут:
•Расширить представления детей о жизни людей на земном шаре в рамках
формирования гражданских позиций.
•Содержательно обогатить предметно развивающую среду для организации работы с дошкольниками по приобщению детей к социальной действитель-ности.
•Привлечь внимание родителей и повысить уровень их компетентности в вопросах воспитание у дошкольников основ толерантности в условиях современного мегаполиса.
Краткое описание проекта.
Предлагаемый проект проводится в рамках познавательного развития детей среднего дошкольного возраста.
В ходе реализации проекта дети смогут :
•расширить представления об окружающем мире (о планете Земля, о жизни людей населяющих нашу планету). Получат начальные представления о то-лерантности (умении принимать, понимать и уважать людей разных нацио-нальностей, о правилах общения с окружающими.
•Получат возможность стать участниками партнёрской познавательной дея-тельности взрослых и детей и реализовать такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуника-тивность, упорство в достижении поставленной цели.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап: подбор литературы, наглядных и дидактических материалов:
настольно-дидактические игры, иллюстрации, альбомы, букеты, коллекция кукол в национальных костюмах; презентации и видеоматериалы по теме проекта – подготовка материалов для организации творческой и познава-тельно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для из-готовления альбомов «Музыкальные инструменты», «Национальная одеж-да», «Животный и растительный мир», «Архитектура».
Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация»
Во время посещений одной музыкальной гостиной в ДОУ детей очень впе-чатлило индийского танца. После этого на нас воспитателей «посыпалось» очень много вопросов: «У людей в Индии очень интересные танцы и одежда. Они всегда, так ходят или только по праздникам?». «Трудно ли научится так танцевать?». Воспитатель и предложил детям вместе найти ответы на поставленные вопросы. На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов» Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это узнаем?
Второй этап: разработка (планирование) проекта
• Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что? Где? Когда)
• Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители, музыкаль-ный руководитель).
•Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки, посвящённой Индии для взрослых и детей из других групп.
Третий этап: исследовательский
•Знакомство индийскими народными сказками «Счастливая монета», «Два брата», «Кукла», «Мак».
• Чтение литературных сказок: Р. Киплинг «Маугли», «Рики-тики –тави»
•Презентации «Знакомство с праздниками индийского народа», «Индийский народный костюм», «Животный и растительный мир Индии», «Символика Индии».
• Просмотр видиофильма: «Столица Индии – Дели».
•Игра путешествие «Культура Индии»(знакомство с музыкальными инструментами, с памятниками архитектуры).
•Д/ игры: «Собери картину», «Четвертый лишний»; «Найди растение Индии», «Угадай чей костюм».
• Пересказ индийских народных сказок, прочитанных в семейном кругу.
• Речевые игры: «Назови кого не стало», «Один - много», «Мама и детеныши» «Скажи наоборот», «Подбери словечко».
• Конструирование из бумаги: «Государственные флаги России и Индии».
•Лепка персонажей из индийской народной сказки «Большой луг и малень-кая мышь»;
• Объемная аппликация: «Символов Индии – павлин»;
•Работа в технике пластилинографии «Праздничные слоны»;
•Рисование «Храмы Индии»;
• Знакомство с индийскими народными сказками в семейном кругу; -
• Помощь в оформление выставки «Удивительная Индия».
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта
Презентация результатов проекта :
•открытие выставки «Удивительная Индия».
Опыт реализации нашего исследовательского проекта показал важность и
актуальность проведения данной деятельности для развития у ребёнка
самостоятельности, инициативности, трудолюбия, аккуратности, коммуникативных качеств. Партнёрское сотрудничество взрослых и детей способствует формированию у дошкольников представлений о последовательности процесса познавательно – исследовательской деятельности: постановка проблемных вопросов; определение источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных знаний, применение их для получения конечного продукта.