МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Водичка-водичка» (7 фото)

Мельникова Елена
Познавательно-исследовательский проект «Водичка-водичка»

Познавательно-исследовательский проект

Актуальность

Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?

Как гласит китайская пословица:

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуются не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.

Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

В наших северных условиях (учитывая, что долгие зимы и не всегда получается осуществлять прогулки, походы, дети испытывают нехватку взаимосвязи с природой, недостаточно контактируют с живой и неживой природой. Поэтому в группе оборудовали центр экспериментирования, чтобы ребёнок мог ежедневно соприкасаться с частью природы.

Дети по природе своей- исследователи. Маленькие дети, больше чем кто-либо другой, готовы к впитыванию новых знаний. Однако нужно подобрать такой способ их подачи, чтобы он был интересен малышам. Ребенок познает окружающий мир наглядным, экспериментальным путем. Знания детей базируются на том, что он увидел, услышал и почувствовал самостоятельно. Поэтому, наша задача — сделать непонятное - понятным.

С этой целью, был разработан и реализуется познавательно - исследовательский проект «Вода- водичка».

Должны отметить, что любую информацию ребенку лучше подавать в виде игры или эксперимента, поэтому обучение в игровой форме не утомляет их, для них это просто игра. А опыты с водой идеально подходят для игры с детьми. Это отличное познавательное развлечение для детей. Огромное преимущество таких экспериментов для детей заключается в том, что они сами являются не просто наблюдателями, но и участниками игры. Такое времяпровождение позволяет не только получить удовольствие от фокусов, а также изучить основные свойства и характеристики воды.

Эксперименты подбираем такие, чтобы ребенок не просто порадовался получившемуся фокусу, но и понял его смысл.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта -5 месяцев

Цель проекта : Дать первоначальные представление о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Задачи проекта :

Познакомить детей с окружающим миром, в том числе со свойствами воды.

• Формировать представления детей о значении воды в жизни человека.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Формировать у детей пространственные представления.

• Расширять и обогащать словарный запас детей.

• Способствовать физическому развитию ребенка,

Формировать у детей элементарные математические понятия:

- количественное представление,

- представления о величине,

- геометрические представления.

• Учить детей ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.

• Развивать наглядно-действенного мышление, тактильные ощущения.

• Снимать психическое напряжение и агрессию.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.

Практический – проведение экспериментов, совместных игр по теме проекта.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Подготовка презентаций по теме вода: «Откуда берется вода», «Кто живет в воде», «Кому нужна вода».

Подбор художественной литературы по теме:

А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Потешки: «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка», «Ай лады, лады, лады!», «Буль, буль, буль, журчит водица, «Кран, откройся, нос, умойся.», «Аккуратные зайчата.».

Рассказ: В. Бианки «Купание медвежат».

Заклички: «Дождик – дождик поливай…», «Дождик дождик…».

1. Подбор экспериментов, игр с водой.

2. Подбор подвижных игр.

3. Выставка творческих работ.

Основной этап:

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме. Подбирали игры с водой, создали копилку стихов, потешек, подвижных игр о воде.

Работа с детьми проводилась в течение дня, через все виды деятельности. Специальные занятия по познавательному развитию, экспериментальная деятельность дошкольников, интегрированные занятия, организация сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, трудовая деятельность, художественно-речевой, изобразительной деятельности. Организовались прогулки, чтение художественных произведений, беседы.

Продукт реализации проекта

• Рисунки детей на тему «Вода»; аппликации: «Рыбки в водице», «дождик», «снежок и тучки», «кораблики»; лепка: «Рыбки в аквариуме», «пушистая тучка».

Дидактические игры настольные: «Кто плавает в воде» «, «4 лишний», «Поймай рыбку».

• Игры с водой (по плану проекта).

• Экспериментальный уголок (картинки о воде, аквариум, материал для игр с водой)

«Лепбук» по теме проекта

• Стенд для родителей «Наш проект»

• Конкурс корабликов.

Презентация проекта :

В группе были предложены для рассматривания картинки. Чтение художественной литературы о воде. Просмотр презентаций, видеофильмов о воде. Одновременно оформили стенгазету с фотографиями детей, создали лэпбук с иллюстрациями, загадками и стихами.

Ожидаемые результаты проекта :

• у детей будут формироваться познавательные способности в процессе познавательно- исследовательской деятельности;

• будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических экспериментов с водой, о ее формах и видах (лужицы, реки, моря,

• ее значении для человека, животных и растений,

• воспитание бережного отношения к воде;

• узнают, кто живет в воде, будут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

• будут формироваться простейшие навыки самообслуживания, закладываться фундамент гигиенической культуры.

Мы считаем, что работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольника. Проектный метод относится к развивающим т. к. дети получают знания и навыки в процессе выполнения системы заранее спланированных заданий для достижения поставленной цели.

Контрольный этап:

Анализ определённой работы, определение уровня компетенции родителей, по организации естественно-научных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

Механизм реализации проекта :

Работа с детьми проводилась в течение дня, через все виды деятельности. Специальные занятия по познавательному развитию, экспериментальная деятельность дошкольников, организация сюжетных игр, дидактических игр, трудовая деятельность, художественно-речевой, изобразительной деятельности…

С родителями:

Проведены консультации для родителей. Оформлена папка передвижка.

Памятка: «Как правильно мыть руки». Сделана стенгазета «Вода- водичка».

Перспективный план мероприятия.

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Вода- водичка» для детей второй группы раннего возраста.

Вид

деятельности Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями

Игровая Физическая культура

Художественное творчество

Музыка

Познание

Социализация

Здоровье Игровое упражнение:

«Дорисуй капельки»,

«Игры со снегом»,

«След в след»,

«Перепрыгни сугроб».

Игра–инсценировка

«Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».

Сюжетные игры

«Купание куклы»,

«Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Сюжетные игры

«Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Ситуация обыгрывания

«Испечем для мишки куличики»,

«Сделаем для мышки норки»

Двигательная Физическая культура

Социализация

Здоровье

Игры- поручения

«Польем цветы», «Напоим куклу водой из колодца и др.

Пальчиковая игра

«Рыбка плавает в водице»и т. д.

Логоритмические упражнения «Водичка, водичка умой мое личико…»

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»,

«Через ручеек»

Познавательно-исследовательская Познание

Коммутация

Безопасность

Наблюдение за дождём, сосульками,

«Превращение сосульки»

Наблюдение за снежинками:

«Форма снежинок», «Таяние снега»

Опыты с водой:

• «Свойства воды (пар,лёд,вода,

• «Окрашивание воды (разноцветные льдинки)».

Трудовая Труд 1. Постройки из снега.

2. Украшение деревьев разноцветными льдинками.

3. Поручить детям полить и побрызгать цветы. Выставка рисунков

«Рыбки в аквариуме», «Дождик»

Памятка «как правильно научить ребёнка мыть руки».

Сделана стенгазета (экоград) «Вода волшебница».

Коммуникация Коммуникация

Здоровье Беседа

«Для чего нужна вода?»,

•»Значение воды для живого организма»,

«Как сохранить воду»,

«Как ты думаешь для чего нужна вода?»

Рассматривание картин и иллюстраций на тему

«Вода в природе». Проведены консультации для родителей.

Чтение (восприятие художественной литературы) Чтение художественной литературы Чтение литературы:

• А. Барто «Девочка чумазая»,

• А. Босев «Дождь»,

• З. Александрова «Купание»,

• К. И. Чуковский «Мойдодыр»,

• В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Потешки:

«Дождик, дождик, пуще»,

«Водичка – водичка»,

«Ай лады, лады, лады!»,

«Буль, буль, буль, журчит водица,

«Кран, откройся, нос, умойся.»,

«Аккуратные зайчата.».

Познавательно-исследовательский проект «Водичка-водичка»
Фото «Водичка-водичка»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Познавательно исследовательский проект Актуальность Зачем детям заниматься опытами и экспериментами Как гласит китайская пословица Расскажи и я забуду Покажи и я запомню Дай попробовать и я пойму Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуются не только владение знаниями но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими мыслить самостоятельно и творчески Публикация Познавательно исследовательский проект Водичка водичка размещена в разделах Вода

Рассказ

• В. Бианки «Купание медвежат».

Заклички:

«Дождик – дождик поливай…», «Дождик дождик…».

Продуктивная Художественное творчество Рисование

«Дождик»,

«Рыбки в аквариуме»,

«Снег идёт» Выставка продуктивной деятельности детей

Музыкальная Музыка Использование музыки, прослушивание шума дождя, водопада, журчание воды.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка»Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка» Фотоотчёт о занятии по познавательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста " Вода- водичка"Цель: - Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Водичка-водичка»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 14:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Водичка-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД