Получи документы

Проект «Вода — чудо природы» для младшей группы

Самарина Лариса Юрьевна
Проект «Вода — чудо природы» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №49 «ВЕСЕЛЫЙ ГНОМ»

Проект : «Вода - чудо природы».

Вид проекта : долгосрочный

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети младшей группы «Петушок», воспитатели, родители.

Возраст детей: 2 – 3 года.

Публикация «Проект „Вода — чудо природы“ для младшей группы» размещена в разделах

Актуальность проекта. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых –расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся не каждый день. Требования к программе дошкольного образования рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер

Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей. Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого материала, о значении воды для человека, животных и растений. Поэтому мы считаем, важным научить, детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр, опытов и экспериментирования с водой у детей младшего возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру интересной и волнующей для малышей.

Цель проекта :

Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека. Формирование умений экспериментирования с предметами. Развитие мелкой моторики. Обогащение словарного запаса. Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.

Задачи проекта :

• Формировать элементарные исследовательские умения.

• Стимулировать интерес к играм с водой.

• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.

• Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.

• Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, дидактические игры, опыты.

Организовать в уголке родителей консультацию: «Поговорим о воде» :

Формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность.

Работа с родителями:

Активно участвовать в проектной деятельности.

Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.

Чтение художественной литературы по рекомендациям педагогов

согласно возрасту ребёнка.

Консультации для родителей.

Ожидаемые результаты по проекту :

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее

значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе

исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Активное сотрудничество педагога и детей.

Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти,

коммуникативных навыков;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) Работа над проектом.

• - Составление плана работы над проектом.

• - Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• - разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

• Дополнение дидактических игр и пособий. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. Сбор необходимого материала о воде.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

ОСНОВНОЙ

Познавательно-исследовательская деятельность Подбор материала (рассказы, сказки, стихи, потешки, песни).

Моделирование поисковых ситуаций. Беседа с детьми познавательного характера. Подготовка материала.

. Рассматривание иллюстраций о воде. (какой она бывает, для чего нужна вода и т. д.) Отражение результата через художественно-творческую деятельность рисунки детей). Наблюдение и экспериментирование с водой. Родители интересуются ходом проекта.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

Презентация фотовыставка. • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

«Чудо водичка». Рассказы о воде. Организуют фотоматериалы.

Этапы, их цель Формы работы Конечный продукт Необходимые материалы Участники

Выявление проблемы.

Цель: помочь детям осознать проблему.

Выбор темы проекта.

Цель: сформулировать тему проекта Беседы. Тема: «Чудо водичка Слово, эксперименты Дети, воспитатели

Создание условий для экспериментирования с водой. Сбор информационного материала о воде. Рисунки детей. Загадки, поговорки, стихотворения о воде, бумага, краски. Дети, родители, воспитатели

Реализация проекта. Цель для детей сформировать элементарные представления о воде, ее

значении для человека, животных и растений.

Цель для педагога: своевременный вклад в экологическое развитие детей. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей воды.

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, загадки, поговорки, песни).

Отражение результата через художественно-творческую деятельность. «Дождик, дождик –кап, кап», «Веселые осьминожки.» Рисунки Фотографии,, бумага, карандаши, фломастеры, пластилин, краски. Дети, родители, воспитатели

Завершение проекта.

Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности. Презентация «Вода-чудо природы»

Презентация «Вода-чудо природы»

Лепбук Фото, рисунки. Дети, воспитатели, родители.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Мини-проект «Чудо-варежка» для младшей группыМини-проект «Чудо-варежка» для младшей группы Мини проект «Чудо – варежка» (для младшей группы) "Чудо-варежка" - так мы назвали наш краткосрочный познавательно-творческий проект. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода — чудо природы» для младшей группы
Опубликовано: 22 октября 2024 в 21:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода — чудо природы» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Самарина Лариса Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД