МААМ-картинки

Проект «Вода — чудо природы» для младшей группы

Самарина Лариса Юрьевна
Проект «Вода — чудо природы» для младшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №49 «ВЕСЕЛЫЙ ГНОМ»

Проект : «Вода - чудо природы».

Вид проекта : долгосрочный

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети младшей группы «Петушок», воспитатели, родители.

Возраст детей: 2 – 3 года.

Публикация «Проект „Вода — чудо природы“ для младшей группы» размещена в разделах

Актуальность проекта. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых –расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся не каждый день. Требования к программе дошкольного образования рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер

Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей. Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого материала, о значении воды для человека, животных и растений. Поэтому мы считаем, важным научить, детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр, опытов и экспериментирования с водой у детей младшего возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру интересной и волнующей для малышей.

Цель проекта :

Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека. Формирование умений экспериментирования с предметами. Развитие мелкой моторики. Обогащение словарного запаса. Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.

Задачи проекта :

• Формировать элементарные исследовательские умения.

• Стимулировать интерес к играм с водой.

• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.

• Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.

• Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, дидактические игры, опыты.

Организовать в уголке родителей консультацию: «Поговорим о воде» :

Формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность.

Работа с родителями:

Активно участвовать в проектной деятельности.

Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.

Чтение художественной литературы по рекомендациям педагогов

согласно возрасту ребёнка.

Консультации для родителей.

Ожидаемые результаты по проекту :

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее

значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе

исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Активное сотрудничество педагога и детей.

Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти,

коммуникативных навыков;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) Работа над проектом.

• - Составление плана работы над проектом.

• - Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• - разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

• Дополнение дидактических игр и пособий. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. Сбор необходимого материала о воде.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

ОСНОВНОЙ

Познавательно-исследовательская деятельность Подбор материала (рассказы, сказки, стихи, потешки, песни).

Моделирование поисковых ситуаций. Беседа с детьми познавательного характера. Подготовка материала.

. Рассматривание иллюстраций о воде. (какой она бывает, для чего нужна вода и т. д.) Отражение результата через художественно-творческую деятельность рисунки детей). Наблюдение и экспериментирование с водой. Родители интересуются ходом проекта.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

Презентация фотовыставка. • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

«Чудо водичка». Рассказы о воде. Организуют фотоматериалы.

Этапы, их цель Формы работы Конечный продукт Необходимые материалы Участники

Выявление проблемы.

Цель: помочь детям осознать проблему.

Выбор темы проекта.

Цель: сформулировать тему проекта Беседы. Тема: «Чудо водичка Слово, эксперименты Дети, воспитатели

Создание условий для экспериментирования с водой. Сбор информационного материала о воде. Рисунки детей. Загадки, поговорки, стихотворения о воде, бумага, краски. Дети, родители, воспитатели

Реализация проекта. Цель для детей сформировать элементарные представления о воде, ее

значении для человека, животных и растений.

Цель для педагога: своевременный вклад в экологическое развитие детей. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей воды.

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, загадки, поговорки, песни).

Отражение результата через художественно-творческую деятельность. «Дождик, дождик –кап, кап», «Веселые осьминожки.» Рисунки Фотографии,, бумага, карандаши, фломастеры, пластилин, краски. Дети, родители, воспитатели

Завершение проекта.

Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности. Презентация «Вода-чудо природы»

Презентация «Вода-чудо природы»

Лепбук Фото, рисунки. Дети, воспитатели, родители.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Мини-проект «Чудо-варежка» для младшей группыМини-проект «Чудо-варежка» для младшей группы Мини проект «Чудо – варежка» (для младшей группы) "Чудо-варежка" - так мы назвали наш краткосрочный познавательно-творческий проект. Мы.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода — чудо природы» для младшей группы
Опубликовано: 22 октября 2024 в 21:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода — чудо природы» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Самарина Лариса Юрьевна (УИ 3404080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных