Самарина Лариса Юрьевна
Проект «Вода — чудо природы» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №49 «ВЕСЕЛЫЙ ГНОМ»
Проект : «Вода - чудо природы».
Вид проекта : долгосрочный
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети младшей группы «Петушок», воспитатели, родители.
Возраст детей: 2 – 3 года.
Публикация «Проект „Вода — чудо природы“ для младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых –расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся не каждый день. Требования к программе дошкольного образования рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер
Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей. Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого материала, о значении воды для человека, животных и растений. Поэтому мы считаем, важным научить, детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр, опытов и экспериментирования с водой у детей младшего возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру интересной и волнующей для малышей.
Цель проекта :
Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека. Формирование умений экспериментирования с предметами. Развитие мелкой моторики. Обогащение словарного запаса. Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.
Задачи проекта :
• Формировать элементарные исследовательские умения.
• Стимулировать интерес к играм с водой.
• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.
• Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.
• Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, дидактические игры, опыты.
Организовать в уголке родителей консультацию: «Поговорим о воде» :
Формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность.
Работа с родителями:
Активно участвовать в проектной деятельности.
Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.
Чтение художественной литературы по рекомендациям педагогов
согласно возрасту ребёнка.
Консультации для родителей.
Ожидаемые результаты по проекту :
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее
значении для человека, животных и растений.
Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой.
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе
исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Активное сотрудничество педагога и детей.
Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти,
коммуникативных навыков;
ЭТАПЫ ПРОЕКТА ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) Работа над проектом.
• - Составление плана работы над проектом.
• - Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• - разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
• Дополнение дидактических игр и пособий. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. Сбор необходимого материала о воде.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
ОСНОВНОЙ
Познавательно-исследовательская деятельность Подбор материала (рассказы, сказки, стихи, потешки, песни).
Моделирование поисковых ситуаций. Беседа с детьми познавательного характера. Подготовка материала.
. Рассматривание иллюстраций о воде. (какой она бывает, для чего нужна вода и т. д.) Отражение результата через художественно-творческую деятельность рисунки детей). Наблюдение и экспериментирование с водой. Родители интересуются ходом проекта.
ЗАВЕРШАЮЩИЙ
Презентация фотовыставка. • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
«Чудо водичка». Рассказы о воде. Организуют фотоматериалы.
Этапы, их цель Формы работы Конечный продукт Необходимые материалы Участники
Выявление проблемы.
Цель: помочь детям осознать проблему.
Выбор темы проекта.
Цель: сформулировать тему проекта Беседы. Тема: «Чудо водичка.» Слово, эксперименты Дети, воспитатели
Создание условий для экспериментирования с водой. Сбор информационного материала о воде. Рисунки детей. Загадки, поговорки, стихотворения о воде, бумага, краски. Дети, родители, воспитатели
Реализация проекта. Цель для детей сформировать элементарные представления о воде, ее
значении для человека, животных и растений.
Цель для педагога: своевременный вклад в экологическое развитие детей. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей воды.
Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, загадки, поговорки, песни).
Отражение результата через художественно-творческую деятельность. «Дождик, дождик –кап, кап», «Веселые осьминожки.» Рисунки Фотографии,, бумага, карандаши, фломастеры, пластилин, краски. Дети, родители, воспитатели
Завершение проекта.
Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности. Презентация «Вода-чудо природы»
Презентация «Вода-чудо природы»
Лепбук Фото, рисунки. Дети, воспитатели, родители.