Анна Строганова
Проект во второй младшей группе «Солнышко» «Первый весенний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект.
«Первый весенний праздник»ю
Паспорт проекта.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : информационный
По содержанию: творческий
По числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (3дня)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По профилю знаний:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Солнышко“ „Первый весенний праздник“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Солнышко. Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта - воспитатель
Дети второй младшей группы
Цель проекта расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
2. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах
3. Создание фото-коллажа «Моя милая МАМОЧКА»
4. Изготовление приглашений на развлечение посвященное празднику 8 марта
5. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
7. Развитие мелкой моторики
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос : «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек подарки-открытки.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор литературных произведений о маме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Изготовление приглашений на развлечение посвященное празднику 8 марта
Создание фотоальбома «Моя милая МАМОЧКА»
Создание папки-передвижки "8 МАРТА"
Создание информационной папки со стихами "8 МАРТА"
Составлен план основного этапа
Определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
Рассматривание фотографий мам
Знакомство с историей возникновения праздника
Рассматривание выставки книг о мамах
Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
Составление описательных рассказов «Моя Мама»
Изготовление поздравительной открытки и подарка – корзинка с цветами
На заключительном этапе
Оформление фото-коллажа «Моя милая МАМОЧКА»
Участие в конкурсе рисунков «Мамин портрет»
Развлечение ""
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность
Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о мамах
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»
Материально - техническое:
Офисная бумага, принтер, компьютер
Предполагаемый результат проекта
Создание фото-коллажа «Моя милая МАМОЧКА»
Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов
Принятие участия в выставке детского рисунка «Мамин портрет»
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор литературных произведений о маме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Изготовление приглашений на развлечение посвященное празднику 8 марта
Создание фотоальбома «Моя милая МАМОЧКА»
Создание папки-передвижки "8 МАРТА"
Создание информационной папки со стихами "8 МАРТА"
Составлен план основного этапа
Определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
Рассматривание фотографий мам
Знакомство с историей возникновения праздника
Рассматривание выставки книг о мамах
Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Мамин портрет»
Составление описательных рассказов «Моя Мама»
Изготовление поздравительной открытки "Корзинка с цветами"
Заключительный этап
Оформление фото-коллажа «Моя милая МАМОЧКА»
Участие в выставке детского рисунка «Мамин портрет»
Развлечение ""
Составление портфолио проекта
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
Разработана стратегии реализации проекта
Подобраны литературные произведения о маме
Подобран материал по теме «История возникновения праздника» (Приложение № 1)
Изготовление приглашений на развлечение посвященное празднику 8 марта (Приложение № 6)
Создание фотоальбома «Моя милая МАМОЧКА»
Создание папки-передвижки "8 МАРТА" (Приложение №7)
Создание информационной папки со стихами "8 МАРТА" (Приложение №8)
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
• Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
• Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
• Составлен план основного этапа проектирования
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался 5 дней, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
Рассматривание фотографий мам
Знакомство с историей возникновения праздника (Приложение № 1)
Рассматривание выставки книг о мамах
Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Составление описательных рассказов «Моя Мама»
Изготовление поздравительной открытки: "Корзинка с цветами"(Приложение № 3)
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Мамин портрет» (Приложение № 5)
Для родителей
• Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта» (Приложение № 2)
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:
• Оформление фото-коллажа «Моя милая МАМОЧКА» (Приложение № 4)
• Участие в выставке детского рисунка "Мамин портрет"
• Составление портфолио проекта