Анна Шахматова
Проект во второй младшей группе «Снежинка — красавица»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно – речевого развития детей №28 «Колосок»
г. Ессентуки
Исследовательски-творческий проект
во второй младшей группе «Снежинка-красавица».
Девиз проекта :
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Снежинка — красавица“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Темочки
Руководители проекта : Шахматова Анна Александровна
Вид деятельности: Исследовательски-творческий
По числу участников: Групповой
Продолжительность: краткосрочный (с 11 по 22 января 2021г.)
Интегрированный проект (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели младшей группы «Солнечные лучики»
Возраст детей: 3 -4 года
Актуальность: Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег? Пользу или вред он приносит?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта. Формировать интерес у детей к природным явлениям путем создания зимних, оригинальных снежинок; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Снежинка – красавица».
Задачи проекта :
• продолжать формировать представления детей о природных явлениях (снег);
• упражнять в решении проблемных ситуаций;
• развивать умение договариваться между собой;
• воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Создание проблемной ситуации;
- Аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
- Постановка цели и задач проекта;
- Составление плана работы по проекту;
- Подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы; пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
- Подготовка материалов для художественного творчества;
- Создание соответствующей развивающей среды (оборудование для экспериментирования в мини-лаборатории);
- Создание картотеки опытов со снегом.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Работа с детьми
Наблюдения на прогулке
- за снегом,
- снегопадом,
- за снежинками,
- за блеском снега на солнце,
- за трудом дворника.
Трудовая деятельность
- сгребание снега лопатками со скамеек и стола,
- постройка горки из снега для куклы,
- лепка из снега снежных комочков,
- лепка снеговика.
Познавательно-исследовательская деятельность
- Опыты со снегом. Цель: выявить вместе с детьми следующие свойства снега: снег белый, холодный, мокрый, состоит из маленьких снежинок, отвечать на вопросы, опираясь на схемы; подвести детей к тому, что снег в тепле тает и превращается в воду.
- Рассматривание снежинок через лупу и без лупы,
- Лепка из сырого снега снежных комочков.
- Рассматривание картинок «Зима», «Зима в городе», «Зимние забавы детей»
- Подбрасывание пушистого снега вверх и наблюдение за ним.
Двигательная деятельность
- Подвижные игры:
«Метание снежков вдаль», «Догонялки», «Устроим снегопад» (развиваем двигательную активность, «Кто быстрее добежит до елочки» (быстрый бег, умение ловить убегающего, «Снежная карусель» (ориентировка на местности).
- Хороводная игра «Зайка серенький сидит».
- Упражнения:
«Снег кружится» (на развитие координации, согласованности движений, внимания,
«Я Мороза не боюсь» (на развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма,
«Снежный кролик» (на развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания).
- Физминутка: «Солнце землю греет слабо».
Изобразительная деятельность
- Лепка «Снеговичок»,
- Рисование «Снежинки-пушинки»,
- Аппликация «Снег идет»,
- Рисование «Деревья под снегом».
- Пластилинография «Снежинка»
Конструктивная деятельность
- Выкладывание снежинок счетными палочками по показу.
Игровая деятельность
- Дидактические игры:
«Скажи наоборот», «Назови снежные слова», «Скажи зимние слова».
- Театрализованные игры :
«Мы гуляем по зимнему лесу», «Снежинки».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Зимние развлечения).
Восприятие художественной литературы и фольклора
- Чтение сказок:
РНС «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц» (в обр. В. Даля, укр. нар. сказка «Рукавичка»,
-Чтение рассказов: Л. Воронкова «Снег идет», Н. Калинина «Про снежный колобок»,
-Чтение стихов: Ю. Никонова «Зимушка-зима», «Чудо-рукавички», «На дворе»,
- Разучивание потешек:
«Ты мороз, мороз не показывай свой нос, уходи скорей домой, стужу уводи с собой»,
- Дикламирование чистоговорок: «Сосулька упала в сугроб», «У Сани сани едут сами».
Музыкальная деятельность
- Слушание музыки Чайковского П. И. «Времена года».
- Танцевальная импровизация «Снежинки кружатся».
Работа с родителями
1. Рекомендации о детской прогулке: «Игры со снегом»,
2. Информационные материалы для родителей: «Опыты со снегом дома».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Результат проекта :
* дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях снега, увидели разнообразие снежинок;
* воспитанники научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства;
*у детей развивается интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;
*дети знают, как разными способами изобразить снежинку;
*заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми;
Продукт проекта
Выставка детских работ:
- коллективная аппликация «Лисичкин домик из снежинок»,
- Пластилинография «Снежинка»,
- аппликация «Снег идет»
-рисование «Разные снежинки»
Результативность проект