Наталья Ким
Проект во второй младшей группе «Осень в золотой косынке»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творчески — информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный. месяц.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность темы: Одним из главных факторов в работе с детьми младшего возраста, является познавательное развитие, что способствует, расширению, уточнению чувств, накоплению знаний и опыта.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Осень в золотой косынке“» размещена в разделах
Проблема: Всем известно, что дети в младшем возрасте только начинают познавать окружающий мир, явления природы. И поэтому, очень важно дать необходимые знания детям в занимательной, игровой форме о времени года — осень, о явлениях природы, которые происходят осенью, развивать стойкий интерес к наблюдениям: вместе собирать разнообразный природный материал для творчества.
Принимая участие в этом проекте, дети познакомятся с осенью, как с временем года, её характерными признаками. Разовьют творческие способности, исследовательскую деятельность, связную речь.
Цель проекта : расширять и систематизировать знания детей об осени.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с понятием «время года – Осень». Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период. Вызвать интерес у детей к наблюдениям. Развивать умение передавать свои впечатления в речи.
- воспитывать у детей бережное, положительное отношение к природе, умение видеть красоту природы в разное время года.
Подготовительный этап:
- сообщить детям о наступившим времени года – осень.
- Предложить родителям принять активное участие в выставке «Что нам осень подарила!» (поделки из овощей, природного материала, составление осенних букетов)
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
• Развитие совместной игровой деятельности.
• Обогащать личный опыт детей, знакомить с окружающим миром.
• Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные качества.
• Дать понятие о правилах безопасного поведения для человека и окружающей природы.
Познавательное развитие:
- Закреплять знания детей об осени, её характерных признаках, труде людей в природе, о сборе урожая. Учить различать овощи, фрукты, ягоды.
- Уточнить и закрепить в речи соответствующие понятия.
- Расширять представления о сезонных явлениях, учить делать простейшие выводы.
Речевое развитие
- Формировать умение слушать произведения об осени, понимать их содержание.
- Развивать связную речь.
- Формировать умение отвечать на вопросы.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Развивать интерес к литературным произведениям и художественному слову.
Художественно – эстетическое развитие:
- Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации, лепке.
- Формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположения предметов.
- Развивать умение создавать несложные сюжетные композиции.
- Воспитывать аккуратность во время работы.
Физическое развитие:
- Обогащать двигательный опыт у детей. Следить за правильной осанкой.
- Формировать культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания.
- Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья.
- Поддерживать интерес к занятиям физической культурой.
- Учить действовать совместно, дружно.
Возраст участников: дети 3 года.
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы, музыкальный руководитель, родители
Тип проекта : среднесрочный (месяц).
Ожидаемые результаты проекта :
• Дети: Знакомство детей с осенью, как со временем года, её характерными признаками; развитие творческих способностей, исследовательской деятельности, связной речи.
• Родители: Повышение педагогической компетенции родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Чтение стихов об осени, пение песен «Тише, тише, тишина»,
6. Танец «Грибочки»,
7. Игры – хороводы «Я с листочками хожу», «Мы в лесу гуляли» «Что такое осень?»
8. Выставки «Что нам осень подарила!», «Падают, падают листья»
9. Фотовыставка «Я и Осень».
Оборудование:
• ноутбук,
• магнитофон,
• принтер,
• фотоаппарат.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) :
1. В воспитательно- образовательном процессе применить разнообразные методы и приё мы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приё мы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
-просмотр мультфильмов.
-коллективная работа.
-проблемные ситуации.
2. Утренник «В гости к бабушке»
3. Выставка поделок из природного материала: «Что нам осень подарила!».
4. Выставка детских работ: «Падают, падают лисья».
5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап — заключительный:
1. Анализ результатов по реализации проекта.
2. Презентация проекта «Осень в золотой косынке».
Результат продуктивной деятельности: Выставка детских работ «Падают, падают, листья»
Итоговое мероприятие: осенний утренник «В гости к бабушке»
По окончании проекта «Осень в золотой косынке» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих проектах «Зимняя сказка», «Весенняя капель», «Лето красное», так как необходимо, чтобы дети младшего возраста, могли видеть и ценить красоту окружающего мира.