Наталья Мощалгина
Проект «Наши пушистые друзья. Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему:
«Наши пушистые друзья»
во второй младшей группе
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст детей: вторая младшая группа 3-4 года.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Длительность проекта: краткосрочный.
Период выполнения проекта: с 11.11.2024 по 22.11.2024.
Актуальность проекта:
Взаимодействие с животными способствует развитию эмпатии и заботы. Дети учатся понимать эмоции и потребности животных, что помогает развивать их эмоциональный интеллект.
Проект помогает детям понять важность домашних животных в жизни человека и их роль в экосистеме. Это способствует формированию уважительного отношения к природе.
Участие в групповых мероприятиях, связанных с темой домашних животных, помогает детям развивать коммуникационные навыки, учиться работать в команде и обмениваться опытом.
Изучение домашних животных и их особенностей (питание, привычки, уход) способствует активному пополнению словарного запаса детей.
Игры и занятия, связанные с домашними животными, могут укреплять память, внимание и навыки логического мышления, например, через задания на сопоставление, классификацию и решением простых задач.
Вовлечение детей в физические игры и активности, связанные с животными (например, прогулки с собаками, игры с кошками, способствует развитию моторики и общей физической активности.
Обсуждение правильного поведения с животными и основ безопасности при взаимодействии с ними позволяет детям осознать важность ответственности и заботы о них.
Цель проекта:
Формирование у детей представления о домашних животных, их видах, особенностях содержания и заботы о них, а также развитие навыков общения и социальной активности через игровую и творческую деятельность.
Задачи проекта:
Познавательные задачи:
Ознакомить детей с различными видами домашних животных (собаки, кошки, попугаи, морские свинки и др.).
Расширить знания о том, как выглядят, чем питаются и как за ними ухаживают домашние животные.
Научить детей основным правилам безопасности при общении с животными.
Развивающие задачи:
Развивать интерес к животным через игры, рассказы, чтение книг и просмотр мультфильмов.
Способствовать развитию кругозора и воображения через творческие занятия (рисование, лепка, конструирование).
Социальные задачи:
Воспитывать эмпатию и уважение к животным, формируя положительное отношение к ним.
Развивать навыки сотрудничества и командной работы через групповые игры.
Коммуникативные задачи:
Содействовать развитию речевой активности детей через обсуждение тематики домашних животных.
Поощрять детей задавать вопросы и делиться собственным опытом общения с животными.
Ожидаемые результаты:
Дети смогут различать основные виды домашних животных и знать о них базовую информацию.
У них формируется положительное отношение к заботе о животных и к ответственности за них.
Развиваются навыки общения и сотрудничества в группе.
Реализация проекта:
Понедельник - НОД Познавательное развитие: «Домашние животные»
- Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций домашних животных.
- Наблюдение за собакой.
Дидактическая игра «Назови домашнее животное».
- Ч. Х. Л. стихотворение Б. Заходер «Барбосы». Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили.».
- Пальчиковая гимнастика «Котик».
- Самостоятельная деятельность: Рисование «К нам пришла кошка и оставила следы»
Вторник - Совместная деятельность: Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное".
- Наблюдение за кошкой.
- Подвижная игра «Лохматый пёс».
- Интерактивная игра «Кто лишний?»
- Ч. Х. Л. В. Сутеев "Кто сказал мяу".
- Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски собачек.
Среда - НОД. Развитие речи (см. приложение) Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами»
- Совместная деятельность: Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец».
- Дидактическая игра «Разрезные картинки».
- Ч. Х. Л. Стихотворение А. Барто «Он был совсем один», «Собака». - Подвижная игра «Васька кот».
Самостоятельная деятельность: Предложить детям построить домик для собачки из строительного материала.
Четверг - НОД Аппликация «Друзья для Мурки» (см. Приложение)
Совместная деятельность: - Дидактическая игра «Разрезные картинки «домашние животные», «Кого не стало».
- Ч. Х. Л. С. Маршак "Кошкин дом".
- Рассматривание и сравнение кошки и собаки.
- Пальчиковая гимнастика «Котик».
- Подвижная игра «Васька кот».
- Самостоятельная деятельность: Предложить детям «Нарисуй кошечку по точкам"
Пятница - НОД. Лепка. Тема: «Подарки для пушистых друзей». (см. приложение)
Беседа на тему: «Помогай нашим пушистым друзьям».
- Дидактическая игра «Животное домашнее или дикое», «Разрезные картинки».
- Подвижная игра «Васька кот».
- Ч. Х. Л. «Сказка о глупом мышонке»
- Викторина «Домашние и дикие животные» (22.11.2024)
Данный проект помог детям не только узнать больше о домашних животных, но и развить важные навыки и качества, такие как забота, дружба и желание помогать.
Таким образом, проект «Домашние животные» подходит для детей 3-4 лет, так как способствует их всестороннему развитию, формирует навыки социальной адаптации и уважительное отношение к окружающему миру.