Валентина Пыхтина
Проект во второй младшей группе «Любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Публикация «Проект во второй младшей группе „Любимая сказка“» размещена в разделах
В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее предназначение. В большей части этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное. Поэтому наш проект «В гостях у русской народной сказки» очень актуален. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в зайчат, в хитрую лису. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность. Через сказку и рассказы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности.
Разнообразная детская деятельность помогает детям обогатить творческое воображение (умение додумывать конец к сказке, сочинять короткие рассказы, при инсценировке произведений вносить фантазию и изобретательность, что имеет большое значение для дальнейшего обучения детей в школе.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,
социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на основе русских народных сказок.
2. Помогать усвоению детьми духовно нравственных категорий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость; и правил доброй, счастливой жизни на примере героев сказок.
3. Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
Воспитательные:
1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь на примере героев русских сказок.
2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.
3. Воспитывать стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, радовать близких результатами своего труда.
Развивающие:
1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, их речи, обогащению словаря.
2. Развивать способность детей различать хорошее и плохое как в сказке, так и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
4. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.
5. Содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок.
Информационные:
Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, элементы костюмов персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, аудиосказки, презентации.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Появление доброжелательного отношения детей в играх между
сверстниками
2. Умение уступать, помогать друг другу
3. Дети с удовольствием выступают перед куклами, сверстниками.
4. Развились социально - коммуникативные навыки.
Для педагогов:
1. Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
2. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами
деятельности.
3. Развитие условий для совместной театрализованной деятельности детей
и взрослых.
Для родителей:
1. Развитие художественного вкуса детей и взрослых.
2. Совместная творческая деятельность детей и взрослых.
Тип проекта : информационно – игровой.
Продолжительность:среднесрочный – 1 месяц (с 04.10 по 29.10. 2021 года.)
Участники проекта : воспитатели, дети. родители.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, настольная сказка "Репка"
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
-Постановка целей и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2. Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
Для педагогов:
1. Содействовать развитию у детей стремления подражать положительным
героям сказок.
2. Способствовать созданию условий для активного включения детей в
художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и
сюжетом сказки.
3. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний
детей и родителей от совместных мероприятий.
4. Развивать социально - профессиональную компетентность и личностный
потенциал.
5. Способствовать улучшению контакта между сотрудниками детского сада
и родителями.
Для родителей:
1. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в групповой
комнате предметно - развивающей среде. по теме проекта.
2. Повышение педагогической компетентности родителей.
3. Изготовление атрибутов к разным видам театра.
-Работа с родителями.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», создание мини музея «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка».
3. Заключительный
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки».
Ожидаемые результаты – дети:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Предполагаемые итоги реализации проекта
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-Организация выставки рисунков и поделок : «Моя любимая сказка» (с привлечением родителей).
-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Материалы и оборудование: книги со сказками, презентации по сказкам, костюмы для театрализации, изобразительные средства и материалы для оформления афиш и декораций, несколько видов кукольного театра (пальчиковый, би-ба-бо, теневой, на прищепках, деревянный, настольный).
Пути реализации проекта :
1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов) .
2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок.
Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов,конструирование из бумаги по мотивам сказок. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, зачинов и концовки сказок. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
4. Привлечение родителей к работе над проектом
5. Защита проекта : участие в конкурсе "Мир сказок"- сказка "Репка". Конкурсы и выставки рисунков, поделок, мини- театра «Мои любимые сказки».
Методы проекта :
Познавательно-театральная деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.
Результат реализации проекта :
1. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
2. Повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.
3. Организованы сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры драматизации.
4. Оформлена консультация в родительском уголке по теме: «Значение сказки для развития ребенка».
5. Изготовление пальчикового поделок по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух» (приобщение родителей).
Выводы:
Проект «Любимая сказка», реализовал поставленные задачи. Родители
поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге
совместной работы по проекту, появилось формирование у детей активного
словаря через разные виды деятельности, театрализованные игры, чтение
художественной литературы в группе, и повысился уровень подготовленности
детей, появилась потребность в ведении театрализованной деятельности, и
участия родителей в совместной работе детского сада.
Также во время проекта по театральной деятельности были использованы
ИКТ, ежедневно проводились различные игры в настольный, масочный,
магнитный, пальчиковый театр. Создавались различные пособия и картотеки
по театрализованной деятельности, наглядная информация для родителей
«Театр, и ребёнок». Беседа с родителями о привлечении к проекту
(пополнение театра, помощь в оформлении театрального уголка).