Оксана Семибратова
Проект во второй младшей группе «Я и моя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Я и моя игрушка" во второй младшей группе
Актуальность проблемы
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. В ходе режимных моментов один из воспитанников нашей группы рассказал, что ему купили новую игрушку, и это принесло ему невероятное счастье, ребята подхватили эту тему и стали рассказывать о своих любимых игрушках. Беседа заняла продолжительное время, в ходе которой мы услышали вопросы о том, как и из чего делают игрушки, как они попадают в магазин, как отремонтировать сломанную братом игрушку и многое другое. В последствие данной беседы нами было принято начать работу над проектом под названием «Я и моя игрушка».
Публикация «Проект во второй младшей группе „Я и моя игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.
В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень похожее на человека или близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, нужно подумать сначала, нужна ли она ему.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Целью нашего проекта является расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта :
1. Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.
2. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
3. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.
4. Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.
5. Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.
Продолжительность проекта : 2 недели
Участники проекта : Воспитанники группы №2 3-4 лет, родители, воспитатели
Ожидаемый результат:
1. Расширить знания детей об игрушках,
2. Развивать интерес и желание играть с игрушками,
3. Развивать речевую активность детей,
4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам,
6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
7. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
8. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
1. Изучение и подбор методической и художественной литературы, наглядных материалов по данной теме.
2. Довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность выбранной темы. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.
3. Составить перспективный план мероприятий.
4. Подобрать необходимые материалы для сюжетно-ролевой игры, художественную литературу, дидактические и настольно-печатные игры.
2 этап – основной.
1. Обеспечение условий для реализации проекта.
2. Совершенствование предметно-развивающей среды.
3. Организация работы по следующим пунктам:
• организованные мероприятия;
• творческая деятельность;
• консультирование родителей.
3 этап – заключительный.
1. Выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка»
2. Демонстрация любимой игрушки с сопроводительным рассказом.
3. Мастер-класс с участием родителей «Сделаем игрушку сами»
4. Фотоколлаж «Я играю»
Реализация проекта :
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Дидактические игры
1. «Знакомство с неваляшкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «неваляшка».
2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.
3. «Наша Таня». Цель: обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
4. «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.
5. «Моя любимая игрушка». Цель: Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.
6. «Мишка». Цель: Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность
С/ р игры.
1. «Новая кукла знакомится с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах.
2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.
3. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
4 Игра «Мы уложим кукол спать». Цель: Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к куклам, желание играть с ними.
Театрализованные игры:
1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Трудовые поручения:
1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.
2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.
Познание. Сенсорное развитие:
1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.
2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.
3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
Конструирование:
1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.
2. «Домик для незнайки и игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Формирование целостной картины мира:
1. «Мои игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.
2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
Чтение художественной литературы:
1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель : Познакомить детей со стихотворениями. 3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…» Цель : Познакомить детей с русским фольклором.
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”. Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
5. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.
6. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель : Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.
Беседы на темы
“Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель : Расширить знания детей об игрушках,играх с ними.
Художественное творчество. Рисование:
1. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.
2. Рисование «Пирамидка». Цель : Закрепить умение рисовать предметы, состоящие из нескольких овальных форм разной величины.
Лепка:
«Неваляшка». Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.
Аппликация:
«Грузовик». Цель: Закрепить у детей элементарные представления о наземном транспорте.
Физическое развитие:
1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.
3. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» . Цель :Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.
5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель : Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
6. Подвижная игра «Зайка серенький». Цель : Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
8. Подвижная игра “ У медведя во бору… ”. Цель : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Консультирование родителей:
1. «Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет»
2. «Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
Заключительный этап.
Анализируя проделанную нами работу, можно сделать следующие выводы:
Тема разработанного проекта выбрана исходя из интересов детей с учетом их возрастных особенностей и объема информации, которую они могут воспринять, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
Мы отметили положительную реакцию и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек. У детей возрос интерес и желание играть с игрушками; они узнали много нового о них. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Возросла и речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети стали включать в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
Нам удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с удовольствием рисовали с детьми любимую игрушку и приняли участие в мастер-классе по созданию собственной игрушки. В будущем мы планируем продолжать данную работу, так как дети растут, их интересы меняются и выбор игрушки тоже.
Литература:
1. Л. Л. Тимофеева. «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» 2018г.
2. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа» 2020г.
3. М. В. Карпеева «Формирование целостной картины мира» 2016г.
4. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
5. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г.
6. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. 2006г.
7. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020г.