Получи документы

Проект во второй младшей группе «Елочка — зеленая иголочка» (6 фото)

Оксана Антонова
Проект во второй младшей группе «Елочка — зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Тема: «Ёлочка - зелёная иголочка».

2 младшей

Проект во второй младшей группе «Елочка — зелёная иголочка»

Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: с 16.12.19 по 20.12.19

Место проведения: МДОУ "Детский сад № 148"

Публикация «Проект во второй младшей группе „Елочка — зеленая иголочка“» размещена в разделах

Проблема: сохранить живую ель, не нарушая новогодние традиции.

Актуальность.

По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. О новогодней елке написано много художественных произведений - рассказов и стихов. Елка – символ праздника, торжества. Накануне нового года открываются елочные базары, начинают продаваться живые срубленные елки. Проходя мимо них, начинаешь волей-неволей ощущать торжество приближающегося праздника. Однако после новогодней ночи елки-красавицы, постояв еще несколько дней, живые елки становятся мусором и безжалостно выкидываются из дома. Задача данного проекта не только в приобщении ребенка к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников, но и экологическое воспитание. Это возможность показать альтернативу лесным елкам, дать понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить елки, можно создавать их своими руками. Необходимо формировать начало экологической культуры, бережного отношения ребенка к окружающей природе.

Цель: Создать у детей образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить. Формировать бережное отношение.

Активизация творческого потенциала родителей и детей. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, познавательный интерес детей к окружающей среде. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

Развивать у детей познавательный интерес любознательность, наблюдательность, творческое воображение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Привлечь родителей и детей к продуктивной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Результат проекта :

Выставка поделок совместных работ родителей и детей, детские работы по лепке, аппликации, украшение группы к утреннику.

Методы:

• Беседы;

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Экскурсии;

• Наблюдения;

• Учебно-познавательная деятельность;

• Исследование;

• Продуктивная деятельность;

Связь с образовательными областями:

Коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.

Этапы:

1 этап – подготовительный. Создание необходимых условий для реализации проекта :

Определение цели и задач проекта.

Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).

подбор познавательной, художественной литературы.

Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.

Написание, обсуждение и утверждение проекта;

Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта;

Подготовка необходимого материала и оборудования:

изготовление дидактических игр.

изготовление украшений группы «Ёлочка — зелёная иголочка».

совместно с родителями изготовление ёлочек из разного материала

2 этап Организационно-практический этап. Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Приблизительный пассивный и активный словарь (3-4 года) :

Существительные: елочная игрушка, подарки, Новый год, елка, шарик, гирлянда, фонарик, сосулька, флажок, хлопушка, дождик, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод.

Прилагательные: стройная, пахучая, колючая, пушистая, мохнатая, зеленая, красивый, блестящий, маленький, большой, круглый, овальный, квадратный, треугольный прямоугольный, новогодний, весёлый, добрый, сердитый.

Глаголы: танцевать, плясать, украшать, праздновать, дарить, благодарить, наряжать, поздравлять.

Задачи:

Познакомить детей с ёлочкой, её отличительными внешними признаками: ветки-лапы, густые, иголки, пахнет смолой, зимой не опадает. Ветки ее называются лапками, они густые и зеленые. Иголочки у нее колючие, они не опадают, елочка остается зеленой, даже когда холодно. Иголочки у елочки пахнут. Елочка смелая, храбрая, не боится зимнего холода. Зима любит елочку, укутывает ее сугробами, а её иголки не опадают.

Сформировать представление о хвойном дереве, которое растет в лесу, его особенностях. Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.

Мероприятия с детьми.

Рассматривание иллюстраций «Ёлочка в лесу», «Новогодняя елка».

Беседы

Как узнать елку? Рассмотрим нашу ёлочку (познакомить с елью, учить любоваться елью).

Наша ёлочка живая (наблюдение, воспитывать бережное отношение к живому дереву). Сравнение живой и искусственной ёлочки (познавательное занятие)

«Что мы знаем о ёлке» наблюдение на прогулке за ёлкой

Откуда в лесу появилась елка.

«Как нужно беречь ель?»

О предстоящем празднике «Что такое Новый год?» Обобщить и пополнить знания о елочке и новогодних игрушках.

Развитие речи:

Чтение: Сказка «Снегурушка и лиса», В. Коловрат «Старая сказка», «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», С. Козлов «Новогодняя сказка».

Чтение стихов С. Михалков «Елочка», Е. Трутнева «С Новым годом», К. Чуковский «Елка», С. Михалков «В снегу стояла елочка…», М. Ивенсен «Елочка, елка»; А. Барто «К детям елочка пришла».

Загадывание загадок о новом годе.

Лексико – грамматические игры и упражнения: «Какая ёлочка?» (подбор определений к слову «ёлочка», «Нарядим ёлочку» (составление предложений, «Подарки от Деда Мороза» (усвоение глаголов).

«Новогодние слова» (пополнять словарь по теме «новый год»)

Беседа по картине «Новый год». Составление описательного рассказа. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

Пересказ М. Шкурина «Сказка про елочку», Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос

Заучивание наизусть: Е. Благинина «Ёлка».

Конструирование:

Моделирование «Маленькая ёлочка». Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить выкладывать ёлку из брусков конструктора. Развивать восприятие, чувство формы. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

Выкладывание елочки из счетных палочек

Дидактические игры:

«Собери елку»

«Третий лишний»

«Найди такую же игрушку»,

«Наряди ёлочку» (крышками, камушками)

«Найди самую высокую, самую низкую ёлку»,

«Собери бусы для елки»

«Угадай-ка: формировать пространственные отношения»

Дидактические игры на развитие речи

«Назови ласково»

Шар - шарик, шарики.

Звезда - звёздочка, звездочки.

Бусина - бусинка, бусинки.

Фонарь - фонарик, фонарики.

«Скажи какие?»

елка (какая) —. ,

праздник (какой) —. ,

елочные игрушки (какие) —. ,

Дед Мороз (какой) —. ,

Снегурочка (какая) —. ,

ребята (какие) —. ,

подарки (какие) —.

«Узнай словечко»

Белый, пушистый, искрящийся. (снег)

Колючая, мохнатая, зеленая. (ёлка)

Сладкое, холодное, сливочное. (мороженое)

Ледяная, тающая, остроконечная. (сосулька)

Уходящий, старый, новый. (год)

"Добавлялки"

Кто подарки нам принёс?

Ну конечно (Дед Мороз)

Возле ёлки в Новый год

Дети водят. (хоровод)

Очень звонкие игрушки -

Новогодние. (хлопушки)

Мы берём картон и краски -

К карнавалу будут. (маски)

Сшит костюм цыганский Вале,

Чтоб блеснуть на. (карнавале)

Если стужа на дворе,

Все деревья в серебре,

Огнями елочка цветет,

Значит скоро. (Новый год).

Всегда и в любую погоду

Мы рады. (Новому году).

Бородой седой зарос

Старый, добрый. (Дед Мороз)

Смотри: он весел и ярок

И что-то несет нам в. (подарок).

Собирайтесь в хоровод

И встречайте. (Новый год).

Ведь подарки нам принес

Наш веселый. (Дед Мороз).

Наш веселый Дед Мороз!

У него красный. (нос,

Шуба длинная, до пят.

Веселит он всех. (ребят).

Для пения:

Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.

Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красёва

Музыкальные игры «Пляшут дети возле ёлки», прослушивание песен в аудиозаписи из мультфильмов с новогодней тематикой.

Пение «Еловые лапки», «У ребяток наших елочка большая»

Пальчиковая гимнастика:

«Ёлка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

«У нас стояла елка – зеленая иголка».

У нас стояла ёлка – зелёная иголка

(растопырить пальчики – «иголки», ладони перед собой).

С зайцами, с шарами яркими флажками

(сложить пальцы обеих рук в фигуре «зайчик», сложить ладошки так, будто внутри них - шарик).

На ветках колокольчики качались и звенели

(пальцы смотрят вниз, но сложены в щепотку, ладошки в таком положении слегка покачиваются).

И бабочки нарядные на ёлочке сидели

(ладошки скрестить, сделать «бабочку»).

Мы вечером фонарики на ёлке зажигали,

цветными огоньками всю ночь они мигали

(сжимаем и разжимаем кулачки, пальцы – лучики раскрыты).

Физкультминутки:- «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Сюжетно ролевые игры: «Наша елка высока… наряжаем елку к празднику»

Подвижные игры. «1,2,3, к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»

Цель: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание, воспитывать желание играть дружно и весело.

Рисование: «Праздничная ёлочка» Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу, проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвете, как средство образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

Лепка: Нарядим ёлочку!» (лепка) Лепка (рельефная) «Вот какая ёлочка». Задачи: Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми,. Учить катать шарики. Закрепить умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Учить делить столбик пластилина на кусочки (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Аппликация: (бумажная пластика) «Праздничная ёлочка» Задачи: Учит создавать образ нарядной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлочки). Продолжить учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать их в комочки и приклеивать на силуэт ёлки – хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянда»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Совместная деятельность: «Веселая мастерская» (изготовление игрушек).

Работа с родителями:

Привлечь к участию в конкурсе «Ёлочка-красавица».

Консультация для родителей «Альтернатива новогодней ёлке».

Украшение группы к новогоднему празднику.

Консультация для родителей «История Новогодней елки»»

Нарисовать портрет ёлочки

Консультация: «Как вести себя на новогоднем празднике».

Подборка стихов про ёлочку.

Фотовыставка с нового года

Итоговые мероприятия:

Оформление выставки «Елочки – красавицы».

Украшение группы гирляндами из елочек

Проведение мастер-класса с педагогами детсада.

Проект во второй младшей группе «Елочка — зеленая иголочка»
Фото «Елочка — зеленая иголочка»
Проект во второй младшей группе - фото
Фото №1 Проект Тема Ёлочка зелёная иголочка Фото №2 Проектная деятельность Проект во второй младшей группе Елочка зелёная иголочка Тип проекта краткосрочный познавательный творческий Участники проекта дети младшей группы воспитатели родители Фото №3 Продолжительность с
Публикации по теме:

Выставка «Елочка-елочка — зеленая иголочка!»Выставка «Елочка-елочка — зеленая иголочка!» В преддверии Нового года дети в своей группе украшали елочку - лесную красавицу. Каждый из ребят выбирал елочную игрушку и вешал ее на веточку.

Детские работы «Елочка — зеленая иголочка»Детские работы «Елочка — зеленая иголочка» Всем здравствуйте!Рада, что вы заглянули на мою страничку. Я, как и многие другие коллеги по сайту, хочу поделиться с вами работами моих.

Фотоотчет. Конкурс «Елочка-зеленая иголочка!»Фотоотчет. Конкурс «Елочка-зеленая иголочка!» Уважаемые маамовцы, друзья и гости моего блога, представляю Вашему вниманию фотоотчет, о прошедшем в моей группе "Смешарики" конкурсе: "Елочка.

Фотоотчет  «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка»Фотоотчет  «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка» Цель: познакомить детей с техникой рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочку в технике рисования монотипия; продолжать закреплять.

Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка»Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка» Тема"Елочка-зеленая иголочка" Цель: создание условий для выполнения работы по лепке "Елочка-зеленая иголочка" Задачи: продолжать формировать.

Конструирование из бумаги в технике объемного моделирования «Елочка-зеленая иголочка»Конструирование из бумаги в технике объемного моделирования «Елочка-зеленая иголочка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение детей делать объемные поделки из бумаги.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Мастер-класс. Оригами «Елочка — зеленая иголочка»Мастер-класс. Оригами «Елочка — зеленая иголочка» Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших дошкольников. Эта елочка проста в изготовлении. Зелёная тётка оделась в иголки,.

Проект «Елочка — зеленая иголочка»Проект «Елочка — зеленая иголочка» Всем известно, что елка – главное дерево новогоднего праздника. Украшенная гирляндами, игрушками, мишурой, она создаёт особое сказочное.

Развлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возрастаРазвлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возраста Прошли новогодние праздники, была большая подготовка. Дети выучили много танцев, создали большое количество сказочных образов. А тут Старый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Елочка — зеленая иголочка»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 23:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Елочка — зеленая иголочка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Антонова (УИ 1479406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД