Ольга Трулева
Проект по обогащению развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием во второй младшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники реализации проекта : воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Физическое развитие детей и здоровье сберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО).
Публикация «Проект по обогащению развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием во второй младшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Игры, дидактические пособия
- Темочки
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.
Проведённое анкетирование среди родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье» позволило сделать вывод, что 13% родителей занимаются оздоровлением своих детей, а 87% - не занимаются.
Всё вышеперечисленное показало актуальность проблемы укрепления здоровья воспитанников. Следовательно, возник вопрос: Как укрепить здоровье детей детского сада. Результатом педагогических исследований и размышлений стал проект «Цветик-семицветик» основная цель обогащение развивающей среды группы нестандартным физкультурным оборудованием которое будет способствовать повышению эффективности физкультурно–оздоровительной работы с детьми. Его использование позволяет в игровой форме развивать у детей интерес к физическому развитию, формировать двигательные умения и укреплять здоровье. Оно просто в изготовлении, не занимает много места, позволяет размещать его в любой части группы в зависимости от конкретных задач. Развивающая двигательная среда играет особую роль в укреплении здоровья детей, так как для полноценного их развития и формирования двигательных навыков, умений, качеств необходимо соблюдение режима двигательной активности в течение дня.
Задачи проекта :
Чтобы расширить развивающую предметно-пространственную среду путем создания спортивной зоны в соответствии с требованиями ФГОС ДО и показать, как помогает нестандартное физическое оборудование полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста, были намечены следующие основные задачи:
Образовательные
Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие)
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Оздоровительные
Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Воспитательные
Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой в организованной форме через двигательные и функциональные возможности.
Воспитывать у детей бережное отношение к оборудованию.
Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, воспитывать чувства взаимопонимания и сопереживания.
В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный:
Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.
Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования, сделанного воспитателем.
Задачи:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.
3. Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования.
2 этап - практический:
Организация детско-родительского проекта.
Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).
Задачи:
1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.
2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования) .
3 этап - заключительный:
1. Презентация готового оборудования.
2. Участие в конкурсе по изготовлению оборудования по профилактики нарушений в ОДА.
Ожидаемые результаты проекта :
- Обогащение двигательного опыта детей;
- Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
-Повышение самооценки;
- Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием;
- Повышение компетентности родителей в вопросах значимости нестандартного оборудования;
- Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.
- Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта отмечается :
У детей:
• снижение уровня заболеваемости детей;
• улучшение здоровья воспитанников;
• проявление здоровьесберегающей компетентности;
• изменение предметно – развивающей среды за счет пополнения нестандартным физкультурным оборудованием.
У родителей:
• повышение педагогической культуры и степени заинтересованности родителей в вопросах развития и оздоровления детей;
• сформированы определенные навыки здорового образа жизни.
У педагогов:
Повышение уровня компетенции воспитателей.
Итоги:
Так в нашей группе совместными усилиями был пополнен физкультурный уголок с нестандартным оборудованием, которое использовалось в разных видах двигательной деятельности. В основном оно изготовлено из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т. д. Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях. Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу. Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности,облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого реб нка с уч том его интересов и желаний. Нестандартное физкультурное оборудование способствует осуществлению личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Итогом так же стала победа в конкурсе.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.