Ушакова Анастасия
Проект во второй младшей группе «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели
Тип проекта: информационный, творческий.
Актуальность проекта.
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. Прошло 76 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Публикация «Проект во второй младшей группе „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности
Задачи проекта:
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора;
- формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания;
- формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине;
- способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
- активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Продукты проекта.
1. Оформление «Окна-Победы»
2. Рисунки «День Победы»
3. Аппликация «Журавли в небе»
4. Создание коллективной работы «Вечный огонь»
5. Аппликация «Звезда победы»
6. Аппликация «Голубь мира»
7. Фотосъемка детей в военной форме
Этапы проекта.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Подбор материла по теме проекта.
2. Изготовление необходимого оборудования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.
1. Участие в конкурсе рисунков и декоративно-прикладного искусства «Сквозь года».
2. Беседа «Майский праздник – День Победы».
3. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война».
4. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», Е. Благинина «Шинель», С. Михалков «Служу советскому союзу», О. Высотская «Слава Армии Советской», В. Орлов «Парад», А. Митяев «Почему армия всем родная».
5. Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик».
6. Аппликации ко Дню победы.
7. Участие в акции «Георгиевская лента».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
1. Совместное оформление стенда.
2. Совместная коллективная работа «Вечный огонь».
3. Выставка детских аппликаций.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ.
Познавательное развитие
1. Беседа «Майский праздник – День Победы».
Речевое развитие
1. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне
Художественно-эстетическое развитие
1. Аппликация «Журавли в небе»
2. Аппликация «Звезда победы»
Физическое развитие
1. Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы».
Социально- коммуникативное развитие
1. Участие в конкурсе рисунков и декоративно-прикладного искусства «Сквозь года»
Предполагаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их
познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают
иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют
творчество и детальность в работе.