Елена Тимофеева
Проект во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно -оздоровительной работы.
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.
На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают:- Надо пить лекарства или таблетки.
Публикация «Проект во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни „Здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы КГН стали естественным процессом, и с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель проекта : Формирование культуры здорового образа жизни у детей 3-4 лет и их родителей
Формы :
• Наблюдения;
• Беседы;
• Ситуативный разговор;
• Занятия;
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Рассматривание фотографий и иллюстраций;
• Подвижные и музыкальные игры;
• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
• Консультации (родителям).
Методы:
• Словесные:
Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.
• Наглядные:
Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
• Практические:
Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
• Игровые:
Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.
Этапы:
1 этап- организационный
2 этап – познавательно - исследовательский: +3 этап – практический:
4 этап- итоговый:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
Проведение тематических занятий, бесед,экспериментов, оздоровительных мероприятий. Разучивание:дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка. Проведение открытого мероприятия «Путешествие в страну здопровья: «Родительский клуб «Семейная физкультура» (Презентация родителями семейного отдыха и занятиями физкультурой, активный отдых семьей) форма : плакаты, презентации, фотоальбомы.»
Задачи:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Задачи:
Дети - Cохранение и укрепление здоровья
Родители - Приобщать к здоровому образу жизни. Приобщать к здоровому образу жизни, к мерориятиям по физ. воспитанию в ДОУ
Инструктор по физ. воспитанию,Муз. руководитель - Взаимодействовать в cовместных мероприятиях по проекту «Здоровичок»
Коллеги- Взаимодействовать в cовместных мероприятиях по проекту «Здоровичок».Ознакомить коллег с реализацией проекта (обмен опытом).
Работа с детьми:
Формы и методы реализации :
Тематика НОД,СОД, СДД:
ЧТЕНИЕ, РАЗУЧИВАНИЕ:
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
• И. Демьянова «Замарашка».
• Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».
• Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».
• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
ХУДОЖЕСТВЕННО -ПРОДУКТИВНАЯ:
• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).
• Лепка «Овощи –полезные
ИГРОВАЯ:
• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».
• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».
ЭКСПЕРИМЕНТЫ:
• С песком «Какой песок грязный или чистый»
• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами
ТРУДОВАЯ:
• Посадка лука, офорфление огорода на подоконнике» Огород Чиполлино»
Работа с родителями:
Участие в конкурсе «На лучший центр активности»
Консультация «Здоровье - всему голова». (сентябрь 2019 г.)
Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».(Ноябрь 2019г.)
Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления (В теч. уч. года)
Картотека побудок для 2 мл гр. (Январь 2020 г.)
Картотека упр с массажными мячами.
Родительский клуб «Семейная физкультура» (Презентация родителями семейного отдыха и занятиями физкультурой, активный отдых семьей) форма : плакаты,презентации, альбомы. Апрель 2019 г
День Выходного дня - Строительство горки и ледянных скульптур на участке группы) Январь 2020 г.
Мастер-класс «Мой колючий дружок»
(практические упражнения с массажными мячами) провела воспитатель: Тимофеева. Е. В. Ноябрь 2019 г.
«Побудка - дело чуткое»(показ побудки для родителей) провела воспитатель Тимофеева Е. В. Декабрь 2019 г.
Конкурс «на лучшее детское портфолио по ЗОЖ»(февраль 2020г.)
Работа с инструктором по физ, воспитанию с детьми:
1)«Осеннее путешествие в лес» октябрь 2019 гг. декабрь 2019 г.
2)«Снежные забавы" Январь 2020 г.
3) «В гости к Мишке» март 2020г.
4) «День здоровья»(с физ. инструктором) апрель 2020г
Работа с музыкальным руководителем и детьми:
Театральная постановка сказки о ЗОЖ «Личная гигиена Заиньки» для родителей (с муз руководителем). (Май 2019 г.)
Работа с коллегами:
1)Выступление на педагогическом совете «Отчет о этапах реализации проекта по ЗОЖ «Здоровичок» во второй мл. гр».
ИТОГ:
• Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Список используемой литературы:
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
4. Моргунова О. Н. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
6. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. ,2004 г.
7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.
9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/ Д: Феникс 2008 г.
10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.
11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г. 13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.