Татьяна Нехорошева
Проект во второй группе раннего возраста «Сказка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Тайгинского городского округа
Проект во второй группе раннего возраста
Воспитатель: Нехорошева Т. А.
2021 г.
Тема проекта : «По сказочным тропинкам»;
Вид проекта : средней продолжительности, ролево - игровой, творческий;
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Сказка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Форма работы: групповая, фронтальная.
Актуальность проекта :
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Цель проекта : создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность.
Задачи проекта :
1. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра;
2. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской;
3. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
4. Формировать представление о различных видах театра;
5. Развивать речь, воображение и мышление;
Ресурсное обеспечение:
• кукольный театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
• настольные театры: «Колобок», «Вол и семеро козлят»;
• театр на магнитах: «Репка», «Курочка Ряба»;
• пальчиковый театр: «Курочка Ряба»;
• плоскостной театр: «Теремок», «Колобок»
•костюмы к сказке : «Репка», «Теремок», «Заяц, лиса и петух»;
•сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;
• дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба»;
Участники проекта :
•воспитатели;
•дети в возрасте 2 – 3 года;
•родители воспитанников;
Ожидаемый результат:
•создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями;
•формирование умений передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами;
•пополнение театрального уголка.
Срок реализации проекта :
май 2021 – июль 2021
Предварительная работа:
подбор и изучение педагогической литературы; чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;
прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заяц, лиса и петух»;
посещение кукольных представлений в ДОУ;
рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке»;
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный;
Подготовительный этап:
1. Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»;
2. Определение целей и задач;
3. Разработка проекта : «Сказка в гостях у ребят»;
4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Основной этап:
1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный) ;
2) Организация утреннего приема детей: встреча детей с героями сказок (использование кукольного театра) ;
3) Знакомство со сказками :
Сказка «Теремок» :
- рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра;
- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра;
- конструирование домиков для животных теремка;
- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Теремок»;
- имитационные движения героев сказки и их голосов;
- дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;
- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;
Сказка «Репка» :
- рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра;
- рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми с показом театра на магнитах;
- лепка «Репка»;
- имитационные упражнения;
- использование раскрасок к сказке «Репка»;
Сказка «Курочка Ряба» :
- рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом театра на магнитах;
- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом пальчикового театра;
- пение детских песенок «Петушок, петушок…»;
- дидактические игры: «Мои любимые сказки»;
- подвижные игра «Курочка и цыплята»;
Сказка «Колобок» :
- рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;
- лепка, рисование «Колобок»;
- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Колобок»;
- упражнение «Изобрази героя»;
- подвижные игра: «Лисичка»;
- использование раскрасок к сказке «Колобок»;
Сказка «Заюшкина избушка» :
- рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с показом кукольного театра;
- конструирование домиков для животных лисы и зайчика;
- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Заюшкина избушка»;
- имитационные движения героев сказки и их голосов;
- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
Заключительный этап:
1. Выставка работ родителей: «Мастерская сказки»;
2. Показ родителям сказки «Теремок»;
3. Презентация проекта на методическом объединении в ДОУ;
Итоги проекта :
1. Дети адаптируются к условиям ДОУ;
2. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;
3. Пополнение театрального уголка;
4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах;
5. Дети имеют представление о различных видах театра.
Список использованной литературы:
1. Панникова Е. Б. «Формирование речевого творчества дошкольников» М., 2008 г.
2. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» М., Владос 2008 г.
3. Методическое пособие «Развитие игровой активности дошкольников» М., ТЦ «Сфера» 2010г.
4. Шорохова О. А. «Речевое развитие ребенка: Анализ программ дошкольного образования» М., ТЦ «Сфера» 2009г.
5 Алябьева Е. А. «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» М., 2004г.
6 Аруманова А. Г. «Истоки диалога» М., Мозаика – синтез 2005г.
7 Петрова Г. И. «Театральные игры в детском саду» М., 2010г.
8 Степанова О. А. «Развитие игровой деятельности» ТЦ «Сфера» М., 2009г.