Лилия Давлетова
Проект во второй группе раннего развития «Мой весёлый, звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй группе раннего развития
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №84»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
410052, г. Саратов,ул. Мира,зд. 8,стр. 1 тел/ факс: 63-14-75
Проект во второй группе раннего развития
«Мой весёлый, звонкий мяч»
Воспитатели Давлетова Л. С.
Трофимова Ю. В.
Саратов, 2022
Актуальность темы
Темочки:
Для ребенка мяч-предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Упражнения и игры с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Данный проект позволяет расширить представления детей о мяче, его размерах, цветовой гамме, материале, из которого он сделан, подвижных играх с ним.
Проблема: дефицит движения у детей дошкольного возраста, незнание родителей о значении мяча в развитии ребенка. Недостаточное использование родителями в играх с детьми мяча.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители, физический инструктор.
Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь октябрь).
Цель проекта : расширить представления детей о мяче, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм с мячом.
Задачи проекта :
1. «Социально-коммуникативное развитие»
• Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
• Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.
2. «Физическое развитие»
• Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
• Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
3. «Познавательное развитие»
• Формировать обследовательские действия в первоначальном виде.
• Учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов.
4. «Речевое развитие»
• Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
• Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).
5. «Художественно-эстетическое развитие»
• Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
• Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира.
Программное обеспечение: С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч», Е. Железнова «Весёлый мячик», «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушакова, Н. Радченко «Мой веселый мячик», «Приключения резинового мячика» Анна Крылышкина. Иллюстрации «Разные мячи», «Дети играют в мяч», иллюстрации о спортивных играх с мячом.
Исследовательская деятельность: Экспериментирование с резиновым мячом «Тонет- не тонет».
Продукт проектной деятельности : Презентация «Мой веселый звонкий мяч»
Предполагаемые результаты: реализация проекта «Мой весёлый звонкий мяч» позволит расширить представления детей о мяче, его свойствах (цветовой гамме, материале - резиновый, пластмассовый, из ткани, форме, будет способствовать формированию интереса к подвижным играм с мячом, здоровому образу жизни, двигательной активности воспитанников.
Роль родителей в реализации проекта :
• Заучивание стихов и загадок с детьми о мяче.
• Выставка рисунков «Как мы играем в мяч» - совместная работа детей и родителей
Участие специалистов в реализации проекта : привлечение инструктора по физической культуре к организации подвижных игр и общеразвивающих упражнений с мячом.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
Деятельность педагога:
1. Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации, брошюры.
2. Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
3. Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
1. Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта.
2. Поместить наглядный материал в родительском уголке по теме проекта : «Игры с мячом», «Мяч в жизни дошкольников», «История мяча»
3. Участие в выставке фотографий «Мой весёлый, звонкий мяч».
II этап содержательный:
Взаимодействия с детьми.
1. Беседы с детьми: «Игры с мячом», «Разные мячи», Правила безопасности во время игры с мячом
2. Чтение книжек: С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч», Е. Железнова «Весёлый мячик», «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушакова, Н. Радченко «Мой веселый мячик», «Приключения резинового мячика» Анна Крылышкина.
3. Рассматривание иллюстраций «Разные мячи», «Дети играют в мяч». Рассматривание иллюстраций о спортивных играх с мячом.
4. Дидактические игры.
Цель: развивать познавательные и умственные способности.
«Угадай на ощупь», «Что можно сделать с мячом?», «Сложи узор», «Какого мяча не стало». «Один-много», «Разноцветные мячи»
5. Лепка «Мячи бывают разные»
6. Рисование «Большие и маленькие мячики»
7. Свободное рисование, раскраски.
8. Речевое развитие : заучивание стихотворения о мяче «Наша Таня громко плачет…» Отгадывание загадок о мяче.
9. Пальчиковая гимнастика «Мячик», «1,2.3.4.5,- будем мячики считать».
10. Экспериментирование с резиновым мячом «Тонет- не тонет».
11. Подвижные игры.
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. «Мой веселый, звонкий мяч», «Передай мяч», «Попади в корзину», «Салют», «Найди и промолчи», «Игра в мяч», «Лови-бросай», «Беги, весёлый мячик», «Мяч в кругу».
12. Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик», «Кто дальше загонит мячик»
III этап рефлексивный:
1. Создание фотовыставки «Мой весёлый, звонкий мяч»
2. Выставка поделок «Разные мячи»
3. Создание презентации по проекту
№ Дата Мероприятия
с детьми Мероприятия
с родителями Ответственные
1
Сентябрь
В течение месяца Беседы «Разные мячи», «Правила безопасности во время игры с мячом»
Рассматривание иллюстраций по теме «Разные мячи»
Д/И «Разноцветные мячи», «Сложи узор»
Чтение стихотворений, загадок по теме.
Малоподвижные игры: «Прокати мяч», «Целься точнее!»
Хороводная игра «Надувайся пузырь»
Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик».
Подвижные игры:«Разложи мячи в корзинку»,
«Передай мяч»
Консультация
«Мяч в жизни дошкольников»
Воспитатели
Воспитатели физинструктор
2
Октябрь
В течение месяца
Беседа «Игры с мячом»
Заучивание стихотворения о мяче «Наша Таня громко плачет…»
Оформление книжного уголка по теме.
Чтение литературы по теме.
Д/И «Угадай на ощупь», «Что можно сделать с мячом?»
Лепка «Мячи бывают разные»
Дыхательная гимнастика «Кто дальше загонит мяч».
Подвижные игры: «Найди и промолчи», «Игра в мяч», «Лови-бросай»
Пальчиковая гимнастика «Мячик», «1,2.3.4.5,- будем мячики считать».
Консультация «История мяча»
Закрепление стихотворения с детьми дома
Принеси в группу для выставки книги про мячи.
Воспитатели
Воспитатели/
родители
Воспитатели и физинструктор
3
Ноябрь
В течение месяца
Рассматривание иллюстраций о спортивных играх с мячом.
Д/И «Сложи узор», «Какого мяча не стало», «Один-много»
Рисование «Большие и маленькие мячики»
Экспериментирование с резиновым мячом «Тонет- не тонет».
Оформление фотовыставки «Мой весёлый, звонкий мяч»
Подвижные игры: «Попади в корзину», «Салют», «Найди и промолчи», «Игра в мяч», «Лови-бросай», «Беги, весёлый мячик», «Мяч в кругу».
Консультация «Игры с мячом»
Принести фотографии для фотовыставки.
Воспитатели
Воспитатели/
родители
Список литературы
1. Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.
2. Велитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М. : Терра-Спорт, 2000.
3. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб. : КАРО, 2003.
4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М. : ВАКО, 2005. -176с.
5. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. - М. : Айри-Дидактика, 2003.
6. Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш. - №5. - 2007.
7. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.
8. Осокина Т. И., Вавилова Е. И. Физическая культура в детском саду. - М. : Просвещение, 1986.- 394 с.
9. План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: "Веселые разноцветные мячи
13. Развивающие игры с мячом// https://lojechka.ru/razvivayushhie-igry/razvivayushhieigry-s-myachom.html
14. Развлечение для младших дошкольников. Мой веселый, звонкий мяч!// https://www.maaam.ru/detskijsad/moi-veselyi-zvonkii-mjach.html
15. Степаненкова Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995, № 12, с. 23-25.
16. Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М. : Новая школа, 1994. - 288 с.
17. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми. - М. : Просвещение, 1986. - 200с.