Папки-передвижки

Проект во второй группе раннего развития «Мой весёлый, звонкий мяч»

Лилия Давлетова
Проект во второй группе раннего развития «Мой весёлый, звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй группе раннего развития

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №84»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

410052, г. Саратов,ул. Мира,зд. 8,стр. 1 тел/ факс: 63-14-75

Проект во второй группе раннего развития

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Воспитатели Давлетова Л. С.

Трофимова Ю. В.

Саратов, 2022

Актуальность темы

Темочки:

Для ребенка мяч-предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Упражнения и игры с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Данный проект позволяет расширить представления детей о мяче, его размерах, цветовой гамме, материале, из которого он сделан, подвижных играх с ним.

Проблема: дефицит движения у детей дошкольного возраста, незнание родителей о значении мяча в развитии ребенка. Недостаточное использование родителями в играх с детьми мяча.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители, физический инструктор.

Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь октябрь).

Цель проекта : расширить представления детей о мяче, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм с мячом.

Задачи проекта :

1. «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.

• Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.

2. «Физическое развитие»

• Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.

• Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.

3. «Познавательное развитие»

• Формировать обследовательские действия в первоначальном виде.

• Учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов.

4. «Речевое развитие»

• Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

• Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).

5. «Художественно-эстетическое развитие»

• Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

• Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира.

Программное обеспечение: С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч», Е. Железнова «Весёлый мячик», «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушакова, Н. Радченко «Мой веселый мячик», «Приключения резинового мячика» Анна Крылышкина. Иллюстрации «Разные мячи», «Дети играют в мяч», иллюстрации о спортивных играх с мячом.

Исследовательская деятельность: Экспериментирование с резиновым мячом «Тонет- не тонет».

Продукт проектной деятельности : Презентация «Мой веселый звонкий мяч»

Предполагаемые результаты: реализация проекта «Мой весёлый звонкий мяч» позволит расширить представления детей о мяче, его свойствах (цветовой гамме, материале - резиновый, пластмассовый, из ткани, форме, будет способствовать формированию интереса к подвижным играм с мячом, здоровому образу жизни, двигательной активности воспитанников.

Роль родителей в реализации проекта :

• Заучивание стихов и загадок с детьми о мяче.

• Выставка рисунков «Как мы играем в мяч» - совместная работа детей и родителей

Участие специалистов в реализации проекта : привлечение инструктора по физической культуре к организации подвижных игр и общеразвивающих упражнений с мячом.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный:

Деятельность педагога:

1. Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации, брошюры.

2. Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

3. Составить перспективный план мероприятия.

Взаимодействие с родителями:

1. Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта.

2. Поместить наглядный материал в родительском уголке по теме проекта : «Игры с мячом», «Мяч в жизни дошкольников», «История мяча»

3. Участие в выставке фотографий «Мой весёлый, звонкий мяч».

II этап содержательный:

Взаимодействия с детьми.

1. Беседы с детьми: «Игры с мячом», «Разные мячи», Правила безопасности во время игры с мячом

2. Чтение книжек: С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч», Е. Железнова «Весёлый мячик», «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушакова, Н. Радченко «Мой веселый мячик», «Приключения резинового мячика» Анна Крылышкина.

3. Рассматривание иллюстраций «Разные мячи», «Дети играют в мяч». Рассматривание иллюстраций о спортивных играх с мячом.

4. Дидактические игры.

Цель: развивать познавательные и умственные способности.

«Угадай на ощупь», «Что можно сделать с мячом?», «Сложи узор», «Какого мяча не стало». «Один-много», «Разноцветные мячи»

5. Лепка «Мячи бывают разные»

6. Рисование «Большие и маленькие мячики»

7. Свободное рисование, раскраски.

8. Речевое развитие : заучивание стихотворения о мяче «Наша Таня громко плачет…» Отгадывание загадок о мяче.

9. Пальчиковая гимнастика «Мячик», «1,2.3.4.5,- будем мячики считать».

10. Экспериментирование с резиновым мячом «Тонет- не тонет».

11. Подвижные игры.

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. «Мой веселый, звонкий мяч», «Передай мяч», «Попади в корзину», «Салют», «Найди и промолчи», «Игра в мяч», «Лови-бросай», «Беги, весёлый мячик», «Мяч в кругу».

12. Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик», «Кто дальше загонит мячик»

III этап рефлексивный:

1. Создание фотовыставки «Мой весёлый, звонкий мяч»

2. Выставка поделок «Разные мячи»

3. Создание презентации по проекту

№ Дата Мероприятия

с детьми Мероприятия

с родителями Ответственные

1

Сентябрь

В течение месяца Беседы «Разные мячи», «Правила безопасности во время игры с мячом»

Рассматривание иллюстраций по теме «Разные мячи»

Д/И «Разноцветные мячи», «Сложи узор»

Чтение стихотворений, загадок по теме.

Малоподвижные игры: «Прокати мяч», «Целься точнее!»

Хороводная игра «Надувайся пузырь»

Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик».

Подвижные игры:«Разложи мячи в корзинку»,

«Передай мяч»

Консультация

«Мяч в жизни дошкольников»

Воспитатели

Воспитатели физинструктор

2

Октябрь

В течение месяца

Беседа «Игры с мячом»

Заучивание стихотворения о мяче «Наша Таня громко плачет…»

Оформление книжного уголка по теме.

Чтение литературы по теме.

Д/И «Угадай на ощупь», «Что можно сделать с мячом?»

Лепка «Мячи бывают разные»

Дыхательная гимнастика «Кто дальше загонит мяч».

Подвижные игры: «Найди и промолчи», «Игра в мяч», «Лови-бросай»

Пальчиковая гимнастика «Мячик», «1,2.3.4.5,- будем мячики считать».

Консультация «История мяча»

Закрепление стихотворения с детьми дома

Принеси в группу для выставки книги про мячи.

Воспитатели

Воспитатели/

родители

Воспитатели и физинструктор

3

Ноябрь

В течение месяца

Рассматривание иллюстраций о спортивных играх с мячом.

Д/И «Сложи узор», «Какого мяча не стало», «Один-много»

Рисование «Большие и маленькие мячики»

Экспериментирование с резиновым мячом «Тонет- не тонет».

Оформление фотовыставки «Мой весёлый, звонкий мяч»

Подвижные игры: «Попади в корзину», «Салют», «Найди и промолчи», «Игра в мяч», «Лови-бросай», «Беги, весёлый мячик», «Мяч в кругу».

Консультация «Игры с мячом»

Принести фотографии для фотовыставки.

Воспитатели

Воспитатели/

родители

Список литературы

1. Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.

2. Велитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М. : Терра-Спорт, 2000.

3. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб. : КАРО, 2003.

4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М. : ВАКО, 2005. -176с.

5. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. - М. : Айри-Дидактика, 2003.

6. Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш. - №5. - 2007.

7. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.

8. Осокина Т. И., Вавилова Е. И. Физическая культура в детском саду. - М. : Просвещение, 1986.- 394 с.

9. План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: "Веселые разноцветные мячи

13. Развивающие игры с мячом// https://lojechka.ru/razvivayushhie-igry/razvivayushhieigry-s-myachom.html

14. Развлечение для младших дошкольников. Мой веселый, звонкий мяч!// https://www.maaam.ru/detskijsad/moi-veselyi-zvonkii-mjach.html

15. Степаненкова Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995, № 12, с. 23-25.

16. Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М. : Новая школа, 1994. - 288 с.

17. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми. - М. : Просвещение, 1986. - 200с.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект ОД по аппликации из готовых форм «Весёлый клоун» с детьми второй группы раннего развитияКонспект ОД по аппликации из готовых форм «Весёлый клоун» с детьми второй группы раннего развития Цель: научиться наклеивать готовые формы на лист основу Задачи:- развивать познавательную активность детей по теме «Цирк»; - обогащать.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Мария Воробьева Цель: Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять знания о цвете; учить закрашивать.

Лэпбук «Мини-музей «Мой весёлый звонкий мяч»Лэпбук «Мини-музей «Мой весёлый звонкий мяч» Мой первый лэпбук: Мини-музей "Мой весёлый звонкий мяч" Уважаемые, коллеги!Хочу представить вашему вниманию мой первый лэпбук. Я очень.

Фотоотчет «Мой весёлый, звонкий мяч!»Фотоотчет «Мой весёлый, звонкий мяч!» В МБДОУ «Детский сад №206 «Антошка» г. Чебоксары под руководством Зуевой Н. А. для детей младшей группы №2 «Лесная» прошло замечательное.

Проект во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч!»Проект во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч!» МАДОУЦРР д / сад «Теремок» Проект «Мой весёлый, звонкий мяч» вторая младшая группа «Капельки» Воспитатель: Черепович М. М.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Сценарий спортивного развлечения «Мой весёлый звонкий мяч» в разновозрастной группе Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй группе раннего развития «Мой весёлый, звонкий мяч»
Опубликовано: 24 июня 2023 в 20:23
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй группе раннего развития «Мой весёлый, звонкий мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Давлетова (УИ 2726638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД