Лилия Давлетова
Проект во второй группе раннего развития «Мой весёлый, звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй группе раннего развития
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №84»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
410052, г. Саратов,ул. Мира,зд. 8,стр. 1 тел/ факс: 63-14-75
Проект во второй группе раннего развития
«Мой весёлый, звонкий мяч»
Воспитатели Давлетова Л. С.
Трофимова Ю. В.
Саратов, 2022
Актуальность темы
Публикация «Проект во второй группе раннего развития „Мой весёлый, звонкий мяч“» размещена в разделах
Для ребенка мяч-предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Упражнения и игры с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Данный проект позволяет расширить представления детей о мяче, его размерах, цветовой гамме, материале, из которого он сделан, подвижных играх с ним.
Проблема: дефицит движения у детей дошкольного возраста, незнание родителей о значении мяча в развитии ребенка. Недостаточное использование родителями в играх с детьми мяча.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители, физический инструктор.
Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь октябрь).
Цель проекта : расширить представления детей о мяче, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм с мячом.
Задачи проекта :
1. «Социально-коммуникативное развитие»
• Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
• Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.
2. «Физическое развитие»
• Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
• Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
3. «Познавательное развитие»
• Формировать обследовательские действия в первоначальном виде.
• Учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов.
4. «Речевое развитие»
• Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
• Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).
5. «Художественно-эстетическое развитие»
• Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
• Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира.
Программное обеспечение: С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч», Е. Железнова «Весёлый мячик», «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушакова, Н. Радченко «Мой веселый мячик», «Приключения резинового мячика» Анна Крылышкина. Иллюстрации «Разные мячи», «Дети играют в мяч», иллюстрации о спортивных играх с мячом.
Исследовательская деятельность: Экспериментирование с резиновым мячом «Тонет- не тонет».
Продукт проектной деятельности : Презентация «Мой веселый звонкий мяч»
Предполагаемые результаты: реализация проекта «Мой весёлый звонкий мяч» позволит расширить представления детей о мяче, его свойствах (цветовой гамме, материале - резиновый, пластмассовый, из ткани, форме, будет способствовать формированию интереса к подвижным играм с мячом, здоровому образу жизни, двигательной активности воспитанников.
Роль родителей в реализации проекта :
• Заучивание стихов и загадок с детьми о мяче.
• Выставка рисунков «Как мы играем в мяч» - совместная работа детей и родителей
Участие специалистов в реализации проекта : привлечение инструктора по физической культуре к организации подвижных игр и общеразвивающих упражнений с мячом.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
Деятельность педагога:
1. Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации, брошюры.
2. Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
3. Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
1. Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта.
2. Поместить наглядный материал в родительском уголке по теме проекта : «Игры с мячом», «Мяч в жизни дошкольников», «История мяча»
3. Участие в выставке фотографий «Мой весёлый, звонкий мяч».
II этап содержательный:
Взаимодействия с детьми.
1. Беседы с детьми: «Игры с мячом», «Разные мячи», Правила безопасности во время игры с мячом
2. Чтение книжек: С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч», Е. Железнова «Весёлый мячик», «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушакова, Н. Радченко «Мой веселый мячик», «Приключения резинового мячика» Анна Крылышкина.
3. Рассматривание иллюстраций «Разные мячи», «Дети играют в мяч». Рассматривание иллюстраций о спортивных играх с мячом.
4. Дидактические игры.
Цель: развивать познавательные и умственные способности.
«Угадай на ощупь», «Что можно сделать с мячом?», «Сложи узор», «Какого мяча не стало». «Один-много», «Разноцветные мячи»
5. Лепка «Мячи бывают разные»
6. Рисование «Большие и маленькие мячики»
7. Свободное рисование, раскраски.
8. Речевое развитие : заучивание стихотворения о мяче «Наша Таня громко плачет…» Отгадывание загадок о мяче.
9. Пальчиковая гимнастика «Мячик», «1,2.3.4.5,- будем мячики считать».
10. Экспериментирование с резиновым мячом «Тонет- не тонет».
11. Подвижные игры.
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. «Мой веселый, звонкий мяч», «Передай мяч», «Попади в корзину», «Салют», «Найди и промолчи», «Игра в мяч», «Лови-бросай», «Беги, весёлый мячик», «Мяч в кругу».
12. Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик», «Кто дальше загонит мячик»
III этап рефлексивный:
1. Создание фотовыставки «Мой весёлый, звонкий мяч»
2. Выставка поделок «Разные мячи»
3. Создание презентации по проекту
№ Дата Мероприятия
с детьми Мероприятия
с родителями Ответственные
1
Сентябрь
В течение месяца Беседы «Разные мячи», «Правила безопасности во время игры с мячом»
Рассматривание иллюстраций по теме «Разные мячи»
Д/И «Разноцветные мячи», «Сложи узор»
Чтение стихотворений, загадок по теме.
Малоподвижные игры: «Прокати мяч», «Целься точнее!»
Хороводная игра «Надувайся пузырь»
Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик».
Подвижные игры:«Разложи мячи в корзинку»,
«Передай мяч»
Консультация
«Мяч в жизни дошкольников»
Воспитатели
Воспитатели физинструктор
2
Октябрь
В течение месяца
Беседа «Игры с мячом»
Заучивание стихотворения о мяче «Наша Таня громко плачет…»
Оформление книжного уголка по теме.
Чтение литературы по теме.
Д/И «Угадай на ощупь», «Что можно сделать с мячом?»
Лепка «Мячи бывают разные»
Дыхательная гимнастика «Кто дальше загонит мяч».
Подвижные игры: «Найди и промолчи», «Игра в мяч», «Лови-бросай»
Пальчиковая гимнастика «Мячик», «1,2.3.4.5,- будем мячики считать».
Консультация «История мяча»
Закрепление стихотворения с детьми дома
Принеси в группу для выставки книги про мячи.
Воспитатели
Воспитатели/
родители
Воспитатели и физинструктор
3
Ноябрь
В течение месяца
Рассматривание иллюстраций о спортивных играх с мячом.
Д/И «Сложи узор», «Какого мяча не стало», «Один-много»
Рисование «Большие и маленькие мячики»
Экспериментирование с резиновым мячом «Тонет- не тонет».
Оформление фотовыставки «Мой весёлый, звонкий мяч»
Подвижные игры: «Попади в корзину», «Салют», «Найди и промолчи», «Игра в мяч», «Лови-бросай», «Беги, весёлый мячик», «Мяч в кругу».
Консультация «Игры с мячом»
Принести фотографии для фотовыставки.
Воспитатели
Воспитатели/
родители
Список литературы
1. Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.
2. Велитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М. : Терра-Спорт, 2000.
3. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб. : КАРО, 2003.
4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М. : ВАКО, 2005. -176с.
5. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. - М. : Айри-Дидактика, 2003.
6. Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш. - №5. - 2007.
7. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.
8. Осокина Т. И., Вавилова Е. И. Физическая культура в детском саду. - М. : Просвещение, 1986.- 394 с.
9. План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: "Веселые разноцветные мячи
13. Развивающие игры с мячом// https://lojechka.ru/razvivayushhie-igry/razvivayushhieigry-s-myachom.html
14. Развлечение для младших дошкольников. Мой веселый, звонкий мяч!// https://www.maaam.ru/detskijsad/moi-veselyi-zvonkii-mjach.html
15. Степаненкова Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995, № 12, с. 23-25.
16. Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М. : Новая школа, 1994. - 288 с.
17. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми. - М. : Просвещение, 1986. - 200с.