Ирина Малашенкова
Проект во второй группе младшего возраста «Благоустройство участка»
▼ Скачать +Заказ
Проект во второй группе младшего возраста№6 по теме : «Благоустройство участка».
Вид проекта : творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (25.04.19г -28.05.19г)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы №6.
Возраст детей : 3 года.
Формат проекта : групповой
I этап-организационный
Публикация «Проект во второй группе младшего возраста „Благоустройство участка“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Приоритетность физического и экологического воспитания сегодня признана всеми сферами образования. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется благоустройству территории. Ведь на территории детского сада ребенок проводит много времени. Необходимо окружить ребенка красотой природы, чтобы он проникся мыслью - важно не только сохранять природу, но творить ее вокруг себя.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют среда ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду. Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания
Цель проекта : Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада.
Задачи проекта :
-Создать развивающее пространство для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
- Улучшить экологическое и эстетическое состояние территории участка ДОУ.
-Привлечь родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.
Предполагаемый результат проекта :
В реализации данного проекта будут задействованы все воспитанники и родители группы№6. Реализация проекта создаст необходимые условия для отдыха, двигательной активности, экспериментирования и трудовой деятельности детей.
Разработка проекта :
1. Изучение литературы и сетевых ресурсов.
2. Разработка эскизов различных вариантов оформления участка.
3. Разработка совместных действий воспитателей и родителей.
Формы работы в проекте :
1. Высадка рассады цветов.
2. Изготовление поделок из дерева, шин и разного бросового материала.
3. Покраска оборудования.
II этап –основной
Реализация проекта
№ Вид деятельности Срок реализации Ответственные
1. Анкетирование родителей (законных представителей) по теме: «Благоустройство участка ДОУ». 25.04.2019г. -
30.04.2019г. Воспитатели,родители
2. Беседы на темы: «Какую пользу приносят растения», «Как правильно ухаживать за растениями». 13.05.2019г.
16.05.2019г.
Воспитатели
3. Просмотр развивающего мультфильма Лунтик. ЦВЕТЫ. 17.05.2019г.
Воспитатели
4. Посадка растений (выращивание рассады для цветника) С(25.04.19г -28.05.19г)
Воспитатели, родители.
5. Чтение художественной литературы: Стихотворение Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха», Е. Серов «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки»,
26.04.19г.
29.04.19г.
16.05.19г.
Воспитатели
6.
Озеленение: разбивка и оформление клумб. 06.05.2019г. -08.05.2019г. Воспитатели, родители.
7. Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги», «У медведя в бору». 17.05.19г.
22.05.19г. Воспитатели
8. Рисунки на асфальте: «Я рисую цветы», «Солнышко» 14.05.2019г. Воспитатели
9. Речевые игры: «Чей одуванчик раньше улетит?» «Отгадай, что за растение», «Чудесный мешочек» С(25.04.19г -28.05.19г)
Воспитатели
10. Покупка лакокрасочных материалов. 15.05.2019г. Воспитатели, родители.
11.
Реконструкция имеющего игрового оборудования. «Машина» 17.05.2019г. Воспитатели, родители
12. Демонтаж качелей. 16.05.2019г.
Родители.
13. Изготовление игрового оборудования.
«Жирафик», «Машина». 21.05.2019-
23.05.2019г Воспитатели, родители.
14. Покраска оборудования на участке.
Песочница,спортивная дорожка,лягушка и др. 24.05.2019г. Воспитатели, родители.
III-этап-заключительный.
Вывод: Проект «Благоустройство участка» помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении. Родители и воспитатели, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
Итог:
1. Презентация «Благоустройство участка».
2. Участие в конкурсе «Летняя прогулочная площадка».
Используемая литература.
1. АксеноваЗ. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. Изд. : СФЕРА,2011г.
2. Верховкина М. Е. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы ДОУ: Изд. : КАРО,2014г.
3. Давыдова О. И., Майер А. А., БогословецЛ. Г. Проекты в работе с семьей, Библиотека журнала «Управление ДОУ», 2014 г.
4. РусаковА, Лапкина Т. Пространство детского сада: Познание, экология;Изд. :»ТЦ Сфера»,2016г.