Скрипникова Татьяна Ивановна
Проект во второй младшей группе «Я всё умею сам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во II младшей группе «Я всё умею сам!»
Подготовила воспитатель
Скрипникова Т. И.
Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы МБДОУ № 261 (социальное, познавательное, физическое развитие).
Участники проекта: [/i]дети от 3 до 4 лет, воспитатели и родители воспитанников.
Тип проекта:[/i] краткосрочный.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Я всё умею сам!“» размещена в разделах
Актуальность проекта:[/i] воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания и культурно-гигиенических. взаимодействие с семьями воспитанников в процессе обучения детей навыкам самообслуживания.
Цель проекта: [/b]поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста самостоятельности.
Задачи проекта:[/b] воспитывать желание у детей самостоятельно одеваться (раздеваться). Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания). Научить ребят аккуратно складывать свои вещи.
Интеграция областей:[/i]
1. Социализация: освоение необходимых умений при раздевании перед сном и одевании после сна и на прогулку, при раздевании после прогулки.
2. Коммуникация: заучивание потешек, стихотворений.
3. Познание: перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность.
Совместная деятельность с родителями:[/i]
Закрепление ребёнком навыков самостоятельного одевания (раздевания) дома. Закрепление алгоритма одевания (раздевания).
Оборудование:
Художественная литература:
Потешка «Наша Маша маленькая»
З. Алелександрова «Мой мишка»
Н. Павлова «Чьи башмачки»
И. Муравейка «Я сама»
Демонстрационный ряд: Дидактические куклы Маша и Саша, альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Одежда», алгоритмы «одевания и раздевания» игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок, презентация «одежда».
Ожидаемый результат: [/i]сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста.
Подготовительный этап
Пошаговый алгоритм реализации проекта
Содержание деятельности детей и воспитателя.
Сюрпризный момент:
Приход в гости к детям кукол Маши и Саши. (поиграть с детьми)
Знакомство с куклами.
Беседа с детьми:
«Кто вас одевает или раздевает? А вы сами умеете одеваться? А вам нравиться самим выполнять эти действия? Знаете ли вы последовательность одевания (раздевания?»
Чтение стихотворения
Определение воспитателем цели проекта – вызвать у детей интерес делать всё самим (кушать, одеваться, раздеваться, доставать и складывать одежду в шкафчик, застёгивать пуговицы, одевать сандалии.
мотивация: научить детей навыкам самообслуживания.
Совместная деятельность с детьми:
«Давайте поиграем и научим кукол Машу и Сашу одеваться на прогулку.
Привлечение детей к участию в планировании деятельности. Речевое общение (Коммуникация)
«В какие игры будем играть, чтобы научиться всё делать самостоятельно?»
Определение понятия «Мы растём».
-умею одевать колготки, носки.
-умею застёгивать сандалии, пуговицы.
-умею раздеваться после прогулки и ко сну.
-умею доставать и складывать одежду в шкафчик.
Основной этап:
Пошаговый алгоритм реализации проекта
Содержание деятельности НОД.
Совместное движение взрослых и детей к результату. (через всю деятельность проходят куклы Маша и Саша.)
Совместные дидактические игры и упражнения:
«Оденем кукол на прогулку», «Разденем кукол после прогулки»
«Туфельки поссорились»
«Сделаем из носочка гармошку»
«Покажем куклам, где лежат наши вещи».
«Уложим кукол спать»
«Научим кукол застёгивать пуговицы»
«Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»,
«Научим Машу и Сашу складывать вещи в раздевальном шкафчике», «Научим Машу умываться»
Игровые ситуации
«Как петушок разбудил утром детей»
«Как мы помогли кукле Маше собраться в гости к кукле Саше»
Чтение произведений детям.
Итог проекта:
Повышение заинтересованности детей и родителей привитие навыков самообслуживания. Отработать единые требования педагог – родитель.