Аксёнова Кристина Витальевна
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный, групповой. (С 03.06. по 14.06.2024г.)
Возраст детей: 2 мл. группа.
Участники: дети, воспитатели, родители, сотрудники библиотеки.
Авторы : Воспитатели: Герасимова Н. И., Аксёнова К. В.
Актуальность:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, воздушные и солнечные ванны обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта :
Дети, начиная познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы: что происходит в природе летом? Кто такие насекомые? Какие бывают опасные насекомые? Чем полезны насекомые? Почему не надо их ловить и топтать? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
1. Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Сохранить и укрепить здоровье детей.
4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
5. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
6. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
7. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
Ожидаемые результаты
- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
- Обогащение знаний о насекомых;
- Формирование у детей умений экспериментировать;
- Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом;
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Оснащение: спортивные атрибуты, подбор иллюстраций, картины о лете, картинки о насекомых, краски, цветные карандаши, пластилин, стеки, альбомы, наборы для песка, мыльные пузыри.
Подготовительный этап:
• Подбор необходимой литературы по теме.
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
• Разработка плана проекта.
Основной этап:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».
Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
ОО «Речевое развитие».
Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные». Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко». Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-кеке», «Ой, ду-ду…».
Разучивание стихотворений «Одуванчик», «Лето».
Разучивание пословиц и поговорок о лете.
Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
ОО «Познавательное развитие».
Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет», «Домашние животные».
Мероприятие с библиотекарем с использованием мультимедийного проектора на тему «Здравствуй, Лето!».
«Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».
Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза).
Просмотр мультфильмов про лето.
Опытно-экспериментальная деятельность: с водой: «Волшебная вода», с песком: «Чудесный мир», «Солнечный зайчик».
Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок; умение определять состояние погоды по основным признакам.
Игры с песком: «Дорога», «Башня».
Задачи: расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.
ОО «Физическое развитие».
Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко». Пальчиковая гимнастика: «Лето наступает», «Мы встречаем лето».
Физкультминутка: «Желтая игра».
Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши», «Мышеловка», «Хитрая лиса».
Задачи: совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование: «Бабочки», раскрашивание «Одуванчик», рисование мелом на асфальте,
Лепка: «Цветочек» .
Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу». Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Конструирование: «Домик-теремок».
Задачи: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности :
Совместная работа с родителями:
Выставка рисунков «Моё лето»
Консультации: «Здравствуй, лето!», «Лето. Безопасность травматизма» • Оформление папок «Цветы», «Насекомые».