Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»

Аксёнова Кристина Витальевна
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный, групповой. (С 03.06. по 14.06.2024г.)

Возраст детей: 2 мл. группа.

Участники: дети, воспитатели, родители, сотрудники библиотеки.

Авторы : Воспитатели: Герасимова Н. И., Аксёнова К. В.

Актуальность:

Публикация «Проект во второй младшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, воздушные и солнечные ванны обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта :

Дети, начиная познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы: что происходит в природе летом? Кто такие насекомые? Какие бывают опасные насекомые? Чем полезны насекомые? Почему не надо их ловить и топтать? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

1. Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Сохранить и укрепить здоровье детей.

4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

5. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

6. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

7. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

Ожидаемые результаты

- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников;

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

- Обогащение знаний о насекомых;

- Формирование у детей умений экспериментировать;

- Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом;

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Оснащение: спортивные атрибуты, подбор иллюстраций, картины о лете, картинки о насекомых, краски, цветные карандаши, пластилин, стеки, альбомы, наборы для песка, мыльные пузыри.

Подготовительный этап:

• Подбор необходимой литературы по теме.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

• Разработка плана проекта.

Основной этап:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».

Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

ОО «Речевое развитие».

Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные». Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко». Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-кеке», «Ой, ду-ду…».

Разучивание стихотворений «Одуванчик», «Лето».

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

ОО «Познавательное развитие».

Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет», «Домашние животные».

Мероприятие с библиотекарем с использованием мультимедийного проектора на тему «Здравствуй, Лето.

«Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза).

Просмотр мультфильмов про лето.

Опытно-экспериментальная деятельность: с водой: «Волшебная вода», с песком: «Чудесный мир», «Солнечный зайчик».

Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок; умение определять состояние погоды по основным признакам.

Игры с песком: «Дорога», «Башня».

Задачи: расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

ОО «Физическое развитие».

Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко». Пальчиковая гимнастика: «Лето наступает», «Мы встречаем лето».

Физкультминутка: «Желтая игра».

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши», «Мышеловка», «Хитрая лиса».

Задачи: совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование: «Бабочки», раскрашивание «Одуванчик», рисование мелом на асфальте,

Лепка: «Цветочек» .

Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу». Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Конструирование: «Домик-теремок».

Задачи: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности :

Совместная работа с родителями:

Выставка рисунков «Моё лето»

Консультации: «Здравствуй, лето, «Лето. Безопасность травматизма» • Оформление папок «Цветы», «Насекомые».

Публикации по теме:

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Проект «Здравствуй, лето»Проект «Здравствуй, лето» Тип проекта: - информационно-практико-ориентированный с элементами творчества; - ребенок и природа; - внутри одной возрастной группы;.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Развлечение в младшей группе «Здравствуй, лето!» Развлечение в младшей группе «Здравствуй лето»! Цель: вызвать у детей младшего дошкольного возраста эмоциональный отклик, желание участвовать.

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 05:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Аксёнова Кристина Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД