Марина Лежачева
Проект во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта :
Информационно - творческий.
Вид проекта :
творческий, групповой, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Проект во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Роль развития речи ребенка в раннем возрасте трудно переоценить. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Одной из современных технологий, направленных на развитие связанной речи, является сказка.
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать, надеяться, одним словом - чувствовать. Сказки - самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются представления о добре, правде, социальной справедливости.
С раннего возраста ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Сказки для детей младшего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому мы активно используем её в своей работе.
Цель: развитие связанной речи детей путём использования русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, способствовать развитию речи ребёнка.
расширять представления о диких животных.
побуждать выполнять движения под музыку.
формировать предпосылки для последующей самостоятельной театрализованной деятельности.
формировать у детей интерес к художественному творчеству.
Развивающие:
развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, творческие способности.
Воспитательные:
воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
Задачи для педагога:
составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.
пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка, поместив соответствующую информацию в родительский уголок.
заинтересовать родителей в создании благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
Задачи для родителей:
пополнить развивающую предметно - пространственную среду для реализации проекта.
развитие совместного творчества родителей и детей.
Ожидаемые результаты:
обеспечение более высокого темпа общего и речевого развития детей.
пополнение развивающей предметно - пространственной среды.
вовлечение родителей в реализацию проекта.
выставка творческих работ родителей и детей.
Реализация проекта будет способствовать:
расширению словарного запаса и формированию связного высказывания.
социально - эмоциональному развитию детей.
включению родителей в педагогический процесс.
Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы:
1 этап - подготовительный.
2 этап - основной.
3 этап – заключительный.
1-й этап
Подготовительный.
Обоснование выбора темы проекта.
Постановка целей, задач проекта.
Поиск информации:
подбор методической литературы
подбор наглядно - дидактического материала
Разработка конспектов НОД.
Оформление книжного уголка по теме.
Размещение информации для родителей на тему:
«Значение сказок в жизни ребенка»
«Роль сказки в речевом развитии ребёнка»
Подбор различных видов театра по сказке «Колобок».
Подготовка атрибутов для игровых занятий.
Взаимодействие с родителями
Беседа с родителями «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей.
Акция «Мама почитай мне сказку» .
Творческий конкурс вместе с детьми по теме «Я весёлый Колобок»
2-й этап
Основной.
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением диких животных.
Беседа «Дикие животные и их детеныши».
Дидактические игры:
Найди предмет круглой формы.
«Животные леса» (разрезные картинки)
Конструирование дорожки для Колобка из строительного материала
«Что бывает круглым» (геометрическое лото)
Экспериментальная деятельность:
«Катится Колобок или нет?»
(сравнение куба и шара, что покатится, а что нет)
Речевое развитие
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Отгадывание загадок по сказке «Колобок».
Разучивание песенки Колобка.
Игра «Я начну, а ты продолжи»
Пальчиковая гимнастика:
«Колобок», «Зайка».
Социально - коммуникативное развитие
Игровая деятельность
Развивающие игры:
«Из какой я сказки?»
«Матрешка - сказка «Колобок»
«Собери из кубиков героев сказки»
«Найди друзей Колобка»
Дидактические игры:
«Волшебный мешочек»
«Кто ушёл?» (герои из сказки)
Театрализованные игры:
Игра-имитация движений сказочных героев (зайка - прыжки, лиса - ходьба на носочках, медведь - ходьба "косолапой" походкой, волк- бег).
Играем в сказку «Колобок» (настольный театр).
Драматизация по сказке «Колобок» с использованием кукол би-ба-бо.
Сюжетно - ролевые игры:
«Пирожки для зверят»
«День рождение у медвежонка».
Безопасность
Беседа-игра «Зайка один дома».
Труд Подмести тропинку от листьев для Колобка.
Художественно - эстетическое развитие
Художественное творчество
Лепка «Веселые Колобки».
Изо «Колобок катится по дорожке».
Музыка
Слушание (аудиозапись) и разучивание песенки Колобка.
Музыкальная игра «Покажи героя»
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Веселые Колобки».
Игровые упражнения:
«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, развивать внимание и выдержку.
Подвижные игры:
«Зайка серенький сидит»
«У медведя во бору»
Физкультурные минутки :
«Колобок»
«Пузырь»
Беседа – здоровье Расскажем колобку «Для чего надо мыть руки».
Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей к участию в акции «Мама почитай мне сказку»
Привлечь родителей к участию в творческом конкурсе «Я весёлый колобок».
Консультации «Роль сказки в речевом развитие ребёнка».
Подбор литературы для детского чтения.
3-й этап
Заключительный.
Подведение итогов:
Выставка работ (совместная работа детей и родителей) «Я весёлый Колобок».
Фотоотчёт акции «Мама почитай мне сказку»
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Презентация по итогам проекта.
Продукты проекта :
Выставка работ «Я веселый Колобок».
Консультации «Роль сказки в речевом развитии ребёнка», «Значение сказки в жизни ребёнка».
Фотоотчёт акции «Мама почитай мне сказку»
Презентация по итогам проекта «Колобок».
Результаты проекта :
для детей
повысилась речевая активность детей.
дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаются в героев, согласовывают свои действия со сверстниками.
для родителей
активное участие родителей в реализации проекта.
изготовление совместно с детьми персонажей сказки.
пополнение развивающей предметно - пространственной среды по теме.
для педагога
вовлечение детей и взрослых в реализацию проекта.
приобщение родителей к чтению сказок детям.
пополнение развивающей предметно - пространственной среды для
самостоятельной деятельности детей.
Работа над проектом способствовала развитию связанной речи, творческих способностей, фантазий детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность и желание участвовать в играх - инсценировках.
Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Перспективы развития:
Продолжать работать по теме «Развитие связанной речи детей через сказку».
Используемая литература:
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 3-4 лет Мозаика - синтез, 2016г.
«Рассказы по картинкам. Колобок» Мозаика - Синтез, 2015г.
Ушакова «развитие речи детей 3-4 лет Сфера 2023г.
Жукова О. С. «Игры со сказкой. Колобок. Для детей 2-3 лет»
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
Голицына Н. С. «Конспекты комплексно - тематических занятий»,
2 младшая группа, Москва, 2017г.