МААМ-картинки

Проект «Вместе весело шагать» во второй младшей группе

Оксана Савченко
Проект «Вместе весело шагать» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Вместе весело шагать»

(работа с семьей)

Паспорт проекта

Название проекта : «Вместе весело шагать»

Тема: «Работа с родителями во второй младшей группе «Курносики» с использованием традиционных и нетрадиционных форм работы в соответствии с ФГОС ДО»

Авторы : воспитатели: Борисова О. А., Савченко О. В.

Тип проекта :

•воспитательно - образовательный,

• информационно – практикоориентированный,

• долгосрочный,

групповой.

Публикация «Проект „Вместе весело шагать“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели: Борисова О. А., Савченко О. В., дети и родители II младшей группы №5 «Курносики»

Место реализации проекта : «Центр развития ребенка - Детский сад №188»

г. Владивосток

Сроки реализации проекта : сентябрь 2018 – июнь 2019.

Актуальность

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй актуальна и трудна. Актуальна, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудна, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.

Проблема:

Поиск эффективных форм работы с семьей, способствующих развитию ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Цель проекта :

Установление партнерских отношений участников педагогического процесса

Задачи проекта :

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Предполагаемые результаты:

У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;

Активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

Ресурсы обеспечения проекта :

Нормативно-правовые:

ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13).

Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования ФГБДОУ «Центр развития ребенка – Детский садс № 188», годовым планом и планом реализации проекта.

Информационные:

- ресурс Интернета.

- Информационные стенды для родителей (в ДОУ и группах);

- Сайт ДОУ;

- Информационные стенды, буклеты, газеты.

- Анкеты;

Кадровое обеспечение:

- администрация ДОУ;

- воспитатели: Борисова О. А., Савченко О. В.

- музыкальный руководитель;

Материально-техническое обеспечение:

- мультимедийный проектор,

- экран,

- ноутбук,

- телевизор,

- DVD плеер

- музыкальный центр.

Гипотеза

Предполагается, что использование традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада в комплексе будет способствовать более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению.

Формы работы:

Анкетирование,

Опросы,

Сайт ДОУ, группы в социальных сетях,

Выпуск стенгазет,

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей,

Выставки детского творчества,

Совместные праздники,

Участие родителей в конкурсах, выставках,

Дни открытых дверей,

Индивидуальные и групповые консультации, беседы,

Работа с родительским комитетом,

Родительские собрания,

Совместная работа по тематическому плану, проектам.

Принципы взаимодействия:

Индивидуальный подход

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Сотрудничество

Этапы, мероприятия проведения проекта

I этап - Подготовительный

Изучение материалов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, определение цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта

Анкетирование, опрос родителей, где мы выясняли как бы родители хотели взаимодействовать с педагогами ДОУ, что им мешает в этом.

Определение уровня педагогической грамотности в вопросах воспитания и образования детей.

Опрос детей.

Поиск информации, подбор литературы.

Ознакомление родителей с задачами проекта и привлечение их к работе: родительское собрание «Будем знакомы».

Разработка перспективного планирования по развитию речевого этикета в младшем дошкольном возрасте.

Прогнозирование результатов.

Оформление родительского уголка.

2 этап – Практическая реализация проекта.

Составлен план работы, подобраны и разработаны мероприятия для реализации целей проекта.

Реализация планов взаимодействия участников проекта.

3 этап - Завершающий

Анализ проделанной работы (итоговое родительское собрание).

Презентация проекта

План работы с родителями на 2018-2019гг.

Формы работы Цель Материал

Сентябрь

1)Приём детей. Совместная подготовка к учебному году. Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к д/с.

Беседы по адаптации, Наглядность (режим дня, занятия,., список необходимых вещей, игры, «уговорушки».

2)Родительское собрание

«Будем знакомы» Ознакомление с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.

Объявление, информационный материал.

3)Консультации

«Познай себя как родителя»

Настроить родителей на совместную работу по правилам группы, формировать у родителей заинтересованность в воспитании ребёнка.

Папки-передвижки:

Одежда для детского сада. Значение режима дня для воспитания. Что такое ФГОС дошкольного образования? Мама, не уходи или в детский сад без слез. Анкета «Я и мой ребёнок»

4)Индивидуальные беседы

Решение текущих вопросов Беседа, рекомендации

Октябрь

1) День открытых дверей

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания.

Приглашение, музыка, подбор игр, материалы для занятий.

2)Выставка (Поделок из природного материала)

Привлечь родителей к совместной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей, сплочение в общем деле. Выставка, наглядность.

3)Консультации

«Здоровый ребёнок»

Привлекать к здоровому образу жизни. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. Папки-передвижки:

Растим Неболейку. Признаки психоэмоционального напряжения у детей. Закаливание детей дошкольного возраста. Здоровье детей осенью. Внимание – грипп. (поборка мед. советов.)

4)Индивидуальные беседы

Решение текущих вопросов Беседы, советы, рекомендации

Ноябрь

1) Совместное создание огорода в группе

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Земля, семена, ёмкость, стихи, дополнительный материал.

2)День добрых дел

"Кормушка» (совместное изготовление кормушек)

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Схемы, стихотворения об осени, птицах, приметы осени.

3) Консультации

"Общение родителей и детей»

Дать знания о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, какие игрушки покупать малышу, как организовать игровой уголок.

Папки-передвижки:

Развитие речи дошкольника через игру. Памятка: правила общения в семье. Роль развивающих игр. Как уберечь малыша от плохих слов. Взрослые, дети, игра. Прогулки – источник мысли. Развитие у ребенка уверенности в себе через игру. Детские игрушки: вредные и полезные.

4) Индивидуальные беседы

Решение текущих вопросов

Беседы, рекомендации

Декабрь

1)Выставка поделок

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности, изготовить поделку и украсить ей группу, сад.

Выставка поделок на зимнюю тематику

2)Фотоотчет

"Мы играе и поём, очень весело живём»

Отчёт об успехах детей, познакомить родителей с жизнью детей в группе. Фотоотчет с использованием интернет ресурсов.

3)Консультации

«Самообслуживание»

Дать знания родителям о важности самообслуживания в жизни ребёнка, формировать у родителей заинтересованность в развитии самостоятельности у детей.

Папки-передвижки:

Правила обучения самостоятельности. Культурно- гигиенические навыки.

4)Индивидуальные беседы. Подготовка к празднику.

Решение текущих вопросов. Обсуждение костюмов на утренник, поведение на празднике.

Беседы, советы, рекомендации

Январь

1)День добрых дел

"Снежные постройки»

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, эмоциональное удовлетворение, оздоровление.

Орудия труда

2) «Наш уютный дом»

Привлечь родителей к пополнению развивающей среды в группе; ремонту игрушек и др. Изготовление штор для театрального уголка, атрибутов для игр, фартуков для дежурства. Пополнение игрового материала.

3)Консультации

"Речь дошкольника»

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов развития детей. Воспитывать активность.

Папки-передвижки:

Роль семьи в развитии речи детей. Влияние Пальчиковой гимнастики на развитие речи. Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Роль сказки в развитии речи. Какие сказки читать ребенку на ночь?

4)Индивидуальные беседы

Решение текущих вопросов Беседа, рекомендации, советы

Февраль

1)Фотогазета «Мой папа самый лучший»

Привлечь родителей к совместной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Оформленные семейные фото, выставка.

2) Анкетирование Выяснить, как родители относятся к развитию творческих способностей у детей

Анкета

3)Консультация

«Художественно-эстетическое развитие»

Привлечь родителей к развитию творческих способностей у детей. Папки-передвижки:

Развиваем музыкальную культуру детей.

Нетрадиционные приёмы рисования.

4)Индивидуальные беседы

Решение текущих вопросов Беседы, рекомендации

Март

1)Выставка

(к празднику 8 марта)

Привлечь пап и детей к оформлению выставки -поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Работы, стихи, пожелания.

2) Фотообщение

«Движение — это жизнь!»

Приобщение семей к здоровому образу жизни, спорту. Включение родителей в совместную деятельность по оздоровлению детей.

Фотоотчет с использованием интернет ресурсов о физическом развитии детей в детском саду (физ. занятия, подвижные игры, прогулки)

3)Консультации

"Нравственное воспитание»

Способствовать развитию ребёнка как личности. Папки-передвижки:

Привитие детям навыков культуры поведения. Уроки доброты. Правила поведения. Жадность ребенка. Этикет для малышей. Воспитание любовью. Вежливость воспитывается вежливостью. Правила поведения за столом.

4) Индивидуальные беседы Решение текущих вопросов Беседы, рекомендации

Апрель

1)Мастер –класс для детей от родителей «Волшебные мелки»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности с детьми. Использовать знания и умения родителей в работе с детьми в условиях детского сада.

Подготовка материалов;

Подбор музыкального материала;

Организация родителей на практическое занятие «мастер-класс»;

2)День добрых дел «Выносной материал». Субботник.

Подготовка клумб к лету.

Привлечь родителей к благоустройству территории, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. Бросовый материал, советы, сбор семян и рассады, Уборочный инвентарь, краска, кисти.

3)Консультации

"Маленькие драчуны»

Научит родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки, научить решать конфликты, воспитывать желание мирным путём находить выход из различных проблемных ситуаций.

Папки передвижки:

Если ребёнок ведет себя агрессивно. Наказание и ласка. Упрямый ребенок. Беззащитность перед агрессией.

4)Индивидуальные беседы

Решение текущих вопросов Беседа, рекомендации

Май

1)Итоговое родительское собрание

«Успехи группы Курносики»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. Папки: Чем должен заниматься ребёнок дома. Рекомендации родителям на лето. Профилактика кишечных инфекций.

2)Изготовление фотогазеты к дню защиты детей

Привлечь родителей к совместному изготовлению газеты, воспитывать сплочённость в группе. Фотографии, стихи, рисунки.

3)Мастер –класс для родителей.

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности с детьми дома. Научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Подготовка материалов;

Подбор музыкального материала;

Организация родителей на практическое занятие «мастер-класс»;

4)Индивидуальные беседы Решение текущих вопросов Беседы, рекомендации

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать»Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать» На базе нашего комплекса сегодня прошли веселые соревнования под девизом "Вместе весело шагать!" среди команд дошкольного образования Юго-Восточного.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группеКонсультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группе Галина Трущелёва Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование вторая младшая группа»[/b] Предлагаю.

Панно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДДПанно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДД Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию панно из фетра «Вместе весело шагать» для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: Цель: создать условия для презентации позитивного настроения. Наступил долгожданный день 1 июня, дети с не терпением.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С книгой весело шагать»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С книгой весело шагать» Ведущая: Каникулы кончаются- Дней отдыхали много. Друзья опять встречаются У нас их очень много. Окрепшими, здоровыми Хвала лесным походам.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Весело, весело встретим Новый год!» Цель: Создать предпраздничное настроение, показать наши творческие способности. Под веселую музыку дети заходят в зал. В: За окном мелькает.

Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Вместе весело шагать» Идея: рассказать.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе весело шагать» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 июля 2020 в 17:11
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вместе весело шагать» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД