Олеся Супруненко
Проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
На тему: «Вместе дружная семья – детский сад родители и я»
Подготовил : воспитатель
Супруненко Олеся Николаевна
Перевальск 2021г.
Введение
Актуальность темы:
Детский сад и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные государственные стандарты, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи. В нашем детском саду на протяжении всего периода работы, воспитатели, родители и дети участвуют в проектной деятельности, посвященной семье, основной целью которого, формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважение и почтение к женщине, девочке, содействие укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. Подготовка и проведение данного мероприятия позволили увидеть родителей в другом формате (активные, эмоциональные, творческие, сопереживающие, креативные, заинтересованные, ответственные.)
Публикация «Проект „Вместе дружная семья — детский сад, родители и я“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Идея проекта:
Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера. Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через «конкурсное движение».
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов,
эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;
- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
- повышать педагогическую компетентность родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
В связи с этим можно выделить принципы взаимодействия с родителями:
1.- открытость детского сада для семьи;
- Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
3. - создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
4. - индивидуальный подход;
- Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
5. - динамичность;
- Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Срок реализации: долгосрочный
Ожидаемые результаты:
- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
- развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной
деятельности;
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- обобщение опыта семейного воспитания;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей;
- увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Цель: - Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников.
- изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями
- анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;
- подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
2 этап – практический
Цель: - организация партнерского взаимодействия ДОУ с родительской общественностью.
- педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ;
- педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии) ;
- педагогическое образование родителей (творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей) ;
- совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.
Активные формы и методы работы с родителями
- совместные проекты;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- экскурсии;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников;
- оформление фотовыставок.
3 этап – аналитический
Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
-анкетирование по удовлетворенности работой ДОУ родителей;
-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДОУс родителями.
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия.
Выполнение проекта.
Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка»
Опрос и беседа с детьми «Что такое семья?», «Моя семья»
Подбор и анализ литературы на тему «Партнерские отношения семьи и ДОУ».
Организация «Родительской почты»
Консультации для родителей «Совместные игры с детьми – зачем?». «Основные правила семейного воспитания», «Что такое семья для ребенка»
Семейный вернисаж «осенняя пора»
«Семейный вернисаж: «Новогодний калейдоскоп»
«День добрых дел» - Организация шефской помощи родителей в украшении группы к празднованию Нового года.
Подготовка и проведение спортивного мероприятия с участием родителей («Гость группы – сотрудник МЧС)
Проведение акций «Напиши письмо солдату», «Посылка солдату»
Экскурсия в Перевальский районный исторический музей
Экскурсия в пожарную часть
Мероприятие посвященное дню матери «Моя мама лучшая на свете»
Совместный проект детей и родителей «Спасибо медикам ЛНР»
Помощь родителей в благоустройстве территории детского сада
«День добрых дел» оказание шефской помощи в оформлении «огорода на окне».
Оформление «Книги отзывов»
По итогам таких мероприятий запланировано оформление «КНИГИ ОТЗЫВОВ» с фотографиями, проведенных мероприятий и отношения к ним родителей. Таким образом, в лице родителей, мы хотим найти активных и заинтересованных участников и помощников.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети:
- сформировано заботливое отношение к своей семье;
- сформировано чувство уверенности и защищённости.
Родители:
- повышение уровня доверия родителей к детскому саду;
- повышение педагогической грамотности родителей;
- обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
Педагоги:
- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
- создание положительного эмоционального микроклимата
взаимодействия с родителями;
- повышение профессиональной компетентности педагогов.
ВЫВОДЫ.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.
Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует укреплению партнерских взаимоотношений.
Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Теперь их интересуют проблемы, о которых они раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям.