Ирина Климко
Проект «Виртуальная игротека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, коллеги!
Я представляю Нововоронежский детский сад №12 «Лесная сказка», где работаю воспитателем в старшей группе № 9
«Улыбка».
Хотела бы, познакомить со своими наработками в области – виртуальной игротеки.
Что же такое игротека?
Игротека - фабрика игр, где вся работа строится на взаимодействии специалистов, родителей и детей.
Публикация «Проект „Виртуальная игротека“ в старшей группе» размещена в разделах
Антон Семё нович Макаренко говорил: "Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре".
Что же такое Виртуальная игротека?
Виртуальная игротека – то место, где ребенок может активно действовать. Расширяется пространство, углубляются знания и представления, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности.
«Мы только тогда что-либо понимаем, когда сами можем это создать»
Пауль Лоренцен (немецкий математик, философ)
Актуальность.
Мультимедийные технологии уже прочно вошли в нашу жизнь. Каждый день появляются все новые и новые способы их использования. Не обошла эта тенденция и сферу образования, позволив использовать в процессе обучения более наглядные, содержательные и эффективные материалы. Одним из наиболее интересных новшеств стал интерактивный плакат.
Интерактивный плакат.
Это средство предоставления информации, способное активно реагировать на действия пользователя.
Цель.
Создание виртуальной игротеки как зоны активного действия, активного общения, удовлетворяющей потребность детей в контактах, где в специально подготовленной среде, специалистами создаются условия для индивидуализации образовательного процесса на основе игровой деятельности. А так же, развитие взаимопонимания между детьми и родителями, в совместно игровой деятельности.
Задачи.
• Развивать воспитательно-образовательные задачи, связанные с различными аспектами (умственное, познавательно-речевое, творческое, эмоционально-волевое развитие, трудовое, физическое, социально-личностное воспитание и др.).
• Развивать психические процессы (память, восприятие, внимание, мышление, воображение).
• Способстовать развитию речевых навыков.
• Способствовать развитию взаимопониманию между детьми. воспитателями и родителями.
• Обеспечить положительные эмоции и удовлетворение.
Чтобы создать интерактивный плакат надо перейти по адресу сервиса
https://www.thinglink.com
Что такое ThingLink? (Тхинглинк)
ThingLink -сервис, позволяющий превращать статические картинки в интерактивные объекты, «говорящие» изображения, где для каждого объекта на картинке можно выбрать и установить ссылку на веб-страницу, презентацию, видео.
То есть для создания, использования интерактивных плакатов необходим интернет, без него «говорящий» плакат работать не будет.
Как создавать интерактивные плакаты в интернете есть инструкции, я же познакомлю со своими наработками.
Всех-всех-всех
мы приглашаем в виртуальную игротеку.
Примеры интерактивных плакатов.
Моя страничка на сайте Thinglink, где у меня уже есть несколько интерактивных плакатов.
Первый плакат
«Весёлоё Солнышко»
Даю понятие, что такое солнце, как появляется тень.
На каждом плакате находятся метки ( их можно выбирать по желанию: цифры, стрелочки, символы и т. д.) , я выбрала 1,2,3,4.
Нажимая по порядку мы подаем не страничку, где детям даётся объяснение, а затем, переходя по ссылке (благодаря интернету) страничка оживает и может появится обучающий мультфильм, игра, песенки по заданной теме.
Второй плакат «День Победы»
Знакомим с праздником День Победы, почему мы его празднуем, что такое война, знакомим с военной техникой.
Третий плакат «1 июня-День защиты детей»
Мир детей невозможно представить без игры. Именно она выступает ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Проект Виртуальная игротека» необходим, как в дошкольных, так и в других учреждениях, воспитательного характера.
Интерактивные плакаты являются отличным подспорьем в процессе проведения занятия. Они не только могут содержать гораздо больше дидактического материала, но и способны предоставлять его в гораздо более наглядной и эффективной форме. За счет использования интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач – привлечение внимания детей и вовлечение в активную познавательную деятельность.
Спасибо за внимание!