ольга агафонова
Проект «Ветерок — проказник»
▼ Скачать +Заказ
Идея проекта.
Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в этом возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения и свойства предметов и явлений. А. П. Усова отмечает, что экспериментирование является ведущей деятельностью в период дошкольного детства, как никакой метод соответствует этим возрастным особенностям и позволит расширить кругозор детей, получить представления о различных сторонах изучаемого объекта, активизирует мыслительные процессы, стимулирует речевое развитие. Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго. С детьми младшего возраста можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы. Предлагаемый проект позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.
Публикация «Проект „Ветерок — проказник“» размещена в разделах
Паспорт проекта
Разработчик проекта: Воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Ольга Васильевна.
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 2-3,5 года
Ресурсное обеспечение: интернет ресурсы.
Методическое обеспечение: Методическая литература, художественная литература, конспекты занятий.
Оборудование:
ТСО, атрибуты для игр - экспериментов, материалы для продуктивной деятельности, подготовка предметно-развивающей среды в группе, музыкальные композиции, мультфильмы по теме, дидактические игры, картотека дыхательной гимнастики, физкультминутки, ноутбук, электронная презентация.
Методы:
Наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов)
Словесный (беседы, чтение стихов, загадок)
Практический (продуктивная деятельность, игры – опыты, физкультминутки, дыхательная гимнастика)
Игровой (дидактические игры, подвижные игры).
Предполагаемый результат:
Повысить уровень развития любознательности детей.
Дети должны получить элементарные представления о ветре (воздухе, его свойствах.
Дети должны иметь простейшие знания об экспериментах, с помощью которых можно познакомиться с ветром.
Обогащение и активизация словаря (дует, сильный, слабый, холодный, теплый, двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, запах, ветер, воздух).
Стратегия достижения поставленной цели и задач.
Знакомство будет организовано через игровую деятельность, восприятие художественной литературы, коммуникативную деятельность, двигательную деятельность, познавательно – исследовательскую деятельность.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-родительского проекта
Задачи проекта направленные на воспитанников:
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с воздухом.
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с воздухом, его значением и свойствами.
Развивать наблюдательность с помощью игр с воздухом.
Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.
Задачи проекта направленные на родителей:
Помочь родителям приобрести знания по организации познавательно – исследовательской деятельности.
Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.
Привлечь родителей к обогащению предметно-пространственной развивающей среде.
Задачи проекта направленные на педагогов:
Пополнить предметно-пространственную развивающую среду группы.
Содействовать накоплению детьми социального опыта и обогащению их чувственных впечатлений, привлечение родителей к деятельности ОУ.
Гармонизация детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
Ожидаемый результат
Для детей:
Повысить уровень развития любознательности детей.
Дети должны получить элементарные представления о воздухе, его свойствах.
Дети должны иметь простейшие знания об опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом.
Проявляют познавательный интерес, выражают желание участвовать в разных играх по.
Для родителей:
Желание принимать активное участие в жизни ОУ.
Проявление интереса к совместным видам деятельности с детьми.
Для педагогов:
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в группе;
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, стихов, просмотр мультфильма, познавательно-исследовательскую деятельность;
Развитие познавательных способностей детей раннего дошкольного возраста.
Продукты проекта: Создание картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом, мастер-класс лепбук «Найди ветер», мини – музей «Ветер– невидимка».
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный
II этап – исследовательский
III этап – заключительный
Первый этап – подготовительный (Информационно-накопительный)
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
- подобрать иллюстрации;
- составление картотеки опытов;
- подготовка оборудования для опытов с воздухом;
- подбор литературы по теме.
3. Разработать цикл мероприятий по теме проекта.
Второй этап – исследовательский
Работа с детьми
ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ
Рассматривание картин
Беседа «О воздухе»
Просмотр мультфильма
ОО «Чтение художественной литературы»
Чтение стихов «Плывет, плывет кораблик»
Марина Андреева «Воздух»
Е. Благинина «Мы пускаем пузыри»
ОО «Физическое развитие»
Дыхательные гимнастики: «Ветер надувает паруса», «Надуй шарик». «Слушаем дыхание», «Надуй шарик».
Пальчиковая гимнастика «Шарик», «Веер». Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Пузырь», «Пробеги с вертушкой».
Игры с воздушными шариками на прогулке
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры «Ветерок», «Угадай какой ветер»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»- рисование
«Красивые мыльные пузыри»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - музыка
«Волшебная дудочка»
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за ветром во время прогулки
Игры с веерами
«Воздух в соломинке»
«Где спрятался воздух»
«Кораблик»
«Угадай какой воздух»
«Летающие семена»
Взаимодействие с родителями
Консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»;
Буклет «Нам нужен чистый воздух»
Познавательно – исследовательская деятельность дома «Плывет, плывет кораблик», «Поймай ветер»
«Ищем воздух дома в предметах, игрушках», наблюдение за движением облаков на небе, за деревьями, «Чудесный змей».
Помощь в создании мини – музея «Ветер– невидимка».
Взаимодействие с педагогами
Создание картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом
Презентация проекта «Ветерок - проказник»
Мастер-класс лепбук «Найди ветер»