Получи документы

Проект «Вестник весны» на тему «Первоцветы»

Галина Топоркова
Проект «Вестник весны» на тему «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Вестник весны»

Актуальность проекта.

Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее.

Однако, к сожалению, сегодня подснежник стал жертвой именно «любви человеческой». Эти цветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Еще не так давно они росли во многих странах, но цветущие растения подвергались массовому уничтожению на букеты, а их луковицы хищнически выкапывались. В настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Экологи призывают всех относиться к этим цветам осторожно и бережно и даже в преддверии весенних праздников не дарить их женщинам.

Публикация «Проект „Вестник весны“ на тему „Первоцветы“» размещена в разделах

Но каждый год с наступлением весны в городах вновь появляются торговцы подснежников, и не только тех, которые выращены в тепличных условиях. Поэтому, если нам захочется купить букетик этих красивых цветов, вспомните, что, покупая их, мы подталкиваем браконьеров к еще более масштабному сбору в последующие годы. Откажитесь от этого маленького удовольствия, помогая тем самым сохранить живую природу. Чтобы и у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы, а не только узнать о нем из сказок и легенд.

Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он даёт детям реальное представление о различных сторонах растения. В связи с этим необходимо создать условия для формирования интереса, желания решать самостоятельно экологические ситуации, которые по силам ребёнку дошкольного возраста.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели

Тип проекта : практико-ориентированный

Участники проекта : педагоги и специалисты МБДОУ, воспитанники, родители

Возраст детей: 4 года

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Почему так назвали цветок? Почему подснежники цветут ранней весной, не боясь мороза и снега?

Цель проекта : развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с подснежником.

Задачи проекта :

Для детей –

организовать познавательную деятельность детей, направленную на расширение знаний о первоцветах,

углубить и систематизировать знания о подснежниках: особенностях его строения, о занесении его в Красную книгу

познакомить с легендами его появления

формировать познавательные умения (наблюдать, сравнивать, анализировать) и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной,

организовать игровую деятельность детей, позволяющую закрепить правила поведения в лесу весной

познакомить детей с условиями, влияющими на жизнедеятельность растений

способствовать развитию лексики и активизации словаря

создать условия для выработки доброжелательного отношения к объектам природы

способствовать развитию двигательной активности детей посредством подвижных игр

Для педагогов –

организовать участников образовательной деятельности на реализацию проекта

Для родителей –

повысить уровень образованности по экологическому воспитанию детей

Форма проведения итогового мероприятия проекта : создание книги о первоцветах

Продукты проекта :

для детей – создание книги, выставка рисунков

для педагогов – пополнение методической копилки (конспекты занятий, подборка художественной литературы по теме)

для родителей – консультации, буклеты

Планируемые результаты по проекту :

дети – познакомятся с разнообразием первоцветов; познакомятся с условиями, влияющими на жизнедеятельность растений; получат знания о бережном отношении к первоцветам

педагоги – повышение уровня самообразования, создание методических разработок, конспектов

родители – повышение уровня образованности по теме, повышение активности в участии в жизни группы

Краткое содержание проекта

Этапы Действия педагогов Действия детей Действия семьи, социальных партнеров

1 подготовительный

Актуализация знаний по теме проекта,

Беседы,

анкетирование

Участие в актуализации

2 деятельностный Подбор иллюстративного материала, литературы, музыкальных произведений;

Составление конспектов, игр, сценариев

Разучивают

стихи, рисуют, клеят, играют

Подбор информации из разных источников, обсуждение, создание презентации

3 завершающий Создание книги Помощь в создании книги

Гипотеза

В результате реализации проекта, полученные экологические знания помогут детям дошкольного возраста ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней, в будущем.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательная область

Виды детской деятельности

Здоровье - Пальчиковая гимнастика

«Подснежник», «Я родился! Я родился!», «Цветок»

- Этюд на тему стихотворения : Зоя Александрова «Подснежник»

- Динамическая пауза

«Подснежник»

Физическая культура - Подвижная игра

«Собери подснежники»

- Физкультурные минутки:

«Подснежник», «Пришла Весна», «Давай присядем столько раз, сколько подснежников у нас…», «Письмо подснежников»

- Физкультурная пауза

«Подснежники»

Безопасность

- Статья для родителей

«Польза и вред подснежников»

- Памятка

«Подснежник. Ядовитое и лекарственное растение»

Социализация Развитие игровой деятельности

- Сюжетно-ролевая игра

«В гости к лесу»

- Дидактическая игра

«Пробуди подснежник», «Составь цветок», «Что с начало, что потом?», «Кто первый заметит изменения»

- Речевая игра

«Подснежники»

Театрально-игровая деятельность

Сценка «Подснежник»

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания

Познание Развитие кругозора и познавательно-исследовательской

деятельности в природе

- Рассказ воспитателя «Подснежник и Красная книга России»

- Беседа «Народные приметы о подснежнике»

- Беседа- рассуждение «Почему подснежники спешат?»

- Опыт «Вода для растения»

Коммуникация

- Заучивание стихотворения

Н. Железкова «На лесной проталинке»

- НОД – Рассказ воспитателя

по картине Н. Плисюк «Первые подснежники»

Чтение художественной литературы - Рассказы

«Подснежник» Михаил Малышев

«Пчёлка и подснежник» Наталья Коген

«Подснежники-перелески» И. С.

Соколов-Микитов

- Сказки

«Сказка про подснежник» Елена Алексеевская

«Подснежник» Анна Саксе

«Нежный подснежник» М. Скребцов

«Подснежник» Б. Вовк

«Сказка о подснежниках» Александр Греев

«Весенний подснежник» Елена Берестовая

«Подснежник» Марк Шварц

«Подснежник» Ганс Христиан Андерсен

«Мышонок и подснежник» Елена Пономаренко

- Легенды

- Стихи о подснежнике

- Загадки, пословицы, песенки

Художественное творчество

- Рисование

НОД «Нежные подснежники»

«Раскрась подснежник»

- Аппликация

НОД «На проталинке проснулся подснежник»

Музыка

- Слушание произведения П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник»

- Музыкальное упражнение «Мое представление музыки» (П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник»)

- Музыкально-дидактическая игра

«За подснежниками»

Конечный продукт проекта :

• презентация для детей «Подснежник»;

• выставка рисунков детей «Нежные подснежники»;

• выставка аппликации «Подснежник»;

• литературные чтения «Стихи о подснежнике»

• создание книги о подснежниках

Приложение 1

Пальчиковая игра «Подснежник»

Я родился! Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

(Движения выполняются согласно текста)

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула - протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула. руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник медленно раздвигают пальцы

Разминка для пальчиков «Цветок» :

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.

Приложение 2

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

1. Давай присядем столько раз,

Сколько подснежников у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

2. Подснежник

Ребята, давайте поможем маленькому подснежнику: потянемся вместе с ним к солнцу, вытянем ножку – стебелёк.

(Дети выполняют движения, соответственно тексту стихотворения)

В лесу, где берёзы столпились гурьбой,

Подснежника глянул цветок голубой. дети поворачивают голову вправо-влево

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги

Потом потянулся из всех своих сил дети тянутся, руки вверх

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь, правда, что это весна?» дети поднимают руки вверх

3. Подснежник

Воспитатель: Отдохните, глубоко подышите. Какая чудесная, спокойная, звонкая мелодия. А сейчас давайте присядем – мы теперь подснежники

(Дети присаживаются).

Лучи солнца посветили на нас, разбудили подснежники, они потянулись, улыбнулись, распустили свои листики, голубые головки и стали расти, расти, к солнышку потянулись.

(Дети выполняют движения соответственно словам, медленно встают, поднимают руки вверх, «смотрят» на солнышко).

Какое яркое солнышко! Даже смотреть на него невозможно. Прищурьте глазки, откройте их. Давайте похлопаем солнышку.

(Все движения выполняются под музыку).

Какая красивая прозвучала музыка! Это потому что весна, тепло, радость!

4. Представьте, что вы подснежники, ещё не распустились. Но вот припекло солнце, вы начинаете расти, распускаться, тянетесь к солнышку, следим головой за солнышком, ищем соседей. Вдруг пришла зайчиха – испугались, спрятались. Она ушла, тянемся к солнышку, качаемся под дуновением ветерка, расправили плечи, снег пошёл, замёрзли, опять тянемся к солнышку. Гордо стоим, высоко подняли головки, ведь с подснежника началась весна.

5. Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

Дети поворачивают голову вправо-влево.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги.

Потом потянулся из всех своих сил

Дети тянутся, руки вверх.

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь, правда, что это весна

Дети поднимают руки вверх

6. Физкультминутка «Пришла Весна» :

Весна, весна! Пришла весна!

Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями.

И вот на самом солнцепеке Ходьба.

С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит. Приседания.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов. Прыжки.

За ним придут цветы другие, Наклоны туловища.

Он первенец среди цветов. Повороты влево-вправо

7. Этюд на тему стихотворения : Зоя Александрова «Подснежник»

Воспитатель предлагает встать врассыпную. Воспитатель «солнышко», дети «цветы». Дети садятся на корточки, воспитатель проходит, гладит по голове «пригревает» дети медленно поднимаются («цветы растут»). Цветочки рады, что выросли. Воспитатель показывает пиктограмму радость – дети изображают мимикой лица это эмоциональное состояние. Прибегает зайчиха, хочет съесть - цветочек испугался - пиктограмма страх, но не съела, пожалела, цветочек обрадовался – пиктограмма радость, пошел снег, цветочку стало холодно и грустно - пиктограмма грусть, но все-таки весна пришла, все рады.

8. Физкультурная пауза “Подснежники”

Посреди лесной поляны

Встал подснежник утром рано.

Оглянулся, помолчал,

Головою покачал –

“Никого вокруг не видно”

И ему стало обидно.

Но увидел он друзей

И обнялся поскорей.

(Дети выполняют действия по тексту, в конце можно покружиться и поплясать)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны» Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками.

Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!»Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!» Фотоэтюд «Первоцветы - вестники весны!».Весна… Слышны веселые птичьи трели, на деревьях начинают распускаться почки. Едва успевает сойти.

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД художественно – эстетического развития в старшей группе «Вестник весны – подснежник» Задачи:.

Мастер-класс «Тюльпан — вестник весны и солнца» в технике пластилинографии для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс «Тюльпан — вестник весны и солнца» в технике пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс: «Тюльпан - вестник весны и солнца» в технике пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста. Одним из вестников.

Проект «Первоцветы» для детей 4–5 летПроект «Первоцветы» для детей 4–5 лет Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию проект по познавательному развитию детей 4-5 лет "Первоцветы".

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны»Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны» Обоснование выбора (актуальность). Тема экологии сегодня весьма популярна. С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду, в которой.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вестник весны» на тему «Первоцветы»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 20:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вестник весны» на тему «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Топоркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД