Папки-передвижки

Проект «Веселые пальчики» для детей раннего возраста

ольга бушина
Проект «Веселые пальчики» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тренируем пальчики! Развитие речи детей раннего возраста средствами сенсомоторной деятельности

Актуальность: на основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Публикация «Проект „Веселые пальчики“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие речи детей раннего возраста, а также сенсомоторной деятельности посредством дидактических игр.

Тип проекта :

• Информационно-практико-ориентированный

• Межгрупповой

• Долгосрочный

Задачи:

1 Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития сенсомоторики и развития речи, развивать сенсорные способности у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

2 подготовить методический материал по данной теме, картотеки игр;

3 развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;

4 для родителей показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;

5 Развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

6 развивать речь детей, расширять словарный запас, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

Участники проекта :

-Воспитатели

-Дети

-Родители и другие члены семьи.

Предполагаемый результат:

1. Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

2. Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения игр с детьми дома.

3. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Средства достижения поставленных задач:

-применение игр во время досуга детей;

-использование дидактических игр на занятиях, на прогулке и т. д. ;

-информационные листы для родителей;

-разучивание стихов, потешек;

-использование атрибутов к играм по развитию сенсорных способностей.

-Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе.

Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу– это предметно-развивающая среда.

В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию сенсорики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки.

Очень эффективны для развития руки и пальцев, а также обследования предметов разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рефлёные, мягкие (набитые пластмассовыми пульками); различные можжевеловые палочки, металлические массажные кольца. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.

Желательно, чтобы в группе были такие предметы, как:

• кистевые эспандеры для развития мышечной кисти руки;

• прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.)

• клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук;

• кастаньеты для отстукивания ритма;

•подушечки или мягкие игрушки, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей; игры с природным материалом;

«моталочки»-верёвки, соединённые в центре (иногда с помощью игрушки или деревянного шарика, к концам которых прикреплены ручки, для выработки координации вращательных движений;

• грецкие орехи и шишки, шарики «суджок»; для массажа;

«липучки» (картинки с липучкой на изнаночной стороне или магнитом) ;

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап:

-Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

-Изучение методической литературы по данной теме:

-Подготовка наглядного материала:

-письменных консультаций, стендов информации;

-современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.

II. Основной этап реализации проекта :

-составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком;

-разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;

-обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;

-включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.

Работа с родителями:

-выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

-консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;

-беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;

-дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);

-папка-передвижка «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить»

-помощь родителей в изготовлении игр и атрибутов для развития мелкой моторики рук детей

III. Заключительный этап

План выполнения проекта

1. Изучение тематики, формулировка проблемы.

Цель: Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей.

2. Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей. Систематизировать использование пальчиковых игр в работе с детьми, направленное на поиск креативных путей повышения качества работы на уровне современных дошкольных требований.

3. Включение воспитателем пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физминутки, в свободную деятельность детей. Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта.

4. Консультации для родителей (индивидуальные) на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики». Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

5. Папка-передвижка для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить». Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

6. Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». Пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированными.

7. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми.

8. Анализ проделанной работы по проекту «Время подводить итоги». с родителями. Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

Используемая литература.

1, Гаврилова пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;

2) Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) альчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) мные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

Публикации по теме:

«Веселые игры». Досуг, посвященный международному Дню друзей, для детей раннего возраста«Веселые игры». Досуг, посвященный международному Дню друзей, для детей раннего возраста Подготовили: методист СПДС Едокова О. В. педагог-психолог Шишкина И. Е. учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. Цель: создание позитивного микроклимата.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики»Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики» Мастер класс в средней группе для родителей на тему «Веселые пальчики» Цели: - повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития.

Мастер-класс с использованием фетра и шерстяных ниток «Веселые осьминожки» для детей раннего возрастаМастер-класс с использованием фетра и шерстяных ниток «Веселые осьминожки» для детей раннего возраста Мастер класс «Веселые осьминожки» (поделка из подручного материала для развития детей раннего возраста) Предлагаю вашему внимание развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселые пальчики» для детей раннего возраста
Опубликовано: 13 октября 2024 в 17:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселые пальчики» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга бушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД