МААМ-картинки

Летний проект «Веселые игры и забавы»

ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА
Летний проект «Веселые игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Веселые игры и забавы»

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Публикация «Летний проект „Веселые игры и забавы“» размещена в разделах

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Ожидаемые результаты:

- Снижение уровня заболеваемости среди детей;

- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;

- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола.

Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.

Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.

Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.

Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:

"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

2. Основной этап:

I направление – здоровье и физическое развитие.

Этапы работы

1. Организационный (подготовительный).

Предварительная работа по реализации проекта «Веселые игры и забавы» в летний период.

1.1. Подбор материалов из сети INTERNET на тему «Веселые игры и забавы» а именно:

Подвижные игры с мячом на прогулке

- «Забей гол»

- «Жонглеры»

- «Кошки-мышки»

- «Ловец»

Игры с пусканием мыльных пузырей

- «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри»

- «Кто надует самый большой пузырь?»

- «Догони пузырь и лопни»

- Дыхательное упражнение «Дует ветерок»

- Подвижная игра «Пузырь»

1.2. Подбор детской художественной литературы для чтения.

1.3. Подборка дидактических игр по теме.

1.4. Подборка иллюстраций для демонстрации детям на темы: лето, летние виды спорта, летние игры и забавы.

Беседы с детьми на темы:

- «Наступило лето!»

- «День Солнца».

- Обсудить тему «Мы на улице»

- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.

- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: «Радуга-дуга».

- Рисование по замыслу «Здравствуй, лето» - развивать воображение.

- Лепка «Божья коровка»

- Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце»,

- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)

- Аппликация «У солнышка в гостях»

- Аппликация «Весёлая гусеница»

- рассматривание картинок с изображением летних примет

- рассматривание альбома «Лето».

- Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года»

- Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "

- развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».

- Рассматривание:иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.

Речевое развитие:

- А. Усачёва «Что такое лето?»

- К. Ушинский «Летом в лесу»

- Данько «Вот и лето подоспело»

- Е. Благинина «Черемуха»

- Утро загадок (лесные загадки)

Игровая деятельность:

Дидактические игры :

«Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

«Кто больше всего назовет насекомых?»

«Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.

«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.

«Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных

«Какое время года?»

«Какое бывает лето?»

«Найди рисунки о лете»

Настольные игры «Времена года» - закрепить знания.

«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.

«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,

Подвижные игры и упражнения :

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Салочки»

«Горелки»

«Пробеги- не задень»

«Солнышко и дождик»

«Лягушата»

«Ручеёк»

Наблюдение:

-за полётом тополиного пуха, за цветением растений.

- за растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения

- за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.

Познавательно-исследовательская деятельность:

- с песком- закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.

- Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.

Работа с родителями:

1. Оформление уголка для родителей "Вот какое наше лето"

2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»

3. Консультация: «День Солнца».

4. Консультация: «Закаливающие процедуры»

5. Консультация:«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

6. Консультации: «Игры на природе», «Солнечный удар», «Будьте осторожны».

• Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров.

Прогнозируемый результат:

1. Обощение знаний детей о лете, его признаках;

2. Пополнение словарного запаса;

3. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

1.5. Привлечение родителей к участию в досуговых мероприятиях в рамках проекта «Веселые игры и забавы»

2. Основной этап. Реализация проекта здравствуй, лето!

Открытие: «Веселые игры и забавы»

Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе Какая игра любимая и почему? «Какие летние виды спорта вы знаете?»

Игры с мячом на прогулке :

- «Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.

Дети мяч толкнут ногами,

Он покатится вперед!

Мы им будем помогать,

Мяч им будем отдавать!

Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.

Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!

Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!

Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!

Мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Пузыри летят опять!

Над домами, над лесами, над зелеными садами!

Игры : «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

Как красивы - посмотри!

Мыльные пузыри!

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят!

- Подвижная игра «Пузырь»

Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс.

Дети рисуют ЛЕТО на асфальте!

Кто мне ответит? Кто мне подскажет?

Какого цвета лето скажет!

Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

Рисование (коллективное) «Солнышко»! Воспитатели и родители рисуют большой круг, а дети рисуют к нему лучики!

Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

3. Заключительный этап:

Положительные и отрицательные стороны реализации проекта : в ходе беседы на завершающем этапе проекта значительно повысился уровень знаний и представлений детей о летних видах спорта, летних играх, забавах, праздниках.

Дети имеют расширенные представления о подвижных играх на воздухе, играх с песком, мыльными пузырями, рисовании мелом на асфальте и многом другом.

Анализируя реализованный проект, мы пришли к выводу, что данный проектактуален для реализации в группах как младшего, так и среднего и старшего возрастов.

Этот проект значим для всех его участников: у детей сложилось представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. У детей расширился запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д. У детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Таким образом, реализованный проект «Веселые игры и забавы», в котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться в творческой и спортивно-досуговой деятельности. Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада, с учетом учебного годового плана для детей дошкольного возраста.

По окончании проекта была сформирована фото галерея игр на воздухе; Фото галерея праздника «Здравствуй, лето». Итогом является сформированный и оформленный краткосрочный проект на тему «Веселые игры и забавы».

Публикации по теме:

Летний спортивный праздник для детей старшей группы «Веселые старты»Летний спортивный праздник для детей старшей группы «Веселые старты» Праздник организуют в спортивном зале или в достаточно большом помещении, приспособленном для проведения спортивных состязаний. Летом.

Игры-забавы с песком Игры-забавы с песком. Игры с песком – это не только весело и полезно. Такие игры способствуют знакомству детей с окружающим миром. Детям.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Летний проект «Веселые путешественники» Летний проект "Веселые путешественники" Актуальность проекта Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны,.

Математические игры-забавы Математические игры-забавы «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Народные игры и забавы на масленицуНародные игры и забавы на масленицу Народные игры и забавы на масленицу. Заря Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой.

Проект «Летние игры-забавы малышей» Проект: «Летние игры-забавы малышей» Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: инструктор по физкультуре, воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Зимние игры и забавы» Тип проекта: - практико-ориентированный, творческий. По числу участников: - групповой По времени проведения: - краткосрочный (декабрь.

Спортивное развлечение «Веселые забавы» (средняя группа) Спортивное развлечение «Веселые забавы» средняя группа "Звездочки" Воспитатель: Аушева. Р. О. Цель: укреплять здоровье детей. Задачи:.

Проект «Зимние забавы и игры детей» Цель проекта: расширить знания детей о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке. Задачи: провести цикл занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект «Веселые игры и забавы»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 20:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний проект «Веселые игры и забавы»» (включая файлы) размещена пользователем ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД