ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА
Летний проект «Веселые игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Веселые игры и забавы»
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Публикация «Летний проект „Веселые игры и забавы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола.
Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.
Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.
Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.
Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:
"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор различных игр и упражнений.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
2. Основной этап:
I направление – здоровье и физическое развитие.
Этапы работы
1. Организационный (подготовительный).
Предварительная работа по реализации проекта «Веселые игры и забавы» в летний период.
1.1. Подбор материалов из сети INTERNET на тему «Веселые игры и забавы» а именно:
Подвижные игры с мячом на прогулке
- «Забей гол»
- «Жонглеры»
- «Кошки-мышки»
- «Ловец»
Игры с пусканием мыльных пузырей
- «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри»
- «Кто надует самый большой пузырь?»
- «Догони пузырь и лопни»
- Дыхательное упражнение «Дует ветерок»
- Подвижная игра «Пузырь»
1.2. Подбор детской художественной литературы для чтения.
1.3. Подборка дидактических игр по теме.
1.4. Подборка иллюстраций для демонстрации детям на темы: лето, летние виды спорта, летние игры и забавы.
Беседы с детьми на темы:
- «Наступило лето!»
- «День Солнца».
- Обсудить тему «Мы на улице»
- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.
- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Радуга-дуга».
- Рисование по замыслу «Здравствуй, лето» - развивать воображение.
- Лепка «Божья коровка»
- Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце»,
- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)
- Аппликация «У солнышка в гостях»
- Аппликация «Весёлая гусеница»
- рассматривание картинок с изображением летних примет
- рассматривание альбома «Лето».
- Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года»
- Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "
- развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».
- Рассматривание:иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.
Речевое развитие:
- А. Усачёва «Что такое лето?»
- К. Ушинский «Летом в лесу»
- Данько «Вот и лето подоспело»
- Е. Благинина «Черемуха»
- Утро загадок (лесные загадки)
Игровая деятельность:
Дидактические игры :
«Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.
«Кто больше всего назовет насекомых?»
«Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.
«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.
«Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных
«Какое время года?»
«Какое бывает лето?»
«Найди рисунки о лете»
Настольные игры «Времена года» - закрепить знания.
«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.
«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,
Подвижные игры и упражнения :
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Салочки»
«Горелки»
«Пробеги- не задень»
«Солнышко и дождик»
«Лягушата»
«Ручеёк»
Наблюдение:
-за полётом тополиного пуха, за цветением растений.
- за растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения
- за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.
Познавательно-исследовательская деятельность:
- с песком- закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.
- Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.
Работа с родителями:
1. Оформление уголка для родителей "Вот какое наше лето"
2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»
3. Консультация: «День Солнца».
4. Консультация: «Закаливающие процедуры»
5. Консультация:«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
6. Консультации: «Игры на природе», «Солнечный удар», «Будьте осторожны».
• Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров.
Прогнозируемый результат:
1. Обощение знаний детей о лете, его признаках;
2. Пополнение словарного запаса;
3. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
1.5. Привлечение родителей к участию в досуговых мероприятиях в рамках проекта «Веселые игры и забавы»
2. Основной этап. Реализация проекта здравствуй, лето!
Открытие: «Веселые игры и забавы»
Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему? «Какие летние виды спорта вы знаете?»
Игры с мячом на прогулке :
- «Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.
Дети мяч толкнут ногами,
Он покатится вперед!
Мы им будем помогать,
Мяч им будем отдавать!
Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.
Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!
Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!
Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!
Мыльные, воздушные, ветерку послушные!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Пузыри летят опять!
Над домами, над лесами, над зелеными садами!
Игры : «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.
Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»
Как красивы - посмотри!
Мыльные пузыри!
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят!
- Подвижная игра «Пузырь»
Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс.
Дети рисуют ЛЕТО на асфальте!
Кто мне ответит? Кто мне подскажет?
Какого цвета лето скажет!
Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!
Рисование (коллективное) «Солнышко»! Воспитатели и родители рисуют большой круг, а дети рисуют к нему лучики!
Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!
3. Заключительный этап:
Положительные и отрицательные стороны реализации проекта : в ходе беседы на завершающем этапе проекта значительно повысился уровень знаний и представлений детей о летних видах спорта, летних играх, забавах, праздниках.
Дети имеют расширенные представления о подвижных играх на воздухе, играх с песком, мыльными пузырями, рисовании мелом на асфальте и многом другом.
Анализируя реализованный проект, мы пришли к выводу, что данный проектактуален для реализации в группах как младшего, так и среднего и старшего возрастов.
Этот проект значим для всех его участников: у детей сложилось представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. У детей расширился запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д. У детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.
Таким образом, реализованный проект «Веселые игры и забавы», в котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться в творческой и спортивно-досуговой деятельности. Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада, с учетом учебного годового плана для детей дошкольного возраста.
По окончании проекта была сформирована фото галерея игр на воздухе; Фото галерея праздника «Здравствуй, лето». Итогом является сформированный и оформленный краткосрочный проект на тему «Веселые игры и забавы».