Лучший педагог года

Проект «Веселые буквы»

Яна Охапкина
Проект «Веселые буквы»

Актуальность проекта

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте. В современной литературе представлены разные методики и технологии обучения грамоте (Д. Б. Эльконин, Т. А. Ткаченко, Г. А. Каше, В. Н. Зайцев, О. С. Гомзяк, Н. В. Нищева). Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, ребенок осваивает совершенно новые формы умственной и языковой деятельности. До этого момента дети осознают только смысловую сторону речи: предметы и явления, обозначаемые определёнными словами, и содержание, передаваемое словосочетаниями и фразами. У детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) не сформированы первоначальные навыки звукового и слогового анализа слов, что особенно важно при обучении детей грамоте, так как служит профилактике нарушений письменной речи при обучении в школе. Поэтому одной из важнейших задач коррекционного обучения дошкольников с ЗПР является обучение грамоте. Ребенку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Дети с ЗПР испытывают ряд специфических трудностей, осложняющих процесс обучения грамоте, поэтому при знакомстве с буквами большое внимание уделяется освоение детьми оптического единства звука, соотнесения звука и буквы. Без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухоречевой памяти, сформированности предпосылок к звуковому анализу, невозможно успешно постичь азы чтения и письма. Поэтому разработка образовательного проекта по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности является наиболее эффективной формой работы по данному направлению.

Публикация «Проект „Веселые буквы“» размещена в разделах

Вид проекта : образовательный, творческий, коллективный, долгосрочный.

Продолжительность проекта : октябрь — май

Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ЗПР в возрасте от 6-ти до 7-ми лет, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Цель: Развитие речевых, познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с буквами русского алфавита, их акустическом образе и графическом изображении.

Задачи:

Для детей:

Формирование навыков звукового анализа и синтеза, фонематического слуха и восприятия.

Ознакомление детей с буквами русского алфавита.

Формирование представлений детей о том, чем звук отличается от буквы.

Формирование навыка составления и чтения слогов, слов с пройденными буквами.

Формирование навыка составления и выкладывания букв из палочек, мозаики, шнуровки, конструктора; изображения из пластилина, глины, соленого теста, способ аппликации и оригами; рисования на бумаге, на песке.

Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображенных с недостающими элементами.

Воспитание самостоятельности, инициативности, любознательности у детей в процессе совместной деятельности с взрослыми.

Для родителей:

Повышение эффективности коррекционной работы по подготовке детей к обучению в школе посредством взаимодействия с родителями.

Познакомить родителей с играми и упражнениями для более легкого запоминания детьми букв и различения их среди других букв;

Для педагогов:

Знакомство со специальными методами и приемами в проведении игр и упражнений по ознакомлению детей с буквами русского алфавита.

Предполагаемые результаты:

Для детей: Развитие всех структурных компонентов речи воспитанников группы компенсирующей направленности с ЗПР через организацию традиционных и нетрадиционных форм и методов обучения. Готовность к обучению в школе. Умение читать слоги, слова, короткие предложения на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Умение «печатать» буквы; выкладывать из палочек, мозаики, шнурочков, пуговиц, ракушек, геометрических плоскостных фигур; лепить из пластилина; конструировать из бумаги и конструктора.

Для родителей: Проведение итогового мероприятия для детей и родителей с выставкой творческих работ (объемных букв) и тематических буклетов. Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке детей к обучению в школе. Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках проведения мероприятий в целях привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Для педагогов: Разработка и проведение открытых педагогических мероприятий с детьми групп компенсирующей направленности с использованием нетрадиционных форм и методов работы.

Формы реализации проекта : Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с воспитателями.

Месяц Тема Работа с детьми Работа с родителями Работа с воспитателями

Октябрь Звуки А, О, У, Ы.

Буквы А, О, У, Ы Игра «Подбери слово с этой буквой».

Выкладывание букв из фасоли

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы; Консультация: «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов» Консультация

«Особенности обучению грамоте в компенсирующей группе для детей с ЗПР»;

Звуки М, МЬ.

Буквы М Массаж шариками Су-Джок Выкладывание букв из ниток

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звуки Н, НЬ,

Буква Н Игровое упражнение «Кто больше назовет слов»

Выкладывание букв из счетных палочек

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звук и буква И

Буква И Игровое упражнение «Что лежит в корзине»

Пальчиковая гимнастика

Выкладывание букв камушков

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Ноябрь Звуки В, ВЬ,

Буква В, Игровое упражнение «Узнай букву»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звуки П, ПЬ,

Буква П Игровое упражнение «Передай мяч»

Выкладывание букв из пуговиц

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звуки С, СЬ.

Буква С

Игровое упражнение «Узнай букву»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звук и буква Л

Игра «Отыщи нужную картинку»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Декабрь Звуки Т, ТЬ.

Буква Т.

Игра «Я дарю тебе словечко»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы; Консультация «Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму». Консультация «Использование нетрадиционных методов логопедического воздействия в коррекционно-развивающей работе с детьми»

Звуки Р, РЬ.

Буква Р.

Игровое упражнение «Смотри не ошибись»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звуки Г, ГЬ.

Буква Г.

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звук К, КЬ.

Буква К.

Игровое упражнение «Будь внимательным»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Январь Дифференциация звуков Г-К.

Игровое упражнение «Какого звука не хватает»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы; Консультация «Зависимость развития речи от использования пальчиковых игр»

Звук Ш.

Буква Ш.

Игровое упражнение «Кто больше»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Дифференциация звуков С-Ш.

Игровое упражнение «Услышишь -хлопни»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Февраль Звуки Б, БЬ.

Буква Б.

Игровое упражнение «Назови картинку»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы; Разработка наглядного материала «Наши буквы», изготовленных из различного материала для использования в работе педагогами ДОУ

Дифференциация звуков Б-П.

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звуки Д, ДЬ.

Буква Д

Игровое упражнение «Какой звук чаще звучит»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Март Звук Ч.

Буква Ч.

Игровое упражнение «Найди свою игрушку»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы; Консультация «Подготовка руки к письму»;

Звук Ж.

Буква Ж.

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Дифференциация звуков ш-ж.

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звуки Ф, ФЬ. Буква Ф

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Апрель Звук и буква Ц.

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звук и буква Ч.

Игровое упражнение: «Кто быстрее соберет вещи»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звук и буква Щ.

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звуки З-ЗЬ.

Буква З.

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Май Звуки Х, ХЬ.

Буква Х. Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы; Круглый стол «Моя любимая буква»

Презентация своей любимой буквы выполненной совместно с родителями из различных материалов. Организация выставки букв, изготовленных из различных материалов

Альбом с изученными буквами «Веселые Буквы» из различных материалов

Повторение гласных звуков. Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Повторение звуков и букв Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Повторение звуков и букв Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Прикреплённые файлы:

prezentacija_2ffur.pptx | 10902,79 Кб
 
Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Фотоотчет «Учим буквы»Фотоотчет «Учим буквы» Добрый вечер уважаемые коллеги! Этот год будет завершающим для деток моей группы, летом я выпускаю их в школу. Для меня, хотя стаж работы.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Личность с большой буквыЛичность с большой буквы У каждого человека есть образец, есть тот, к кому он хочет приблизиться, на кого хочет быть похожей. Это абсолютно нормальное и естественное.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Проект по пластилинографии «Веселые пальчики»Проект по пластилинографии «Веселые пальчики» ктуальность проблемы. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению.

Проект «Веселые ножницы» в средней группеПроект «Веселые ножницы» в средней группе Тип проекта: краткосрочный, творческий Продолжительность проекта: с 26.08 по 4.10.2019г. Возраст детей: 4-5лет Проблема: в нашей группе.

Проект в средней группе «Веселые матрешки» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность.

Проект «Веселые ромашки у солнышка в кармашке» художественно-эстетической направленности, посвященный году Японии в РоссииПроект «Веселые ромашки у солнышка в кармашке» художественно-эстетической направленности, посвященный году Японии в России .

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселые буквы»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 06:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселые буквы»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Охапкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД