Наталья Марунич
Проект «Весь мир в стихах С. Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Весь мир в стихах С. Есенина»
Вид, тип проекта : краткосрочный, информационно-творческий, художественно — речевой.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 8 ноября по 15 ноября)
Состав проектной группы : руководитель — воспитатель, дети и родители. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5 — 6лет).
Публикация «Проект „Весь мир в стихах С, Есенина“» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Актуальность: На современном этапе развития общества наблюдается засилье детского досуга компьютерными играми, просмотром телепередач. Чтение книг, а тем более стихотворных произведений, отошло на второй план. Чувство патриотизма, эстетического восприятия мира не развито в современных детях. Родительская забота сводится к материальным ценностям. С помощью проекта хотелось пробудить в детях и их родителях любовь к стихотворному жанру и понимание его красоты. Заинтересовать многообразием тем в произведениях русского поэта, развить чувство патриотизма к малой родине, её природе и обитателям. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, физическое развитие, безопасность, музыкальное развитие, коммуникация.
Цель работы над проектом : расширять знания детей о русском поэте С. Есенине, его произведениях, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Задачи проекта : — познакомить детей с биографией и творчеством поэта С. Есенина;
— через произведения С. Есенина расширять представления детей об окружающем мире, его многообразии и красоте;
— учить детей анализировать литературные произведения; —развивать эмоционально — грамотную речь (при заучивании стихотворений);
— воспитывать чувство гордости и патриотизма;
— формировать навыки творческого сотрудничества детей, родителей и педагогов.
Предполагаемый результат — обогащение знаний детей новыми стихами, сведениями о поэте С. Есенине :
— расширение представлений детей о многообразии окружающего мира; — повышение уровня практических умений детей в чтении стихотворных произведений;
— установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;
— пополнение предметно — развивающей среды группы новыми иллюстративными и развивающими материалами.
Этапы реализации проекта «Весь мир в стихах С. А. Есенина»
Подготовительный (организационный) этап: разработка стратегии реализации проекта; составление плана основного этапа; подбор материала о С. Есенине (фотографии поэта, фотографии дома, где родился, альбомы иллюстраций о природе России); определение целей и задач проектной деятельности; определение источников информации; подбор материалов для продуктивной деятельности. Основной (деятельный) этап:
План реализации проекта
Первый день. Тема: «Гой ты Русь».
Задачи: Познакомить детей с биографией поэта С. А. Есенина, заинтересовать стихами о родной стране. Через стихи о России создать приподнятое настроение и желание проявить свои способности, пробудить чувство гордости за свою Родину, родной край. Виды деятельности в течение дня: первая половина дня — - рассказывание биографии С. Есенина, - рассматривание иллюстраций его родительского дома, музея; - чтение стихов о России «Гой ты Русь», «Край ты мой», «Край любимый», - - рассматривание альбомов и буклетов о России; - беседа о творчестве поэта, его любви к Родине. вторая половина дня — - заучивание стиха С. А. Есенина «Край ты мой…», - дидактическая игра «Угадай по описанию»(по народным промыслам) ; - подвижная игра «Горелки», - составление рассказов из личного опыта: «Я — Россиянин». Образовательные области: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы
Второй день. Тема: «Образ природы России в стихах С. А. Есенина».
Задачи: познакомить детей со стихами С. А. Есенина, в которых присутствует образ природы России, через чтение стихов обогащать знания детей, повышать эмоциональность, эстетическое восприятие окружающего мира, положительное отношение к природе. Виды деятельности в течение дня: Первая половина дня — -подвижная игра «Заря-заряница» (на прогулке) -рассматривание альбомов — гербариев, альбомов с пейзажами, различными лесами, луговыми и полевыми цветами; - работа в уголке природы, уход за комнатными растениями; - чтение стихов С. А. Есенина о природе : «Береза», «Сыплет черемуха снегом», «Нивы сжаты, рощи голы», «Вот уж вечер» - рисование природы и составление из рисунков книжки — малышки, Вторая половина дня — - заучивание стихотворения С. А. Есенина «Береза», - сюжетно — ролевая игра «Мы идем на пикник». - дидактическая игра «Деревья». «Узнай дерево по листику». Образовательные области: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие.
Третий день. Тема: «Животные в стихах С. А. Есенина.
Задачи: познакомить детей со стихами С. А. Есенина, в которых раскрываются образы животных; через заучивание отрывков стихов обогатить знания детей о животных; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Виды деятельности в течение дня: первая половина дня — -чтение стихов С. А. Есенина, в которых прослеживается образ того или иного животного; «Собаке Качалова», - беседа о животных в стихах С. А. Есенина; - подвижная игра: «Лохматый пес»; - наблюдение за собаками и кошками, их повадками на прогулке, дидактические игры: «Кто где живет?», Вторая половина дня — - заучивание отрывка из стихотворения «Собаке Качалова» ; - лепка любимого животного; - беседа о диких собаках, кошках и опасностях при встрече с ними; - на прогулке спортивные игры — эстафеты с имитацией движений и повадок кошек, собак; игра — драматизация по сказке «Кот, петух и лиса» Образовательные области: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы, безопасность, художественно-эстетические развитие.
Четвертый день. Тема: «Времена года в стихах С. А. Есенина»
Задачи: познакомить детей со стихами С. А. Есенина, в которых раскрываются образы времен года; через заучивание отрывков стихов обогатить знания детей о временах года, приметах; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Формировать положительное отношение ко всем временам года, находить положительное в каждом. Виды деятельности в течение дня: первая половина дня — -рассматривание альбомов с пейзажами времен года; - чтение стихов С. А. Есенина о временах года : «Отговорила роща золотая», «Поет зима аукает». -подвижная игра «Два мороза», (на прогулке) - дидактические игры «Времена года», «Кто больше назовет примет?». Вторая половина дня – -рисование любимого времени года; - заучивание отрывка стиха «Поет зима аукает». -беседа о временах года, их приметах. Образовательные области: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы, безопасность, художественно-эстетические развитие.
Пятый день. Тема: «Заключительный этап. Творчество С. А. Есенина» Литературная гостиная «В стране березового ситца»
Задачи: обобщить с детьми новые знания о поэте, его произведениях. Через итоговое мероприятие в форме — литературной гостиной показать участникам проекта новые умения и достижения детей, создать приподнятое настроение у всех участников проекта.
Формы взаимодействия с родителями · Оформление информационной мини-/выставки о биографии поэта — С. А. Есенина · Оформление папки — передвижки для родителей «Весь мир в стихах С. А. Есенина»
-Проведение консультации-практикума «Способы заучивания стихов», -Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам С. А. Есенина · Участие родителей в подготовке литературной гостиной «В стране березового ситца» · Участие в подборе материалов для организации мини-выставки о поэте С. А. Есенина, пополнение групповой библиотеки стихами поэта.
Результат реализации проекта :
- Дети: получили новые знания о поэте С. А. Есенина, его жизни и творчестве; расширили представления о родине, природе, её обитателях; познакомились с новыми стихами и выучили некоторые из них; приняли участие в оформлении выставок, в литературной гостиной.
-Родители: проявили интерес и активно участвовали к реализации проекта; помогли в подборе иллюстративного материала и фотографий для групповой мини — выставки о поэте С. А. Есенина; проявили творческую инициативу при оформлении выставки рисунков и плакатов; приняли активное участие в подготовке литературной гостиной.
Развивающая среда группы: пополнилась фотоматериалами и иллюстрациями по теме проекта, новыми альбомами, подборками стихов С. А. Есенина.
Критерии оценки результата: установление социально коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.