Ольга Мазуренко
Проект «Вербное воскресенье и Пасха» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование: «Вербное воскресенье и Пасха»
Вид проекта: художественно-эстетический, познавательно-творческий.
Цель проекта: формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о семейных традициях. Познакомить детей с традициями русского народа, расширить знания дошкольников о традициях празднования православных праздников на примере праздников Вербное воскресенье и Пасха, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней. Привлечь родителей к сотрудничеству. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Публикация «Проект „Вербное воскресенье и Пасха“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Вербное воскресенье
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Длительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: апрель 2023 года.
Участники проекта: дети группы№1 «Почемучки», родители, воспитатели.
Продукты детской деятельности: рисунки, аппликации, выставки.
Итоговое проектное мероприятие: выставки работ.
Задачи проекта:
- формировать целостную картину мира, расширять представления детей о национальных традициях;
- вызвать интерес детей к праздникам: Вербному воскресенью и Пасхе;
- способствовать к поддержанию традиций по подготовке к празднованию праздника;
- пополнить словарный запас детей словами: Пасха, кулич, Вербное воскресение, воскрес, Ангел;
- воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи;
- привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- совершенствовать навыки речевой деятельности детей;
- развивать образное мышление, внимание, память;
- формировать элементарные математические представления (один, много, несколько, первый, последний).
Актуальность проекта:
Изучение традиций русского народа в дошкольных учреждениях актуально в наше время. Ведь это, прежде всего, приобщение детей к духовной культуре и традициям нашего народа.
Дети знают праздник Пасха, но мало кто знает, что предшествующий Пасхе праздник – Вербное воскресенье. Дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о сборе веточек, об украшении, об старинных играх-забавах, о распространенных, тогда Вербных базарах.
Пасха – один из самых радостных и больших праздников христиан. Объяснять суть праздника, легко, играя с детьми, и рассказать некоторые традиции празднования праздников «Вербное Воскресенье» и «Пасхи».
Этапы работы:
1) Подготовительный
2) Основной
3) Заключительный
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей представления о традициях русского народа.
- Расширение кругозора детей.
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению детей к русской национальной культуре.
Подготовительный этап
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Подбор и изготовление дидактического материала.
3. Подбор материала для родителей.
4. Создание соответствующей развивающей среды в группе
Основной этап
1. Знакомство с художественной литературой
-«Курочка Ряба» русская народная сказка
-К. И. Чуковский «Цыпленок»
- стихов о празднике Пасха
2. Беседа
-«Что такое Пасха?»
-«Почему мы красим яйца на Пасху?».
3. Дидактические игры
-«Собери картинку»
-«Кто как поёт?»
4. Подвижные игры
-«Кто найдёт больше яиц?»
-«Эстафета с яйцами»
-«Моталочка»
5. Пальчиковая гимнастика
-«Вышла курочка гулять»
-«Две курицы»
6. Сюжетно-ролевые игры
-«Семья»
7. Театрализация
«Курочка Ряба» русская народная сказка
Заключительный этап
1. Итоговая беседа.
2. Анализ полученных результатов.
3. Рисование.
-рисование веточек вербы (пальчиками)
-рисование пасхальных яиц
4. Аппликация
-аппликация цыплят (аппликация их шерстяных ниток)
5. Выставка работ
Итог по работе: Дети были познакомлены с традициями празднования праздника Светлой Пасхи. Дети проявляли интерес к занятиям, принимали активное участие, в группе царила атмосфера добра, взаимопомощи. Словарный запас детей обогатился, благодаря новым словам.