Алла Тогушова
Проект в подготовительной группе «Великий праздник — День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – творческий
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность: две недели.
Участники проекта : педагоги, дети группы, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта :
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Великий праздник — День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.
Проблема:
Недостаточно знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, отсутствие интереса у родителей к вопросу нравственного и патриотического воспитания в семье.
Цель проекта : Расширить представления детей об истории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой народ.
Задачи проекта :
Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности и уважение к ветеранам ВОВ.
Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
Привлечь родителей к совместным познавательным мероприятиям
Планируемые результаты:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной войны;
Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне.
Развитие у них патриотического чувства, любви к Родине;
Проявление детьми уважения к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Родители принимают непосредственное участие в патриотическом воспитании детей;
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2 этап-практический
Тематические беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Герои фронта и тыла», «Дети на войне».
Рассматривание фотографий, иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.
Дидактические игры: «Как называется военный…», «Подбери картинку», «Доскажи словечко», «Что было бы, если…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ».
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату», Е. Благинина «Шинель», А. Твардовский «О мальчике-герое», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественное творчество:
Рисование «Салют Победы!», «Поздравительная открытка»
Лепка «Вечный огонь»
Аппликация «Память о солдате»
Конструирование из бумаги «Письмо с фронта»
Сюжетно-ролевые и подвижные игры «Мы-военные», «Доставь донесение», «Армейский порядок», «Кто быстрее?», «Точно в цель»
Прослушивание и разучивание песен о войне.
Работа с родителями Выставка рисунков, информация на стенд.
Итоговое мероприятие Праздник «День Победы!»
3 этап-заключительный
Итоги проекта :
В результате работы над проектом у детей обогатились знания о ВОВ, появилось чувство гордости за свой народ, свою Родину. Сформировалось внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям. Расширились знания о военных профессиях, военной технике. Проявился интерес к истории своей семьи, своего народа.
Родители осознали важность патриотического воспитания ребенка в семье.
Используемая литература:
1. В. С. Мартышин «Твоя родословная» Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.
2. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
3. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
4. Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г
5. Интернет ресурсы