Татьяна Сметанина
Проект «Вечная память героям ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования и молодежной политики
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Аленушка» с. Сицкое
Проект
«Вечная память героям ВОВ»
Разработала:
Т. А. Сметанина воспитатель высшей категории
2019г.
Актуальность: Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим родную землю. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Публикация «Проект „Вечная память героям ВОВ“» размещена в разделах
Великая Отечественная война – важное событие в жизни наших предков. Как научить детей помнить защитников, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины! Именно поэтому необходимо осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи.
Проблема: Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов в нашем селе уже не осталось. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах и их мужестве.
Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием тружеников тыла и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Тип проекта :
по методу – познавательно - исследовательский;
по содержанию – фронтальный, творческий, групповой,
по числу участников – 17 детей старшей разновозрастной группы;
по характеру контактов – в рамках ДОУ, семья, социум (библиотека, ДК, школа, ШПИ)
по времени – долгосрочный с октября 2019г. по май 2020г.
Цель:
Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе расширения представлений детей о победе земляков - защитников отечества, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.
Задачи:
1. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войны, мнение о недопустимости повторения войны.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей.
3. Ознакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.
4 Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
5. Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
6. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
В основу проекта легли следующие принципы:
Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, социумом, сочетание разных видов деятельности.
Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Ожидаемый результат:
1. Расширится представление знания детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
2. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
3. Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
4. Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности;
5. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги Памяти» и уголка «Боевой славы».
1 этап – предварительный (октябрь) подбор и изучение учебно – методического комплекта (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.); разработка комплексно – тематического плана по нравственно - патриотическому воспитанию для детей разновозрастной группы (5-7 лет).
2 этап – основной
Месяц Форма Тема Педагоги Дети Родители Социум
Ноябрь Беседа «Участники и ветераны ВОВ нашего села»
ЧХЛ «Отцовское поле» В. Крупин,
Экскурсия «Стена памяти» библиотека
Фотовыставка «Наши ветераны»
Родительское собрание «Как рассказать детям о войне»
Начало сбора предметов в уголок «Мы подвиг будем помнить вечно»
Декабрь Беседа с использованием презентации «Города-герои в России»
ЧХЛ У. Бражнина «Шинель»
Виртуальная экскурсия «Там - где гремели бои»
Изготовление альбома «Военная техника»
Январь Беседа с использованием презентации Дети в годы
Семейная игра – викторина «Мы- Россияне»
ЧХЛ Митяева А. «Дедушкин орден»
Кинолекторий «Болокадный хлеб Ленинграда» Сицкий ДК, библиотека
Виртуальная экскурсия - «Прохоровское поле»,
Тематическая выставка в книжных уголках «Они сражались за Родину»
• З. Александрова «Дозор»,
• Я. Аким «Земля»,
• А. Неход «Летчики»,
• Е. Карасев «Город-герой»,
• С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,
• А. Агебаев «День Победы»,
• А. Митяев «Мешок овсянки»,
• О. Высоцкая «Салют»,
• Ю. Коваль «Алый»,
• Стихи С. Михалкова. библиотека
Февраль Презентация «Рода войск»
ЧХЛ Л. Кассиль «Твои защитники»
Рисование «Русский солдат»
Виртуальная экскурсия - «Сталинградская битва»
Март ЧХЛ А. Гайдара «Война и дети»
Экскурсия «Никто не забыт и ничто не забыто»
Встреча с тружениками тыла и детьми войны «Дети войны»
Апрель Акция конструирование «Подарок ветерану»
ЧХЛ Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
Экскурсия «Вечный огонь в г. Чкаловск»
Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»
Май ЧХЛ «Победой кончилась война» Т. Трутнева
Вернисаж детского творчества «Салют над городом», «Мы за мир!»
«Великий май! Великий День Победы!»
Участие в параде «Бессмертный полк»
Участие в концерте в с. Сицкое Сицкий ДК, библиотека
Участие в районном концерте ДКС г. Чкаловск
3 этап - заключительный
Праздник «Великий май! Великий День Победы!» с участием тружеников тыла.