Татьяна Митришкина
Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Митришкина Татьяна Павловна, воспитатель
Актуальность проекта:«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект «В здоровом теле - здоровый дух!» для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Степень разработанности проблемы.
Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А. И. Антонова, М. В. Антроповой, Н. Г. Быковой, М. В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.
Этим и объясняется выбор темы проекта: «В здоровом теле - здоровый дух!»
Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
3. Развивать у детей желание заниматься спортом.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта:
1этап - подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
2этап - основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
3 этап - заключительный.
1. Спортивное развлечение «В стране веселых мячей» (совместно с родителями).
2. Участие родителей в групповом конкурсе нетрадиционного оборудования «Наши руки не для скуки».
3. Создание книги рецептов о вкусной и здоровой пище (дети, родители, воспитатели)
Предварительный результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта: практико- ориентировочный, творческий.
Срок реализации: долгосрочный (находится в реализации)
Вид проекта: познавательно - творческий.
Масштаб проекта: в группе с детьми.
Девиз проекта: «Здоровье - это просто!»
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.
Продукты проектной деятельности.
1. Картотеки: «Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста», «Подвижные игры зимой», «Подвижные игры»
2. Картотека «Релаксационные упражнения для снятия напряжения»
3. Тест для родителей: «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым»
4. Конспект круглого стола с родителями «Здоровье - это просто»
5. День открытых дверей «Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям»
6. Создание в группе «Тихого тренажера» (для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки); информационного стенда для детей «Разные виды спорта»
7. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела
8. Конспект познавательного занятия с детьми: приготовление салата «Осенняя фантазия»
9. Выставка семейных рисунков «Почему, люблю я зиму».
10. Фотовыставка «Зима пришла».
11. Информационный материал в родительские уголки: папки «Для заботливых родителей»(памятки по ЗОЖ, Библиотека «Для заботливых, неравнодушных и любознательных родителей»
12. Издание газет для родителей: «Я, большой», «Любимый ребенок», «Будь здоров малыш»
13. Конспекты цикла познавательных занятий для старших дошкольников, направленных на формирование здорового образа жизни; комплекса занятий по ЗОЖ «Уроки Доктора Айболита»
14. Картотеки- конструктора «Анатомия»
15. Книга «Здоровье - это просто»
16. Организация конкурса для родителей по созданию нетрадиционного оборудования «Наши руки не для скуки»,
17. Издание книги родителями «Мы, за здоровый образ жизни».
18. Конспекты спортивных развлечения «В стране веселых мячей», «Спортивно - театрализованный праздник «Богатырские состязания»
Методическое обеспечение проектной деятельности.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.
2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010
3. Киселева Л. С. и другие. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ; 2-е издание, исправленное и дополненное. - М. : АРКТИ, 2004
4. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М. ,2001 г.
5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. - М. : Ц Сфера, 2004
6. Шахомирова А. Я., Синфа Л. Ю. Будь здоров, малыш! Учебно-методическое пособие по формированию у детей дошкольного возраста потребностей в здоровом образе жизни через систему знаний и представлений об организме человека. Управление по делам образования и молодежи. - Рыбинск, 1998г.
7. "Обруч" №6, 1999г.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап
1. Тест для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым»
2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3. Разработка и подборка цикла познавательных занятий для старших дошкольников, направленных на формирование здорового образа жизни; комплекса занятий по ЗОЖ «Уроки Доктора Айболита»
Создание картотеки- конструктора «Анатомия»,
4. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья»;
5. Чтение и обсуждение произведений по теме.
6. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
7. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
II этап
1. Проведение цикла познавательных занятий для старших дошкольников, направленных на формирование здорового образа жизни; комплекса занятий по ЗОЖ «Уроки Доктора Айболита»с детьми «Мое здоровье»
2. Беседа «Зачем нужны витамины?» проведение познавательного занятия с детьми: приготовление салата «Осенняя фантазия».
Дидактическая игра «Полезные продукты»
3. Круглый стол с родителями «Здоровье - это просто»
4. Игры с использованием «Тихого тренажера» (для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки);
5. Проведение для родителей дня открытых дверей «Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям»
6. Беседа «Зачем людям спорт?». Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта», с использованием стенда «Разные виды спорта»
7. Работа с конструктором «Анатомия»
8. Организация выставки рисунков, фотовыставки в группе «Почему, люблю я зиму», «Зима пришла».
9. Подвижные игры, эстафеты на участке.
10. Загадки про спорт и здоровый образ жизни
11. Создание книги «Здоровье - это просто» (дети, родители, воспитатели)
12. Проведение спортивно - театрализованного развлечения «Богатырские состязания»
13. Консультации для родителей : папки «Для заботливых родителей», Библиотека «Для заботливых, неравнодушных и любознательных родителей»
14. Издание книги родителями «Мы, за здоровый образ жизни»; изготовление книжек-малышек
15. Занятие с детьми по физической культуре физкультурно-оздоровительной направленности на свежем воздухе «Путешествие к Здоровью»
III этап
1. Спортивное развлечение «В стране веселых мячей» (совместно с родителями)
2. Участие родителей в групповом конкурсе нетрадиционного оборудования «Наши руки не для скуки».
3. Создание книги рецептов о вкусной и здоровой пище (дети, родители, воспитатели)
Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители будут не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научаться делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.